Baldur’s Gate 3
Пролог
В начале игры вам предложат выбрать главного героя. В раннем доступе вы может создать нового персонажа, но не имеете право на выбор одного из потенциальных спутников. Впрочем, поскольку их имена добавлены в редактор персонажа, значит, в полной версии один из компаньонов может стать главный героем. После выбора происхождения, класса, расы, внешности и других параметров подтвердите решение, и окажетесь на корабле иллитидов.
Произошла авария, и это ваш шанс на спасение. Первое, что нужно сделать – изучить элементы управления. Под мини-картой в правой части экрана будут появляться подсказки. Щелкайте по ним, чтобы ознакомиться с предложенными действиями. Собирайте все, что видите. В дальнейшем вы сможете все это продать.
Пройдите немного вперед, но не выходите наружу. Вместо этого запрыгните на выступ слева либо воспользуйтесь стоящим там подъемником (нужно щелкнуть по панели на платформе). Вы увидите тело человека. Взаимодействуйте, чтобы пообщаться с Пожирателем разума. Это существо можно освободить, но затем убить, сразу уничтожить, либо освободить и использовать в последующих сражениях. Что я и рекомендую сделать.
Выйдите наружу, пройдите вдоль мостика и перепрыгните на другую сторону. Действие «Прыжок» доступно на панели внизу экрана. Перед входом в другую часть корабля вы встретите Лаэзель. Пообщайтесь с ней и согласитесь на сотрудничество. Внутри вас ждут первые противники. Прикончив всех гоблинов (что достаточно просто, особенно если есть Пожиратель интеллекта), воспользуйтесь белой камерой восстановления. Она полностью исцелит вас, и есть только на этом корабле.
Поднимитесь по ступеням на палубу, чтобы увидеть кат-сцену. Спасать кого-либо бесполезно, поэтому рекомендую обыскать мертвые тела, собрать добычу и подняться еще выше. Убейте гоблинов или обойдите их по левому борту (по движению) и войдите в коридор. Разрушьте барьер, преграждающий путь внутрь, и вскоре вы окажетесь в комнате с капсулами.
Как открыть капсулу с женщиной? В капсуле слева находится женщина. Это Шэдоухарт, ваша будущая спутница. Освободить ее прямо сейчас не выйдет, но вы можете постараться, опробовать все варианты и, в конце концов, заслужить ее благодарность при встрече уже в начале первого акта. Но в какие-то материальные блага эта благодарность не выльется, хотя может повлиять на возможность романтической сцены в конце первого акта.
Затем пройдите в комнату впереди и на трупе найдите ключ. Этим ключом можно открыть запертый сундук в предыдущем помещении с женщиной в капсуле. Идите дальше и окажетесь в пункте назначения – в рубке корабля иллитидов. Сразите ближайших гоблинов, но не обращайте внимание на их предводителя. Двигайтесь в дальнюю часть рубки, убейте еще нескольких гоблинов и взаимодействуйте с пультом управления. К слову, если убьете лидера гоблинов, иллитид, который приказывал помочь, заявит, что вы ему больше не нужны, и придется сражаться еще и с ним.
Акт 1
Разоренный берег
Как и в Original Sin 2, все начинается на пляже. С другой стороны, сразу бросается в глаза существенное отличие – картинка в Baldur’s Gate 3 менее красочная и яркая. Двигайтесь вдоль берега, пока не увидите девушку у большой двери. Пообщайтесь с ней. Это Шэдоухарт – та самая девушка из капсулы на корабле иллитидов. У вас с ней общая задача – вытащить из головы паразитов. Поэтому согласитесь действовать сообща, и она присоединится к отряду. Кроме того, рядом, на левой стене, активируется алтарь странствий.
Как быстро путешествовать? Алтари странствий – точки для быстрого перемещения в игре. Но передвигаться между ними можно из любого места! Просто откройте карту клавишей M, а после щелкните по нужному названию в списке в правой части экрана. Там будет и лагерь, где ваши персонажи могут отдохнуть. Или, где вы с ними можете пообщаться.
Сделав это, вы также узнаете о руинах, в которые пытается пробиться девушка. Можете попытаться взломать эту дверь, у вас будет для этого одна отмычка, но, если ничего не выйдет, давайте двигаться более традиционным способом. Поднимитесь в гору и обнаружите еще один алтарь странствий – «Утесы на дороге». Из него выйдет Гейл, и это ваш следующий компаньон. Обязательно примите его в свою команду. От алтаря двигайтесь вправо, чтобы обнаружить каменный форт. Перед входной дверью будут разбойники. Побеседуйте с ними. Если не сможете их отпугнуть или переубедить, придется сразиться с тремя бандитами. И битва будет не такой уж простой. Впрочем, как и большинство других сражений.
Победив или прогнав бандитов, можете выстрелить из лука по камню, висящему над каменным кругом в месте, где стояли потенциальные или побежденные враги. Так вы пробьете дыру в полу и сможете спрыгнуть в спальню. За дверью спальни вас уже будут поджидать 4-5 врагов, которые услышали шум и приготовились к бою.
Есть и другой вариант – взаимодействуйте с дверью в глубине форта и попытайтесь обмануть бандита, стоящего за ней. Если он вас впустит, убейте противника и заберите хранящийся на его трупе ключ. Далее будет дверь, но открывается она не ключом, а черным рычагом, висящим на стене слева от двери. Сделав это, постарайтесь скрытно подобраться к одному врагу впереди и прикончить его. В таком случае следующий бой будет чуть легче.
Перед спальней есть дверь без ручки и замков. Можете просто выломать ее, но в таком случае течение квеста может забаговаться. Вместо этого рекомендую зачистить комнату чуть дальше, где находятся основные враги. После этого пройдите за огромную статую и ждите. Рано или поздно ваши персонажи пройдут проверку на внимание, и вы обнаружите встроенный в стену череп. Щелкните по нему, и дверь в предыдущем коридоре откроется. К слову, если будете двигаться с другой стороны, со стороны склепа внутрь этого форта, то дверь без замка и ручки открывается путем зажигания двух факелов.
Пройдите внутрь мрачного склепа. Слева и справа будут огромные дубовые двери. Левая дверь закрыта, поэтому следуйте через дверь справа. Сделав это, осмотрите всю комнату и найдите 4-5 решеток в полу. Поставьте на них какие-то предметы, чтобы не могла просочиться слизь. Также на колонне слева должна быть кнопка. Пусть рядом стоит один из героев, а другим откройте средний саркофаг и заберите ключ. Активируется ловушка. Быстро нажмите на кнопку, чтобы отключить огненные стрелы. Дверь впереди заперта на ключ, который вы найдете позже на одном из трупов. И она ведет на разоренный берег. Это та же дверь, которую изучала Шэдоухарт.
Заполучив ключ из саркофага, вернитесь в предыдущий холл и откройте тяжелую дубовую дверь напротив. Обыщите просторное помещение, на одном из трупов будет ключ от той самой двери. Но вас интересует совершенно иной момент. Видите большую статую? Пройдите левее нее, за угол, и ждите, когда пройдет успешная проверка на внимание и в стене покажется кнопка. Жмите на эту кнопку, чтобы открылся тайник. Но вместе с тем оживут все трупы. Победите противников, а затем пройдите в тайник. Соберите разную добычу. Из примечательного – амулет общения с мертвыми (читайте его описание). Но также здесь стоит саркофаг, и это очень интересный момент.
Как воскрешать героя и спутников? Помимо стандартных свитков воскрешения вы можете использовать еще один способ. Откройте саркофаг в тайнике заброшенных руин, чтобы обнаружить нежить. Не ведите себя агрессивно, проявите понимание и нежить уйдет. А уйдет она в ваш лагерь, куда вы можете попасть в любой момент игры, открыв карту (M). В лагере нежить предложит сделку – воскрешение любого героя/спутника за 200 монет. И это можно делать неограниченное количество раз.
Как воскресить Гейла? С воскрешением Гейла связан совершенно иной квест. Как только он погибнет, вы увидите голограмму-автоответчик. В сообщение вы узнаете о ритуале по воскрешению. Повторите все то, что сказал двойник, в правильном порядке: взять сумку, фиолетовый шов, четыре ноты с правого нижнего угла, Кха-сейн. Теперь откройте инвентарь Гейла и заберите кошель. Откройте его, выберите фиолетовый шов. Прочтите письмо и запомните букву с правого нижнего угла. Это D (или нота «Ре»). Воспользуйтесь флейтой, выберите действие «Играть» и ноты. Сыграйте ре, ми, ля, ре. Вы увидите дракончика. Назовите ему имя Кха-Сейн. Передайте ему письмо, чтобы получить свиток воскрешения.
Тайник на 1600+ золота. На западном берегу, к югу от корабля иллитидов можно спрыгнуть вниз на каменную тропу. Там будет камень, который нужно изучить, пройдя проверку навыком «Природа». Это можно делать несколько раз. Если проверка будет успешной, вы сможете сдвинуть камень при помощи силы и найти сундук с картой арфиста, золотом и рубином стоимостью 1600 монет.
Лаэзель в клетке
Следующее интересное место – сбоку от форта заброшенных руин. Там вы встретите ту самую Лаэзель, которая заперта в клетке двумя тифлингами. Можете действовать агрессивно и убить тифлингов, но в таком случае все спутники из отряда это не одобрят. Даже если проигнорируете, Лаэзель освободится и нападет на тифлингов, и придется принять чью-то сторону. Можете убедить тифлингов освободить Лаэзель, но после этого придется опять же выбрать чью-то сторону. Лучше всего пройти проверку обманом, и в таком случае тифлинги просто уйдут, а вы сможете расстрелять клетку и освободить Лаэзель, никого не убивая. А затем позволить ей присоединиться к группе. Хоть многим это опять-таки не понравится. Да, в этом мире к расе гитьянки отношение не лучше, чем к тем же гоблинам.
Астарион. Рядом с разрушенным кораблем есть еще один спутник, эльф-вампир Астарион. Поговорите с ним и примите в отряд любым способом. К слову, ваш отряд может состоять только из четырех человек, включая главного героя. Если нет места, то новый спутник отправится в лагерь, и там вы сможете убрать из отряда одного компаньона и взять на его место другого. Это куда удобнее, чем в Original Sin 2, где нам приходилось буквально бросать не вмещающихся в отряд людей на произвол судьбы, теряя возможность прохождения их личных квестов и развития их историй.
Наконец, крайняя точка путешествия по разоренному берегу – вход в рощу друидов, которому предшествует еще один алтарь странствий. Там вы станете свидетелями, как искатели приключений и тифлинги сражаются против гоблинов и других нехристей. Перебейте всех врагов, а затем пройдите в рощу друидов. На этой локации много всего интересного, поэтому мы рассмотрим ее уже отдельным разделом.
Роща друидов (Силуанская роща)
Войдите в пещеру впереди, которая называется Полостью. Здесь есть несколько торговцев – полурослик Аррон, которому можно продать все лишние предметы, если, конечно, ему хватит запасов золота; кузнец, который продает оружие; Этель, торгующая разными зельями и отварами. Она даже подарит вам зелье исцеления. Рядом с Этель стоит Окта. Поговорите с ней, чтобы получить бесплатную еду. Исцеляться можно не только зельями, но и абсолютно любой пищей!
В глубине Полости есть Зорру. Побеседуйте с ним, чтобы узнать об отряде гитьянки, что нужно по личному заданию Лаэзель и подквесту на извлечение паразитов «Лекарство гитьянки».
Еще в Полости есть каменная дверь. После ее взлома вы сможете попасть в некое хранилище, где находится парализованная девушка. Заклинание низшего восстановления позволит избавить ее от паралича, и та разрешит вам взять любой предмет со склада.
В дальней части находится тюрьма, в которой заточена гоблинша Сазза. Если защитите ее от тифлинга Арки, то сможете узнать о жрице гоблинов, которая, по словам Саззы, может избавить нас от паразита. Сазза предложит сделку – свободный проход внутрь лагеря гоблинов в обмен на ее спасение. Но я так и не понял, как ее можно спасти, поскольку любой, кто увидит вас с гоблиншей, начинает паниковать, и вам придется всякий раз проходить проверку навыками. Или убивать безобидных персонажей.
Через тюрьму можно спуститься вниз и пройти в убежище друидов, библиотеку, комнату Нетти и зал Каги с другой стороны. Но делать это особого смысла нет. Вместо этого пройдите в центр Полости и пообщайтесь с Уиллом, который тренирует мальчишку-тифлинга. Это ваш новый спутник. И он предлагает уничтожить трех лидеров гоблинов. Можете также поговорить с Гексом, который тренируется на манекенах. Если покажете ему, как применять силу, то многие спутники это одобрят.
Идите к проходу, ведущему в рощу, где проводится ритуал. Вы встретите Дони. Если пройдете проверку навыком, то сможете попасть внутрь пещеры с одноглазой девчонкой-тифлингом по имени Мол. Пообщайтесь с ней. Она предлагает украсть статуэтку друидов. Если сделаете это, то друиды начнутся сражаться с тифлингами. Забегая вперед, то же самое произойдет в том случае, если вы решите убить Кагу, намекнув на это Зевлору или защищая девчонку (читайте ниже).
Также попасть в пещеру Мол можно после выполнения квеста «Подозрительное пение». Но при условии, что вы спасете мальчишку. Сам квест можно взять, если выйти от места проведения обряда друидов на берег. Вы услышите пение и увидите мальчика, стоящего на берегу. Поговорите с ним на разные темы, попытайтесь переубедить, но все тщетно. Вскоре появятся гарпии. Это будет сложное сражение против четырех монстров, которые еще и высоту занимают. Но после победы мальчишка поблагодарит вас и скажет, что в разговоре с Дони нужно просто упомянуть логово дракона.
Перед проходом к месту проведения обряда вы увидите недовольных тифлингов. Пообщайтесь с одной парочкой. Это супруги, которые утверждают, что Кага удерживает их дочь. Согласитесь помочь, чтобы взять задание «Дитя на допросе». Статуэтка друидов находится прямо посреди локации, можете ее украсть вором, но помните о последствиях, описанных выше. Если согласились украсть и все-таки хотите это сделать, рекомендую дождаться завершения квеста «Спасение беженцев». Тогда ритуал прекратится (если вы пойдете по канону и пути спасения Хальсина), а статуэтку можно будет украсть их покоев, где была Кага (Ратх не будет противиться).
Также за местом проведения ритуала сидит медведь. Если сможете заставить его отойти, то в дальнейшем будет доступен лифт, ведущий к воротам. Кроме того, здесь же можно встретить барда Воло. Расскажите ему про свою историю, после чего тот скажет, что отправится в лагерь гоблинов, чтобы записать события уже с их стороны.
Войдите в помещение с Кагой и увидите, как та допрашивает девочку. Заранее сохранитесь, поскольку пройти проверку будет сложно, а это нужно сделать для спасения девочки. Если удастся ее спасти, вернитесь к родителям и получите в награду амулет. Если не удастся спасти, все равно вернитесь к родителям для завершения квеста. Не переживайте, бойни все равно не начнется.
Поговорите с Кагой, она откажется принимать беженцев, поэтому вы можете рассказать об этом Зевлору. Кроме того, в боковой комнате находится целительница Нетти. О ней вы могли узнать о того же полурослика-торговца из Полости. Поговорите с ней и согласитесь на исцеление по квесту «Ученик друида». Однако Нетти вас обманет, и отравит ядом. Сохранитесь и попробуйте ее переубедить. Если не получится, придется убить Нетти. Но лучше, чтобы получилось. Она даст противоядие (персонаж примените его автоматически). В комнате, куда проведет вас Нетти, находится статуя, окруженная рунами животных. Одной руны не хватает. Это руна волка, и она есть у Ратха в комнате с Кагой. Можете забрать руну (попытаться украсть из карманов), или подождите момента, когда спасете друида Хальсина, и тогда Ратх вручит руну в подарок. Пройдите в помещение со статуей, вставьте руну в пустой слот и активируйте ее. Затем активируйте остальные руны, двигаясь по часовой стрелке. Спуститесь в тайник и заберите свою награду.
Ничего примечательного здесь больше нет, поэтому переходим к следующим локациям.
Покиньте рощу через те же врата и идите в новом направлении. Сверните вправо и пообщайтесь с двумя людьми, которые стоят над раненным полуросликом. Притворитесь Верным, а если откажетесь, они на вас набросятся. Из мертвеца выползет паразит, и вы можете его раздавить или оставить в покое. Чтобы раздавить, придется пройти несколько проверок. Людям можете сказать, чтобы они отомстили за смерть своего друга. И те направятся к пещере Медвесыча. Можете пойти следом и вместе прикончить зверя. Кроме того, внизу этой пещеры можно обнаружить магический сундук. Чтобы его открыть, подберите молитву, валяющуюся позади статуи, и прочитайте ее, стоя рядом с сундуком. Внутри будут ценные вещи, но Шэдоухарт не понравится, если вы их возьмете.
В том же лесу есть труп кабана с двумя колотыми ранами. Если сможете пройти проверку и в группе будет Астарион, то поймете, что он действительно является вампиром.
В лесу можно переночевать, и если сделаете это, то в лагерь придет уникальный NPC Рафаиль. Вы окажетесь в его замке, и он обратится в дьявола. Дьявол предложит помощь в извлечении паразита. Отказывайтесь, поскольку это обман. В том же лесу можно встретить пса Шкряба, защищающего труп своего хозяина. Поговорите с ним при помощи заклинания, чтобы узнать о нападении. Дайте ему понюхать вас, чтобы он смог найти ваш лагерь. В дальнейшем пес прибудет в лагерь. Вы сможете его гладить и дрессировать, что будут одобрять практически все ваши спутники.
Также, если будете ночевать в лесу с Астарионом, то ночью он попробует выпить вашей крови. Согласитесь, чтобы сделать его ненадолго сильнее.
Перейдите через каменный мост, чтобы встретить тех самых искателей приключений, которые сражались у ворот рощи друидов. Поговорите на все темы, чтобы узнать об артефакте Песнь Ночи и Хальсине, которого они бросили в лагере гоблинов.
Источник
Нашкель, к юго-западу (Запад заоблачных пиков)
Пространства имён
Действия на странице
Содержание
Коды локации и ее соседи [ править ]
Возможные соратники [ править ]
Враги [ править ]
Сокровища [ править ]
Ремень Затупления (Girdle of Bluntness) (квест Дриада и Дуб)
Алебарда +1 (Волчья пещера)
Сюжет [ править ]
Ничего особенного, кроме опыта. Вы также можете продать шкуры зимних волков в Нашкеле.
Квесты [ править ]
Дриаде нужна ваша помощь в спасении «волшебного древнего дуба» от уничтожения. Согласитесь помочь ей, и идите немного на юго-запад к дереву и двум «дровосекам» — Крумму и Кальдо. Поговорите с Кальдо и скажите, что им придётся разобраться с вами прежде чем рубить дуб. Убейте их. Крумм (он стоит к югу) обладает волшебным поясом — Ремень Затупления. Поговорите с дриадой вторично для получения награды: очищения ауры (непонятно что оно делает) (прим. Алины — мне дриада не делала очищения ауры, возможно, это верно только для злых персонажей? — см.Обсуждение этой статьи), противоядия, 500 exp и Репутации +1. Если же вы отыгрываете негодяя и пакостника то можете поддержать лесорубов, тогда дриада станет враждебна, а они в страхе убегут. Убийство дриады принесет противоядие, зелье лечения, кинжал, 975 exp и Репутация -4.
Дриада: (x 3591 y 1894)
Дровосеки: (x 3350 y 2065)
Немного к востоку от водопада можно найти плачущую девочку Дриен, потерявшую свою любимую кошку. Похоже что она упала в водопад, и Дриен не сможет её найти. Спуститесь к воде за кошачьим телом, и возвратите его Дриен. Оказывается, это далеко не первая смерть зверька — папа девочки (некромант) постоянно оживляет её. В качестве награды вы получите: 200 exp, +1 Репутацию, и свиток защиты от нежити. (Награда зависит от реакции на персонажа: если она меньше NEUTRAL_LOWER (8), то награды не будет; если меньше FRIENDLY_LOWER (15), награда 200 опыта и 23 золотых; если же реакция еще выше, то будет награда, которая указана, прим. Vit MG)
Дриен: (x 2084 y 2959)
Кошка: (x 1760 y 3318)
Другое [ править ]
Похоже что этот Гнолл хотел зажарить Дайнахейр живьём. Другие не согласились и изгнали его.
Ингот: (x 553 y 1185)
Банда гноллов нв севере потребует 50 золота за проход по их территории. Можете заплатить, если хотите. Их вещи лучше чем у обычных гноллов, но ничего особенного у них нет.
Можно сказать, что денег нет, тогда предлагают поединок, главарь гнолов — Людрик и вроде случайный член партии, в этом случае вещей нет, но дадут 500 опыта.
Гноллы: (x 3184 y 719)
Недалеко от дуба (подквест Дриада и дуб) есть пещера. Внутри находится волк и ящик с неплохими вещами: Алебарда +1, 298 золота и неплохое ожерелье.
Пещера: (x 3141 y 2600)
Источник
Врата Балдура: северный район
Пространства имён
Действия на странице
Содержание
Коды локации и ее соседи [ править ]
Оригинальная игра: AR0200
BGT: AR7300
На улицах города разбросаны многочисленные люки, ведущие в центральную часть городской канализации.
На карте [ править ]
- Башня Рамазита
- Храм Хелма
- Герцогский дворец (Дворец Дучал у Фаргуса)
- Таверна Три Старых Бочонка
- Дом Ринни
- Дом Петрин и ее дяди Берена
Возможные соратники [ править ]
Враги [ править ]
горчичная амеба, вурдалак, Элита хобгоблинов, кобольд коммандо
Сокровища [ править ]
Плащ защиты +1 (Кошка Ангел и девочка Петрин)
Шлем Славы (Дом Джардака)
Длинный меч +1 (Дом Джардака)
Амулет метазаклинаний (Рамазит)
Кольцо защиты +2 (Рамазит)
Том ясности мыслей, INT +1 (Башня Рамазита)
Квесты [ править ]
Петрин убежала из дома и просит вас принести ее кольцо. Идите к ней домой. Там вас будет ждать Берен. Он попросит вас убить кота (прим.Алины — меня не просил, только пожаловался на него). Обчистите его карманы — получите плащ защиты +1. Теперь поднимайтесь на второй этаж и возьмите из ящика в столе кольцо ангельской кожи. Отдайте кольцо Петрин — получите 500 ХР.
Петрин: северный район (AR 0200, x 660 y 2775) — (6)
Ринни просит вас помочь в написании её баллады, для чего вам нужно принести ей книгу «История Бега Единорога».(Прим. Нумизмат. не Бега Единорога, а Реки Единорога(Локализация Акеллы)) Книгу можно взять в библиотеке в башне Рамазита (см. рядом). (Также книга есть в доме Варси Роринхорна — A. Norton) В награду получите 900 ХР и защитный свиток (защита от яда).
Ринни: северный район (AR 0200, x 1200 y 2800) — (5)
Перед башней Рамазита вас ждет ее владелец, собственной персоной. Рамазит. Он хочет, чтоб вы забрали у Рэйджфаста нимфу и отдали ему. Я отказался и убил Рамазита, т.к. он — редиска (4000 ХР, Амулет метазаклинаний, кольцо защиты +2), а затем сходил к Рэйджфасту и уговорил его отпустить нимфу мирным путем — т.е. не убивая Рэйджфаста (см. описание западного района).
Путь для нехороших: Если вы — тоже редиска, то соглашайтесь. Идите к Рэйджфасту — он откажется отдавать нимфу Рамазиту и нападет. Если вы его убьете, то получите 2000 ХР, амулет +1, Мантию Кнэйва, жезл Парализации (право же, не стоит из-за этого барахла убивать несчастного влюбленного мага) и нимфы. Теперь нимфу можно отпустить (2000 ХР и Локон Нимфы) или отнести к Рамазиту — награды не будет. Поэтому убейте Рамазита (4000 ХР, амулет метазаклинаний, кольцо защиты +2) и освободите, наконец, нимфу!
Рамазит: северный район (AR 0200, x 3620 y 1585)
Рейджфаст: западный район (AR 0600, x 2875 y 475)
Прим. Bert: Я обокрал Рамазита(кольцо и амулет)и отказался добыть ему Нимфу. Обчистил башню. Уговорил Рэйджефаста отпустить нимфу (с вытекающим плащом). В таверне на юго-западе поучаствовав в инциденте со слизнями и узнав о причастности Рамазита прибежал его проучить, но. согласился таки добыть для него нимфу (он еще не знал об ее освобождении). Зайдя за ним в башню поговорил, получил от него молнией по башке за издевательства, догнал на последнем этаже и убив, опять снял с него кольцо и амулет. Видно у такого крутого мага подобного барахла целые склады 🙂
На третьем этаже в таверне Три Старых Бочонка -(4) (Три Олд Кегз у Фаргуса) вы встретите дворянку, которая предложит вам 2000 монет за убийство Сирдемака (сидит в таверне Песнь Эльфа) — он, якобы, распускал о ней сплетни. Я не стал его убивать — он правдоподобно отмазался. В номере дворянки в шкафу можно позаимствовать не меньше двухсот драгоценных камней. Потянет примерно 5000 золота, в зависимости от харизмы и репутации.
Дворянка: северный район (AR 0200, x 3700 y 2370)
Сирдемак: восточный район
Примечание: если вы все-таки убьете Сирдемака, то дамочка скажет, что у нее нет 5000 золотых и предложит в десять раз меньше — 500. Можно согласиться и отпустить ее, а можно начать шантажировать. Она согласиться платить за молчание, но когда вы придете в следующий раз в номер там вас будет ждать наемный убийца.
Другое [ править ]
Вломитесь в дом — на вас нападет Дрелик (1200 ХР, короткий меч +1). Поднимитесь вверх по лестнице — на вас нападет Джардак (3600 exp, Шлем Славы АС +1, длинный меч +1 и еще всего по мелочи).
Джардак: северный район (AR 0200, x 2450 y 1230)
Прогуляйтесь по башне Рамазита — внутри есть несколько монстров. На самом верхнем этаже башни вы найдете много всякой полезной ерунды и том ясности мыслей (интеллект +1). Башня: северный район (AR 0200, x 3600 y 1400) (1)
Если в партии есть Нира (BG:EE) то можно встретить полурослика который будет утверждать что Нира должна ему 200 монет. Можно заплатить долг или отказаться и убить его, разницы в последующем диалоге я не увидел. (влияет ли на роман с Нирой — не известно)
В герцогский замок (3) войти пока нельзя, ждите до седьмой главы.
Источник
Область на юго-западе от Нашкеля
Код локации в BGT: AR4200
Область достаточно скучная, всего три квеста и одна пещера. Здесь можно найти две магических алебарды (можно отдать лучнику), +1 и +2 у гнолла Ингота.
Монстры: крупный волк, гнолл, ксварт, снежный волк, волк, ужасный волк
Гнолл Ингот
В северо-западном углу карты можно найти гнолла Ингота ( 235XP ), у него есть хорошая алебарда +2. При встрече Ингот подойдёт к группе и расскажет про пленницу в крепости, которую он предлагал убить и съесть. В некоторых версиях игры убить этого противника не получится, он пропадёт.
Дриада и древний дуб
В центре карты стоит дриада, как только Вы подойдёте — она попросит помощи в спасении древнего дуба. Лесорубы находятся рядом, Вы их заметите. Убейте обоих — получите по 174XP за каждого. Дриада в благодарность подарит противоядие, +1 к репутации и 500XP . С лесорубов получится подобрать немного золота, пояс защиты от дробящего оружия (класс защиты +4 против дробящего оружия) и проклятую катану +2 Тси-О-Ши. В BG:EE вместо катаны у лесорубов можно найти дубинку +1.
Банда гноллов
Немного севернее центра карты находится банда гноллов во главе с гноллом Людригом. Все гноллы, кроме Людрига, обычные ( 34XP ). Можете напасть на них или вызвать Людрига на поединок, выиграете — остальные убегут. За убийство главаря получите 34XP , 100 золотых и прочую мелочь.
Пещера с сокровищами
Чуть южнее центра локации можно найти пещеру с сокровищами. Охраняет её один крупный волк, так что ничего опасного. Забрать можно алебарду +1, немного золота и ожерелье для продажи.
Потерянная кошка
Около водопада можно найти маленькую девочку Дриенн, она попросит Вас найти её котёнка, который потерялся. Кошку Вы сможете обнаружить мёртвой в водопаде, немного спустившись. Получите +1 к репутации (в версии BWP прибавки к репутации нет), 200XP и 23 золота.
Источник