Анализ были котенок толсто
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
23.09.2018
Толстой Л. «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
- Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
- Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.
План пересказа рассказа «Котенок»
- Исчезновение кошки
- Мяуканье с крыши
- Пять котят
- Серый с белыми лапками
- Игра на дороге
- Охотник с собаками
- Побег Кати
- Геройство Васи
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
- У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
- Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
- Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
- Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
- Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
- Вася накрыл собой котенка и спас его.
Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть
Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье.
Друга любить — себя не щадить.
За друга в огонь и в воду.
Будь храбрым и будешь сильным.
Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара.
Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие.
Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть.
Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель.
И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!».
Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать.
А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину.
Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак.
Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.
Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:
- Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
- Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
- Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
- Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
- Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
- Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»
Источник
Толстой «Котенок», кто главные герои, какая главная мысль?
Большинство детских рассказов Толстого несут в себе назидательный смысл, ведь написаны они специально для школы, в которой Толстой учил деревенских детей.
Таков и рассказ «Котенок», в котором двое детей играют с котенком и берут его в поле. Но там жизнь котенка оказывается под угрозой — к нему устремляются две охотничьи собаки. дети по разному ведут себя в экстремальной ситуации. Девочка в страхе бежит, она больше боится за себя, чем за котенка, а вот мальчик презрев страх и опасность закрывает котенка своим телом.
Главные герои рассказа:
Катя, девочка, которая любила котенка, но испугалась собак
Вася, мальчик, который тоже боялся собак, но больше боялся, что они съедят котенка.
Главная мысль рассказа:
Мы в ответе за тех, кто нам доверяет, кто целиком зависит от нас. И иногда следует забыть свои страхи и спасать того, кому действительно грозит страшная опасность.
Как всегда рассказы Толстого таят в себе некоторую мысль.
В данном случае автор хотел показать, как важно заботиться о братьях своих меньших. Есть даже поговорка, про в ответе за тех кого приручили. В нашем случае это бары и сестра, которые в сложной ситуации повели себя по-разному.
Главная мысль в том, что человек должен заботиться о тех, кого взял на воспитание. В данном случае это был маленький котенок, которого чуть не разорвали охотничьи собаки.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это мальчик Вася, который не растерялся и мужественно закрыл грудью маленького котенка и по сути спас ему жизнь.
Вторая героиня это Катя — сестра Васи. Катя в данной ситуации растерялась и просто убежала попросту оставив котенка на погибель.
В рассказе показаны два разных действия в одной ситуации.
Рассказ Толстого «Котенок» — это поучительная история об отношении людей к животным. Главные герои повествования, Вася и Катя, однажды потеряли свою кошку и долго её искали. Обнаружили они её на крыше амбара, да не одну, а с крошечными котятами. Новорожденным ребята приносили молочко, а когда детеныши подросли, один серый котенок остался жить в доме — и он тоже является героем рассказа.
Однажды дети забыли про котенка и ушли за щавелем, а питомец побежал за ними. Но тут раздался шум и ребята увидели охотничьих собак, рвавшихся вперед, на котенка. Сестричка Катя опешила, а потом убежала, а вот её брат Вася проявил мужество и смелость. Он закрыл котенка от собак, и этим спас своего питомца от гибели. Ребята осознали, что ежеминутно нужно следить за животным, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Главная мысль рассказа состоит в том, что за своих питомцев придется нести ответственность всегда. Животное, которое вы приютили, всю свою жизнь будет нуждаться в вашей ласке и тепле. И даже когда вам не хочется уделять ему внимание, нужно помнить, что животное — живое существо, которое привыкло к вам. Рассказ учит нас всегда заботиться о своих питомцах и стараться делать их жизнь лучше.
Источник
Поучительный характер рассказа Л.Н.Толстого «Котенок»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Формирование интереса к чтению поучительных рассказов, осмысливать и анализировать текст. Работа с выставкой книг. Работа в парах: Соедините фразу из произведения Л.Н.Толстого с его названием.
Проблема. — Можем ли мы отнести произведение «Котенок» к группе вышеназванных произведений
— А что мы видим на иллюстрации стр. 118 учебника
Первичное чтение глазами по учебнику за диктором с остановками
Выявление впечатлений по прочитанному
Повторное чтение и анализ частей текста
А как же тогда надо было поступить детям, чтобы не было беды
можно ли отнести быль «Котенок» к группе поучительных рассказов
Какая из фраз ближе подходит к теме
В чем главная мысль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_kotenok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Урок литературного чтения
(Л.Климанова, В Горецкий
УМК «Школа России»)
Поучительный характер рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»
Тема: Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. «Котенок»
Цель: формировать интерес к чтению поучительных рассказов, осмысливать и анализировать текст
Задачи: закрепить знания, полученные при чтении рассказов Л.Н.Толстого;
совершенствовать технику чтения;
учить находить главную мысль в тексте;
развивать речь, мышление, внимание, воображение
обогащать словарный запас;
воспитывать в детях добрые чувства, бережнее отношение к животным.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний.
Работа с выставкой книг.
Вы в перемену рассмотрели книги на нашей выставке.
— Что общего между всеми этими книгами? (У них один автор.)
— Чем отличаются? (Обложками, объемом, названиями.)
Работа в парах: Соедините фразу из произведения Л.Н.Толстого с его названием.
Один залез на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым. Медведь понюхал и ушел.
Друг познается в беде
Своей не нашел, взял старую отцовскую шапку и пошел в школу.
«Старый дед и внучек»
Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку.
Когда вы с матушкой стары будете, чтобы из этой лоханки вас кормить.
«Правда всего дороже»
— Что объединяет все эти рассказы? (они о поступках людей, поучительные)
— Как вы понимаете значение слова поучительные ? (чему-то учат, поучают читателя)
— Нет ли лишнего названия? Почему его не назвали? (есть «Котенок»)
Подготовка к активной познавательной деятельности
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Л.Н.Толстого «Котенок».
Судя по названию мы можем догадаться о ком оно? (о котенке)
Проблема. — Можем ли мы отнести произведение «Котенок» к группе вышеназванных произведений? (нет – все басни о поступках людей, а это о животном)
— А что мы видим на иллюстрации стр. 118 учебника? (нарисованы собаки, мальчик, наверно можно это произведение отнести к группе )
Точно и однозначно пока ответить не можем. Надо прочитать.
3. Цель нашего урока – определить, является ли «Котенок», как и другие произведения Л.Толстого поучительным.
4. Словарная работа:
Подберите слова – синонимы Подле
Амбар — работа с толковым словарем Ожегова + илл- ция.
5. Речевая разминка. Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Дыхательная гимнастика: короткий вдох, короткий выдох
глубокий вдох, глубокий выдох
Отработка чтения слов по лест-ни-це сгор-бил
6. Первичное чтение глазами по учебнику за диктором с остановками (слайд-фильм «Котенок»)
Предположите : — Куда делась кошка? (убежала гулять, потерялась и т.д). Чтение через паузу.
-Мяучит…, может это кошка? (нет, т.к. не одна – тонкими голосами)
— Что стало с котятами?
— Что с котенком произойдет на прогулке?
7. Понравилось вам произведение? Что особенно запомнилось?
Лев Толстой назвал это произведение Былью
— Как вы понимаете значение этого слова?
8. Физкультминутка под песенку Железновой Е. «Пятна»
9. А теперь проверим свои прогнозы, предположения.
1-2 абзац — Куда же делась кошка?
— Что произошло у амбара? Докажите словами текса.
— Как дети обнаружили кошку? Какое чувство было у ребят во время находки? (радость)
— С какой интонацией надо прочитать этот отрывок? Прочитайте.
— Что сделал Вася, когда услышал писк?
— Почему Катя повторяла свой вопрос «Нашел?»
— Как ребята относятся к своей кошке?
10. Выберите слова, характеризующие Васю и Катю.
Беспокоится любит свою кошку
влез на крышу любопытная
Вася трусливый Катя тревожится
любит свою кошку равнодушная
ленивый на крышу не полезла
— Почему Вася так себя повел? (он любил свою кошку)
— Можем ли осуждать Катю за то, что она не полезла на крышу? (нет, т.к. она маленькая девочка)
3-4 абзац — Что произошло с котятами?
Зачитайте, какого котенка оставили себе ребята.
5-6 абзац — Куда отправились дети?
— С каким настроением пошли дети гулять? Чему радовались?
— Что-нибудь указывает на опасность?
— Можно ли предположить, что случиться с котенком беда? (да, т.к. котенка оставили оного без присмотра)
7-8 абзац — Что нарушило тишину?
— Какая беда грозила котенку?
— От чего возникла такая ситуация?
— Почему котенок не убежал от собак? Как об это пишет автор? Какое чувство возникло? (страх, тревога) С какой интонацией это прочитаем? Зачитайте.
— Как повел себя Вася?
— Какими словами текста можно подписать иллюстрацию в учебнике? Прочитайте.
11. — Какие слова и выражения относятся к героям в этой ситуации? Выберите и соедините.
бросился к котенку обрадовалась
Вася смелый Катя испугалась
закрыл от собак засмеялась
Вася поступил как настоящий защитник. Как мужчина. – О ком он думал в этот момент? (но мог бы подумать и о себе. Ведь он еще ребенок)
— А как повела себя девочка?
— Можем ли ее за это осуждать?
— Кто виноват в том, что так произошло? (оба)
— В чем вина детей? (в том, что оставили, забыли про котенка)
— А с вами могла бы такая история произойти?
— А как же тогда надо было поступить детям, чтобы не было беды? (не брать с собой; а если взяли, то следить за ним)
— Зачем Л.Н.Толстой нам поведал об этой истории? (чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах)
— Так можно ли отнести быль «Котенок» к группе поучительных рассказов?
— Чему учить эта быль? (оберегать своих животных, заботиться о них)
12. — Какая из фраз ближе подходит к теме
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
— Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль были Л.Н.Толстого?
— В чем главная мысль? (Мы должны заботиться о своих животных)
У вас есть дома животные? А как вы о них заботитесь? Расскажите.
13. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были Л.Н.Толстого;
Подготовить рассказ о своем питомце.
- Чтоб урок прошел не зря
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
23.09.2018
Толстой Л. «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
- Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
- Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.
План пересказа рассказа «Котенок»
- Исчезновение кошки
- Мяуканье с крыши
- Пять котят
- Серый с белыми лапками
- Игра на дороге
- Охотник с собаками
- Побег Кати
- Геройство Васи
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
- У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
- Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
- Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
- Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
- Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
- Вася накрыл собой котенка и спас его.
Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть
Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье.
Друга любить — себя не щадить.
За друга в огонь и в воду.
Будь храбрым и будешь сильным.
Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара.
Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие.
Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть.
Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель.
И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!».
Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать.
А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину.
Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак.
Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.
Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:
- Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
- Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
- Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
- Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
- Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
- Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»
Источник