Меню

Аппликация кошка подготовительная группа

Аппликация «Кошка на окошке»

Мария Артамонова
Аппликация «Кошка на окошке»

Аппликация из цветной бумаги «Кошка на окошке».

Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.

1. Учить детей создавать сюжет­ную композицию, самостоятельно приме­няя освоенные приёмы вырезания ножни­цами: кошку — из бумаги, сложенной по­полам, по нарисованному контуру; а зана­вески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

2. Познакомить с искусством силуэта.

3. Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элемен­ты, в соответствии с сюжетом.

4. Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации:

Бумажные квадраты разного цвета —«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, краски и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Организация и методика проведения:

Воспитатель: Читаю детям рассказ К. Д. Ушинского «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Воспитатель: Как описан котик в рассказе К. Д. Ушинского?

Дети: серенький,шубка пушистая, глаза большие, усы длинные, когти острые.

Воспитатель: А какой котик по характеру?

Дети: ласковый, хитрый, добрый.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё ответили. А ещё коты очень любят сидеть на окне и смотреть, что же происходит на улице. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что на нем изображено?

Дети: Домик с окошками.

Воспитатель: Правильно, дом большой, окошечек здесь много. И в каждом из них живут коты и кошечки. И мы сегодня с вами сделаем свои окошечки и посадим туда котиков или кошечек, кто как пожелает.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?

Дети: Салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры

Воспитатель: Ребята напомните мне, пожалуйста, какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?

Дети: Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.

Воспитатель: А с клеем?

Дети:Наносим клей на белую сторону.

Воспитатель показывает свою кошку.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня какая кошечка. Какие части тела у нее есть?

Дети: Голова, туловище, хвост, ушки

Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.

Воспитатель: Что я сделала?

Воспитатель: У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. (скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками)

Воспитатель : Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру прямоугольник малый оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки) и внизу хвостик. Вырезаю, раскрываю — вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Уголек. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке прямоугольника только туловище. Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я могу по своему выбору нарисовать занавески, используя при этом или фломастеры или цветные карандаши или краски,; или вырезать занавески из остатков цветной бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.

Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю после­довательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от лини

и сгиба. Предлагаю ещё раз прове­рить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки. Советую приклеивать занавески толь­ко в верхней части, чтобы они могли кра­сиво «развеваться» и чтобы кошечка мог­ла прятаться за ними.

Читайте также:  Ушной клещ у кошек может ли заразится человек

Воспитатель: Посадим наших кошечек на окошки. Вот такой кошкин дом у нас получился.

Демонстрация результатов работы.

-Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?

-Что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка» Автор сценария: Беляева Д. Е. Примечание: В спектакле были задействованы учащиеся 1-4 классов театрального отделения Школы искусств. Однако,.

Огород на окошке воспитатель Комарь О. В. МБДОУ ДС №36 г. Таганрог Каждый год ребята всех детских садов высаживают небольшие «огороды» на окошках. Интернет.

Фотоотчет «Огород на окошке» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет.

Фотоотчет «Огород на окошке» Пригрело солнышко в окошко. да так тепло стало захотелось лета, зелени, голосов птиц. и решили мы с ребятами посадить огород у себя.

Проект «Огород на окошке» Тип проекта : информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой Участники. Дети.

Фотоотчет «Огородик на окошке» .

Фотоотчет «Красота на окошке» Доброе время суток, уважаемы коллеги. В своих блогах Вы делитесь не только своими интересными методическими разработками, демонстрируете.

Огород на окошке В первой младшей группе мы с детьми решили сделать свой маленький «огород на окошке». Основная задача — поддерживать и развивать в ребенке.

Огород на окошке Огород на окошке. Цель: воспитывать экологическую культуру дошкольников, формировать эстетические чувства, развивать познавательные интересы.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект «Весёлый огород на подоконнике» для детей 1младшей группы №5 Подготовили и провели: Букина Н. Л., воспитатель;.

Источник

Мастер-класс аппликация из шерстяных ниток в старше-подготовительной группе «Кошка»

Татьяна Грачева
Мастер-класс аппликация из шерстяных ниток в старше-подготовительной группе «Кошка»

Мастер-класс аппликация из шерстяных ниток в старше-подготовительной группе «Кошка»

Выполнение аппликаций из ниток – увлекательный и доступный процесс для детей дошкольного возраста. Работа с разными нитками помогает у детей старшего дошкольного возраста развивать усидчивость, координирует движения ребенка и моторику пальцев, терпение и фантазию.

Аппликации из шерстяных ниток очень красивы и прекрасны.

Цель мастер-класса: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из шерстяных ниток.

Продолжать учить детей равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.

Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения рисунка.

Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликации из ниток.

Оборудование: шаблон кошки (нарисована на картоне, нитки, кисточка, клей ПВА

Этапы выполнения мастер – класса:

1. Мелко нарезаем нитки шерстяные (серые и коричневые)

1. На шаблон кошки наносим клей ПВА. Сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент.

3. На клей ПВА мы распределяем наши мелко нарезанные шерстяные нитки (серые и коричневые).

4. Даем высохнуть клею и стряхиваем все лишние нити.

Вот и получилась замечательная аппликация из шерстяных ниток «Кошка»!

Аппликация «Киска-Мурка» из шерстяных ниток Всем добро пожаловать! Хочу предложить вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению аппликации из шерстяных ниток. Данная работа.

Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Мастер-класс: аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток «Самолет» Ниткография – великолепная техника рукоделия. Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей.

Источник

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Скачать:

Вложение Размер
konspektdomashzhivotnye.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

— Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

— Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

— Закреплять представления о форме, цвете, величине;

— Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

— Формировать навык аккуратного приклеивания;

— Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

— Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

— Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

А в лапках царапки ( кошка ).

С хозяином дружит

Живет под крылечком

А хвост колечком ( собака ).

Молока дает ( корова ).

Нос пятачком ( свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» ( коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес ( лошадь ).

— Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

— Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

— Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

— Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка.

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·.

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особен.

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя.

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Источник



Конспект НОД по аппликации «Кошки на окошке»

Аппликация на тему: «Кошки на окошке»

1.Учить детей создавать сюжет­ ную композицию, самостоятельно приме­ няя освоенные приёмы вырезания ножни­ цами: кошку — из бумаги, сложенной по­ полам, по нарисованному контуру; а зана­вески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цве тосочетания.

2.Познакомить с искусством силуэта.

3.Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элемен­ ты, в соответствии с сюжетом.

4.Воспитывать интерес к аппликации.

4)Предварительная работа: Создание о с­ новы для сюжетной композиции с неболь­ шой группой детей. Основа ком­ позиции — это один или два листа бумаги большого формата, представляющие со­ бой один или два дома без окошек.

5)Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные квадраты разного цвета — «окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжево­го и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные каранда­ ши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

Организация и методика проведения:

Читаю детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:

«Котичек-коток — серенький лобок. Ла­ сков Вася, да хитёр, лапки бархатные, но­ готок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вме­ сте с детьми строчки из песенки «Серень­кая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Най­ дёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показываю детям основу буду­щей композиции — один или два листа бу­ маги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три раз­ ных дома). Прикладываю к бумажной ос­нове несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых бу­ дут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно со­здать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.

— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, склады­ваю его пополам и от сгиба рисую поло­винку кошки: голова — полукруг, туловище — полуовал, дорисую на голове одно треу­ гольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю — вот и ко­ шечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт по­ полам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нуж­ но нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка бу­ дет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подго­ товила занавески. Помогите мне, пожа­ луйста, выбрать, какие лучше подойдут

— Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите ма­ленький квадратик на большой и проверь­ те, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески — вы режьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю после­ довательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз прове­рить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окош­ ко). Советую приклеивать занавески толь­ ко в верхней части, чтобы они могли кра­сиво «развеваться» и чтобы кошечка мог­ ла прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.

Источник