Меню

Изображено как кошка котенок

Изображено как кошка котенок

Автор: Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Организация: ГАПОУ МОК им.В.Талалихина

Населенный пункт: г. Москва

Цель:

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей отвечать на вопросы.
  • Учить описывать предмет.
  • Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.
  • Формировать умения внимательно рассматривать картину.
  • Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

Развивающая:

  • Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

  • Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Словарная работа : серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.

Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», пластилин, дощечки для лепки, игрушка кошки, ватка, картины с изображениями- «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины..

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик — би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.

2часть(основная)

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)

Дети: Кошка

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель : Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».

Воспитатель : Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

Воспитатель : Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

Воспитатель : что на голове у кошки? (ушки).

Воспитатель : что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы — помогать носу, чувствовать запахи).

Воспитатель : Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

Воспитатель : Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

— Кто изображён ещё на картине? (Котята).

— А кем считаются — котята для кошки? (кошкины детки)

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

Воспитатель : А какого цвета котята?

Дети: Котята серого, рыжего и коричневого цвета

Воспитатель : Что делают котята?

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Игра «громче/тише».

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам помяукать как кошка и котята.

-Как кошка мяукает?

Дети: Громко!

Воспитатель: А как будут мяукать котята?

Дети: Тихо!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помяукали как кошка и котята!

Перед тем как составить рассказ давайте вспомним

— Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

— Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

— Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

Воспитатель : Ребята, кто поможет мне еще раз рассказать о кошке с котятами?

Читайте также:  Инъекция для кошек от мастита

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Физкультминутка

Вот идёт чёрный кот.( Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт (Приседание, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться.)

И к коту не подойдёт. (Руки в стороны развести.)

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель : Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель : Какие ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Корова., лошадь, коза, баран, собака.

Воспитатель: А каких еще животных вы знаете?

Воспитатель : Как можно назвать одним словом волка, белку, зайца, лису и медведя? ( это животные)

А где живут эти животные? ( животные живут в лесу)

Какие это животные, живущие в лесу? ( дикие животные, сами добывают себе пищу.)

Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

Воспитатель : Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.

Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?

Воспитатель объясняеть детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

Воспитатель : Ребята, а посмотрите внимательно на картину, у всех котят есть блюдца?

Воспитатель : Предлагаю вам сделать блюдца для котят из пластилина.

Посмотрите, пожалуйста, на столы, для вас все приготовлено.

Возьмите стулья пожалуйста и присядьте за столы.

Что лежит на столе?

А какой пластилин?

Работа с пластилином.

Воспитатель : Расскажите, какая мисочка? Круглая, глубокая.

Воспитатель : Я беру кусочек пластилина , кладу его на ладошку и круговыми движениями превращаю его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку! Сплющиваю шар между ладонями вот так и вдавливаю пальчиком пластилин внутрь. Вот наш кусочек пластилина превратился в мисочку.

3часть(заключительная

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные блюдца у нас получились!

Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!

Источник

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

ирина воронина
Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Возрастные особенности детей: 4 года

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

картина «Кошка с котятами»;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: дети здороваются

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка?

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Читайте также:  Как по немецки зовут кошку по немецки

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка,а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Нелли расскажет про рыжего котенка.

Ульяна расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети:котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: А давайте,мы тоже с вами будем маленькими котятами.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?

Дети: с клубочком.

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошкаРебята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу,и отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка?».Например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка.Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дети по желанию раскрашивают Кошек.

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: — образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: — Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики» Задачи: — Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Читайте также:  Глист токсокара у кошек

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Источник



Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

разработка конспекта занятия по развитию речи

Скачать:

Вложение Размер
koshka_s_kotyatami.doc 86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

(конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе)

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Интеграция образовательных областей

Методы и приёмы

  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
  • Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

Словарь и грамматика

  • Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Звуковая культура речи

  • воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук (к), (т)
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;

Виды детской деятельности:

  • чтение сказки «Кот, петух и лиса»,
  • заучивание потешек «Пошёл котик на торжок»,
  • рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей,
  • разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
  • беседа;
  • вопросы по картине;
  • педагогическая оценка;
  • рассказ воспитателя
  • демонстрация (рассматривание картины)
  • Картина кошка с котятами;
  • Мягкая игрушка кошка (или плоскостная)
  • Картинки дикие и домашние животные.

1. Организационный момент (мотивация)

Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

2. Основная часть

Беседа по картине

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

— Кошка, какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Кошка Мурка принесла вам на занятие картину. И она хочет посмотреть, как вы умеете по ней отвечать на вопросы и составлять рассказ:

Воспитатель : Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

  • Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
  • Что делает Кошка?
  • Какого цвета лапки у кошки?
  • Что у кошки на голове? (уши)
  • На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)
  • Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?
  • Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)
  • Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)
  • Что делает коричневый котёнок ? (спит возле мамы)

Вот идёт чёрный кот

Притаился – мышку ждёт

Мышка норку обойдёт,

И к коту не попадёт

Шаги с высоким подниманием ног

Приседание, руки прижать к коленям

Руки в стороны развести.

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ. Давайте вспомним

— Кто изображён на картине? (Кошка с котятами) .

— Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

— Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

* Игра «Дикие и домашние животные».

На столе разложены картинки дикие и домашние животные. Необходимо выбрать только домашних животных.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

— О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).

Источник