Меню

Буддийский монах с котом

Буддийский монастырь в Бирме: обитель летающих кошек

Сегодня мы расскажем нашим читателям об уникальном буддийском монастыре и его обитателях. К монахам, обитающим в далеких буддийских монастырях, европейцы всегда относились с некоторой настороженностью. И хотя не каждый может похвастать тем, что хоть раз встречал этих самых монахов, но об их сверхъестественных умениях ходят немыслимые легенды. Чего только не приписывает молва бритоголовым аскетам в шафрановых одеяниях.

Говорят, они могут много дней обходиться без еды и без сна и даже воскрешать мертвых. Об искусстве рукопашного боя, зародившемся в китайских монастырях, слышали все. Но даже самих китайцев несколько десятилетий назад повергли в ужас воины из Тибета. Против войск Китайской Народной Республики, вторгшихся тогда на территорию маленького горного государства, тибетцы выставили отряды. летающих монахов. Говорят, монахи действительно могли взвиваться в воздух в рукопашной схватке. Впрочем, против китайской авиации они все же оказались бессильны.

Но обычно буддийские монахи настроены мирно. В Юго-Восточной Азии монастыри находятся чуть ли не в каждой деревне, и их обитатели неустанно молятся о богатом урожае риса на окрестных полях и здоровье тех, кто поля возделывает. За это крестьяне приносят монахам щедрые дары. Чаще всего — рис, рыбу, овощи. Но однажды настоятелю бирманского монастыря Нга Фе Чанг принесли маленького полосатого котенка. Настоятель удивился, но оставил животное при себе. С тех пор кот следовал за монахом неотступно, как тень, и строго соблюдал расписанный по минутам монастырский распорядок.

В один прекрасный день, когда настоятель медитировал в позе «лотоса» перед золотой статуей Будды, кот, видимо, решил присоединиться к хозяину и свернулся клубком на его коленях. Настоятель, не догадавшись о высоких намерениях животного, взмахнул рукой, чтобы его согнать. Но неожиданно кот высоко взмыл в воздух и буквально завис там на секунду, а потом плавно приземлился — обратно на колени к монаху. Тот был
потрясен.

А поразмыслив, решил, что не иначе как сам Будда подает знак: кот в монастыре появился неспроста и указывает путь обители к процветанию. На следующий день, вознеся молитвы, монах вышел на берег озера и высоко подбросил кота. Тот выполнил в полете несколько невероятных пируэтов, плюхнулся в ледяную воду — и поплыл. Сколь ни был настоятель чужд мирских радостей, он понял, что делать
дальше — и немедленно взял в монастырь кошечку.

Вскоре кошачье население обители заметно выросло. А вместе с ним — и положение монастыря, и его авторитет в округе, и доходы. Молва об обители, в которой живут летающие и плавающие коты, разнеслась далеко за пределы маленькой прибрежной деревни, и теперь, чтобы посмотреть на них, приезжают любопытные со всего мира.

Монастырь процветает как никогда — каждый из гостей обязательно оставляет монахам свои приношения. Не менее важно и то, что в монастырь приходят новые монахи: не каждая обитель можеть похвастать этим в наше время. В угоду туристам котят в монастыре даже решили называть именами популярных в Бирме артистов: Хтет Моу Доу, Мио Тан Дар Хтун, Ие Коко. А самую лучшую «акробатку» зовут. Мадонна.

Но эта «вольность» — единственная поблажка для животных. В остальном они твердо следуют монастырскому уставу. Просыпаются вместе с хозяевами в три часа утра. Пока монахи молятся, кошки бесшумно сворачиваются у ног золотой статуи Будды. Потом короткий завтрак, и до одиннадцати часов дня люди в сопровождении кошек снова предаются молитвам и медитациям.

Представление, посмотреть на которое собирается огромная толпа, начинается ровно в пять. Звучит короткая команда настоятеля: «Хон!» И коты взлетают в воздух. Они повисают над землей, кувыркаются в полете, на зависть цирковым хищникам проскакивают через узкие кольца и плавают в озере. Как удалось монахам обучить своих питомцев — тайна.

Так угодно Будде — единственный ответ. И, возможно, самый правильный. С закатом в обители вновь наступает тишина. Монахи погружаются в вечернюю молитву, и кошки снова устраиваются рядом. Они лежат неподвижно, и их вертикальные зрачки нацелены куда-то в темную глубину храма, куда не проникает свет бронзовых светильников. А потрясенные зрители покидают деревню, чтобы увезти с собой еще одну легенду о буддийских монастырях — легенду о летающих котах из Бирмы.

Источник

Рыжая кошка vs буддийский монах: очаровательное противостояние

Тайское телевидение показало фрагмент необычного противостояния — во время пятичасовых новогодних молитв в Ват Удомрангси, на окраине Бангкока, рыжая кошка решила проверить крепость веры монаха. Или его терпение, что в данном случае одно и тоже. Настырное животное упорно ластилось к человеку, напрочь игнорируя церемонию, чем спровоцировало пересуды среди зрителей. А ну, как это реально было испытание и высшие силы в облике кошки так проверяли монаха?

Источник фото: dailymail.co.uk

Со слов 25-летнего буддуиста, Луанг Пи Комкрит Таечачото, он пытался сосредоточиться на молитве, а за тем на чтении книги. Но кошка, которая запрыгнула к нему на колени за 15 минут до Нового года, так никуда и не уходила, поэтому пришлось обратить внимание на нее. Чего рыжая проказница и добивалась!

Читайте также:  Распухший нос у кота

Источник фото: dailymail.co.uk

Буддизм пропагандирует ласковое, уважительное отношение к животным, поэтому особого выбора у монаха не было. Позже он рассказал, что при монастыре на постоянной основе обитают 5-6 кошек, включая и рыжую. Монах добавил, что кошек хорошо кормят и они все толстые, а еще игривые. Так что он не удивлен произошедшим.

Источник

Кот и его монах

Найдены возможные дубликаты

Котомафия

55.5K постов 24.2K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Так же напоминаем, что на Пикабу существует специальное сообщество .»Айболит. Помощь животным»

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Заметили нарушение правил: напишите @zluchkin , @Darsinka

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _pikabu, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками

оба достигли дзен

Нейрофизиология и буддийские истины о страдании и его прекращении

В буддизме есть разные течения и секты, но вот эти четыре благородные истины — с ними согласен любой буддист. Если не согласен — то автоматически не буддист. Вкратце они звучат так:

1. Страдание существует. «Вся жизнь есть страдание» — некорректная интерпретация. Но страдание бывает, тут следует согласиться.

2. Причина страдания — страстное желание.

3. Существует состояние, в котором полностью нет страдания, оно называется нирвана (ниббана).

4. Существуют способы достичь ниббаны, например благородный восьмеричный путь или прямое постижение пустотности (не путать с пустотой).

Если проще, то наше страдание вызвано хотением, и если прекратить хотение, то исчезнет и страдание — наступит абсолютное счастье. Но эта формулировка уже не совсем точна.

Вопрос: Че вы тут втираете, я ваще не страдаю и никогда не страдал!

Ответ: Ты пока погуляй, а когда начнешь страдать, тогда и приходи — поможем.

Вопрос: Что входит в страдание? Физическая боль — это страдание?
Ответ: Самое основное — ощущение нехватки чего-либо. Также тревожные расстройства, депрессии, фобии. Боль складывается из ее непосредственного ощущения и страдания по этому поводу.

У страдания есть непосредственный источник — скопление нейронов в промежуточном («обезьяньем») мозге. Эта колония работает по тупому алгоритму и не может быть переучена на другой.

В ней два типа нейронов:
1. Дофаминовые — кратковременно возбуждаются в ответ на ожидание чего-то приятного и активируют центр удовольствия.
2. ГАМК-нейроны возбуждаются вслед за дофаминовыми, но тормозят центр удовольствия.

В отличие от дофаминовых, ГАМК-нейроны возбуждаются медленно, но всерьёз и надолго, таким же образом тормозя центр удовольствия. Это значит, что вслед за страстным желанием всегда следует страдание. Так работает наш мозг, теперь это объективная истина и если вы доверяете науке, то автоматически становитесь буддистами. Добро пожаловать. Кстати, мой паблик: vk.com/neurobuddhism

Поскольку ГАМК-нейроны возбуждаются не сразу, нетренированный ум не видит страдание, как лягушка не чувствует медленно закипающую воду. Но это страдание имеет дурное свойство накапливаться и отравлять жизнь. Когда у меня была депрессия, каждое возможное действие, каждая идея казалась бесконечно плохой — о чем бы я не подумал, результат виделся как неизмеримо неприятный, бессмысленный и крайне нежелательный.

А что если просто вколоть в мозг дофамин?

Ничего. У нас в организме и так много дофамина. Название «дофаминовые нейроны» означает, что для передачи импульса по синапсам они используют дофамин, которого всегда достаточно в окружающих тканях. Вещества, используемые для терапии депрессии, повышают его концентрацию в синапсах (местах соединений нейронов), но их эффект никак нельзя назвать счастьем.

А если затормозить ГАМК-нейроны?

Мыши, у которых уничтожали эти нервные клетки, демонстрировали маниакальное поведение — мало спали, много бегали, жрали и дрались за доминирование. Быстро дохли, конечно. Похоже, совсем не хандрили. Но были ли они по-настоящему счастливы?

Что же такое нирвана, полное прекращение страдания? Пока точно не ясно. Но если полагать причиной деятельность мозга (а почему нет?), то первым кандидатом будет прекращение деятельности и дофаминовых, и ГАМК-нейронов.

Но не все так просто. При удалении вентральной покрышки мозг просто засыпает. Для ниббаны, похоже, должен быть очень сильно прокачан альтернативный центр мотивации — передняя поясная извилина.

Благородный восьмеричный путь прекращения страдания очень жестко требует развивать этику с моралью, концентрацию (самадхи) и распознавание (випассану).

Читайте также:  Донормил как дать коту

Если открыть справочник по мозгу, то там будет написано, что ППИ отвечает за мораль, концентрацию и распознавание ошибок.

Если мы посмотрим на мозг медитатора через современную аппаратуру, то увидим, что больше всех активирована передняя поясная извилина. Бинго!

Впрочем, это все равно не дает ответов за нирвану, но по крайней мере, подсказывает, что для эффективной практики нужно развивать не только концентрацию, но и мораль.

То есть, благородный восьмеричный путь тоже основан не на пустом месте. Воздержание от воровства, лжи и грубости так же важно для прекращения страдания, как и оба вида медитации, самадхи и випассана.

Без этого ППИ не прокачается, и человек останется мотивирован исключительно дофаминовым центром хотения-страдания.

Откуда взялось «отсутствие души» в буддизме

Предупреждение: в посте дичь. Вам будет сложно, неприятно, а тем из вас, кто практикует научное мышление, придется еще и в это поверить.

Для начала, речь не об отсутствии души, а об отсутствии Я, эго. Хрен ее знает, что такое душа — до сих пор нет даже консенсуса в ее определении. Что такое Я, мы все прекрасно понимаем, несколько тысяч раз в день полагая его причиной своих действий: «Я кончил и закурил», «Я хочу айфон», «Йа креветко».

Так вот, Будда в глубокой медитации обнаружил, что никакого Я нет. Что, если разогнать своё восприятие настолько, что каждая мысль будет представать в виде разрозненных кусочков («анитья»), то никакого Я, эго, self, ассоциированного с этими мыслями, обнаруживаться не будет. Медитаторы рассказывают: «идет думание, есть мысль, а того, кто эту мысль думает — нет».

В некоторых практиках, типа випассаны по Махаси или дзадзен, известен даже феномен «тёмная ночь души», когда медитирующий ненадолго впадает в подобие депрессии, обнаруживая, что мир распадается, восприятие распадается, никого нет, его нет — нет ничего, на что можно было бы «опереться умом».

Очень забавно феномен анатта, (так называется отсутствие Я на языке пали, на котором говорил Будда), описан у Пелевина в романе «Тайные виды на гору Фудзи».

Ну окей, скажете вы, оставим монахам их бэд трипы, а вот нет. В 1983 году нейрофизиолог Бенджамин Либет обнаружил, что человек принимает решение за некоторое время ДО того, как осознаёт, что он принял это решение. Иными словами, тот мыслительный процесс, который мы обнаруживаем у себя в уме и считаем его своим Я, это ваще не тот мыслительный процесс, который действительно думает, решает и действует.

Народ от такого конкретно прифигел, да и сам Либет прифигел, к концу жизни отказавшись от научного мышления и вообразив, что «Я» и душа находится где-то за пределами мозга. Прогрессивная общественность увидела в его методах нехватку научности и доказательной силы, на основании этого решив, что и эксперимент неверен.

Ну в самом деле, чо за чухня? Я же подумал и Я сделал, как может быть иначе?

А так, что для наблюдаемого ума нет разницы, сделал ли ты это сам, или тебе внушили, что ты это сделал. Ведь чексум не пишется, хэш не высчитывается. В 2008 немецкий нейрофизиолог Чунг Сионг Сун (какие все-таки странные имена дают немцы своим детям) повторил эксперимент Либета на современном оборудовании и с достаточной доказательной базой, чтобы всем стало окончательно понятно: человек принимает решения минимум за 100 миллисекунд до того как это осознает. Максимум не ограничен.

То есть, в каждый момент мы действуем подсознанием, а сознание записывает это на свой счет и формирует рекомендации насчет будущих действий, причем подсознание может их проигнорировать (извините, что использую этот спекулятивный термин).

Получается, сознание — это этакий биограф самого себя и немного стратег, но совсем не тот, кто отвечает за текущие мысли и действия. Не Я.

Будда Гаутама, мощный практик, в глубокой медитации обнаружил, что внутри ума есть восприятие (виньяна), распознавание (ведана), эмоциональная оценка (саньня) и принятие решения (санкхара). И есть сознание, которое всё это наблюдает, но не является каждым из этих четырёх чуваков.

Неплохая архитектура, между прочим. Если бы вы были богом и вам нужно было сделать, чтобы человек не зависал в трудную минуту (хотя бы иногда), вы бы сделали именно так: быстрый шаблонный оценщик-реагирователь плюс мощный, но так и быть медленный, что поделаешь, вычислительный центр.

Но если вы не бог, а тупо эволюция, вы неизбежно где-то накосячите. Как-то работает, и ладно. Мощный компьютер-полушария, которыми управляет всё та же бессознательная обезьяна. Потому что центров мотивации в коре не нашли. Все центры мотивации располагаются в промежуточном мозге и лимбической системе, такие дела.

Но не стоит печалиться и впадать в ужас, как это сделали Либет и последователи саядо Махаси. Да, у нас в животе самое настоящее дерьмо, наш предок — вонючая агрессивная обезьяна, мы 100% умираем и нас как бы вообще нет, но от этого ровным счетом ничего не меняется.

Например, сегодня я принимал душ и с интересом наблюдал, как перемещаются мои конечности независимо от моего Я, зато отточено, плавно и с четким пониманием поставленной задачи. Это было не грустно и не весело, а просто нормально. Еще я веду паблик «Нейробуддизм», там есть больше подобной дичи и иногда появляются просветлённые монахи-бхикку.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин с котом

«Я» нет на глубоком уровне природы ума, а на интегральном уровне, где человек уже оценивает себя и других со стороны, оно, конечно же, есть, иначе кто бы отвечал за наши поступки?:)

Источник



Кот буддийского монаха

Наступила ночь. Лунный свет окрасил собой забор, осветив два кошачьих силуэта. Черный кот Лагпа ламы Дордже умиленно и с состраданием глядел на ощетинившегося рыжего уличного кота, сидящего рядом.

– Что же ты шипишь на меня, о сын благородной семьи, что гложет твою душу, – спросил Лагпа, поклонившись рыжему коту.

– Сейчас я раздеру тебя в клочья, глупец, и ты узнаешь мою силу, лучше спасайся бегством, — прокричал рыжий кот.

– Я никуда не побегу, о благороднейший, тем более, ты ведь сам бежишь от чего-то, мой разум спокоен, а твой в постоянном движении, чего ты добьешься в своей жизни, – промурлыкал черный кот.

– Я уже победил сотни таких, как ты, да и посильнее тебя, знаешь ли ты, кто я, я Пасан, гроза здешних улиц.

– Нет, ты не жесток, о Пасан, ты лишь заблудшая душа, молящая о помощи. Ты, отрицая свой разум, мучаешь других, на самом же деле, мучая самого себя, – с неизменным смирением ответил Лагпа.

– Я заберу твою никчемную жизнь, глупец! – вскрикнул Пасан.

– Конечно же, бери, если это даст мир твоей душе, – склонившись, ответил черный кот.

Шерсть рыжего кота, будучи до этого вздыбленной, разгладилась, его спина выпрямилась, хвост опустился и свернулся калачиком, а в глазах, словно прошел дождь, потушив пламя ярости.

– Ты прав, о мудрый кот, это не принесет умиротворения моей душе, расскижи мне о нашем мире, – смиренно сказал Пасан, склонив голову.

– Начнем с самого начала, – сказал Лагпа – в нашем мире есть великие боги и великие демоны. Боги не имеют шерсти на голове и, чаще всего, носят красные одеяния. Они добры, строят для нас огромные жилища, кормят мясом и каждый день дают свежее молоко. Они глядят нас по голове и всегда добры. Демоны же похожи на богов, но имеют шерсть на голове, они бьют нас палками и камнями, самые же опасные из них – мелкие демоны, они больше нас но меньше других демонов. Любят эти жестокие существа загонять нас на дерево и таскать за хвост. Есть у демонов мелкие приспешники, покрытые шерстью, они пытаются нас растерзать своими острыми, как когти, зубами и заставляют прятаться на деревьях. И боги и демоны намного больше нас, а их жизнь несравнима дольше, чем наша. Боги всегда пребывают в благости, у них всегда есть тепло и пища, это райская жизнь. Демоны же состоят из пороков, живут лишь своими желаниями, и жизнь их есть одно лишь страдание, это адская жизнь.

– Но что же такое Рай и Ад, — с интересом спросил Пасан.

– Ты знаешь, о сын благородной семьи, что все мы смертны, все наши поступки несут с собой хорошую, или плохую карму. Если в момент смерти у кота хорошая карма, то он попадает в Рай. Это дивное, волшебное место, где много мышей, реки наполнены молоком, а на деревьях растут мясо и рыба. Там нет ни голода, ни страданий, это райские планеты, населенные богами. Если же карма кота в момент смерти была плохой, если он вел неправедную и злобную жизнь, отдавая себя лишь желаниям, то он перевоплотиться в Аду. Это ужасный мир демонов, где всегда идет дождь, от которого негде укрыться, а земля покрыта водой. Там совсем нет еды, а демоны постоянно побивают тебя палками и камнями, таскают за хвост и всячески издеваются, пока ты не искупишь своей кармы. Есть еще и другие миры, например, Мир Голодных Сфинксов, где живут коты, не покрытые шерстью, с тонкими шеями, увенчанными огромными головами. Везде разбросаны куски мяса, но, ни один из них они не могут проглотить. Есть мир великих котов. Но главное, это достичь Валерианы, чистого света в отсутствии мыслей и желаний, вырваться из круга перерождений в мирах страданий, поскольку, и Рай не вечен.

– Что же нужно, чтобы достичь просветления, – спросил рыжий кот.

– Когда тебя гложут желания, страсти и невзгоды, когда ты делаешь нечто ради плодов – приходи на забор и медитируи, как и я, – ответил Лагпа.

Он составил кончики всех лап в одну точку, вознес хвост к небу и закричал.

В забор влетел увесистый камень, коты стремительно соскочили с него и бросились прочь. Они разбудили маленьких демонов.

Источник