Меню

Как называли кошку пророка мухаммада



Легенда о пророке Мухаммаде и кошке

Муха;ммед (араб.mu;;ammad], в русском языке также употребляется передача Магоме;т (искажённое турецкое слово) или Магоме;д (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха;ммед и Муха;ммад; 22 апреля 571, Мекка — 8 июня 632, Медина) — арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама. Являлся основателем и главой уммы (мусульманской общины, которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове). Согласно исламскому вероучению, последний пророк и посланник Аллаха, которому было ниспослано священное писание — Коран. Имя «Мухаммед» значит «восхваляемый», «достойный хвалы» и встречается в Коране четыре раза. Коран обращается к Мухаммеду во втором лице, называя его пророком (наби), вестником (расуль), рабом Бога (абд), вестником радости (башир), предупредителем (назир), напоминателем (музаккир), свидетелем (шахид), воззвавшим к Богу (даи) и пр. Коран также называет его Ахмадом, то есть «более достойный похвалы» (араб.). Полное имя Мухаммеда включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии, начиная от Адама, а также содержит кунью по имени его сына аль-Касима. Полностью имя выглядит так: Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб (Шейба) ибн Хашим (Амр) ибн Абд Манаф (аль-Мугира) ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мад ибн Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар (Тарих) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (Идрис) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шис ибн Адам. Верующие почтительно называли его по кунье Абуль-Касим и при жизни только он носил эту кунью. Те, кто враждебно относился к нему, с насмешкой называли его Ибн Абу Кабша, то есть сыном Абу Кабши, который был мужем кормилицы Халимы. Верующие нередко называют его «пророк Мухаммед».

Случилось это как-то летом,
Благословит его Аллах.
Мухаммад жил – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.

Он, как и все, его селяне,
Привык трудом добыть свой хлеб.
Покос. Как солнце утром глянет,
Уже он в поле косит, темп
Набрал, но, впрочем, уж к обеду,
Как все немного подустал.
Прилёг в тени, ведя беседу
С соседом, что-то зашептал,
Да и уснул он вскоре рано.
Усталость с негой суть взяла,
Рот для себя открыл нежданно,
Не ведал то — беда ждала….

В отрытый рот того Пророка,
Коварства сколько в ней и зла.
Хитра, проворна, вот морока,
Змея — негодница вползла.

На радость – то Аллах увидел,
Он дал грядущему сигнал.
«Спасу тебя!», — сказал, «Учитель!»
К Пророку Кошку подослал.

Та подошла к главе Пророка,
И замурлыкала, всё в цвет!
Змея, услышав песнь до срока,
Взяла и выглянула в свет…

А Кошке, этого и надо,
Когтями вырвала Змею.
Потом зубами всем на радость,
Загрызла в праведном бою.

И, наконец, с довольной мордой,
Забросила. Змея в кустах.
А Кошка хвост задрав свой гордо,
Ушла, доволен ей Аллах.

Пророк не ведал той «заботы»,
Не знал, что был здесь произвол.
Ещё немного поработал,
А после и домой пошёл.

Вот день второй, покос, как прежде,
Пророк, работа, пот, как град…
Трудился, он ведь не невежда,
всегда благой работе рад.

Но, подустав, он снял черкеску,
Найдя укромный уголок.
И под арбою сев, не резко,
Сам отдохнуть в тени прилёг.

И задремал, но чуть попозже
Та Кошка вновь к нему пришла.
И на полу черкески в ложе
Она уверенно легла.

Мухаммад тут проснулся, мошка
Над ним кружится словно вьюн.
И что он видит – спящей Кошку,
В кустах – убитую Змею.

Он сразу понял все «секреты»,
Благословит его Аллах.
Мухаммад ведь – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.

Пророк провёл по ней ладошкой,
Тепло души своё ей внёс.
Вот почему на спинке Кошки
Идут с тех пор тех пять полос.

Чтоб сон её не потревожить,
Достал из ножен свой кинжал.
Отсёк подол черкески в ложе,
Тем дань спасению отдал…

Источник

Как звали любимую кошку Пророка Мухаммада (мир ему)?

Сейчас кошки, как и собаки, представляются нам самыми распространенными домашними животными, неизбежными спутниками человеческого бытия. В настоящее время выведены несколько сотен различных пород кошек – это и самые обычные сибирские кошки, и пушистые персидские, и короткошерстые британские, и голубоглазые сиамские, и кошки, у которых почти нет хвоста или отсутствует шерсть. Чаще всего кошек держат просто для уюта и украшения дома, для развлечения детей или скрашивания одиночества, — в сельской местности от них также ждут, что они помогут избавить жилище от грызунов, мышей и крыс.

Однако отношение к этим милым пушистым зверькам было очень различным на протяжении человеческой истории. В Древнем Египте они считались священными животными, их держали в храмах, за убийство кошки полагалась смертная казнь. В средневековой Европе, наоборот, кошки за свой ночной образ жизни и независимое поведение считались колдовскими животными, спутниками злых волшебников и ведьм. Черную кошку могли сжечь на костре вместе с хозяйкой, которую обвиняли в колдовстве.

Читайте также:  Подергивание у кошек всего тела

Исламская религия высоко ценит кошек — они считаются чистыми животными, которых можно без опаски держать в доме, и, как передается из жизнеописания Пророка (мир ему), он очень любил кошек, и у него были любимцы среди этих животных. Но давайте обо всем по порядку.

Кошки в человеческой истории

Как считают ученые, кошки стали домашними животными примерно 10 тысяч лет назад, и произошло это на Ближнем Востоке, в Древнем Египте или в Междуречье. При этом, как считают зоологи, полностью домашним животным – в отличие от собаки, родственника дикого волка, кошка так и не стала – она до сих пор демонстрирует довольно независимый характер.

Недаром английский писатель Киплинг посвятил кошке целую сказку, которая так и называется «Кошка, которая гуляла сама по себе». В ней говорится о том, как человек приручает всех домашних животных – и лошадь, и корову, и собаку, которые выразили желание служить людям, однако кошка, хотя и пришла к человеку в дом, оговорила свое право уходить и приходить туда, когда она захочет, и жить, как ей нравится.

Следует отметить, что другие специалисты считают, что кошка не менее собаки способна на привязанность к людям. Живя рядом с человеком, она научилась мурлыкать (чего не умеют дикие кошки), она проявляет внимание и заботу к хозяевам, узнает их голос и походку и даже умеет лечить их болезни.

В культурах древних народов кошки считались символом плодородия и достатка, ведь она создавала уют и мир в доме. Как уже мы сказали, кошка была священным животным у древних египтян. Скандинавские народы также считали кошек спутниками своих богов – наряду с воронами, козами, коровами и лошадьми. Даже суровые викинги брали кошек с собой в военные походы, поскольку верили, что они принесут им удачу.

В Древней Руси кошки высоко ценились и стоили дорого, поскольку охраняли запасы зерна от грызунов. Более того, считалось, что кошки защищают дом от нечистой силы. До сих пор есть примета запускать кошку в новый дом, чтобы в нем был мир и порядок.

С кошками вообще связано множество примет – к сожалению, далеко не все они хорошие. Кто не знает поверья, связанного с черной кошкой, которая якобы принесет вам несчастье, если перебежит дорогу перед вами? Мало кто знает, откуда она пошла.

В Европе в средние века кошек, особенно, черных, считали спутниками колдунов и ведьм, поэтому безжалостно истребляли. Считалось, что ведьмы умеют превращаться в кошек – так что если перед вами пробегает такое создание, кто знает, кем оно является на самом деле?

За такое немилосердное отношение к кошкам европейцы сильно поплатились впоследствии: когда численность кошек сильно уменьшилась, в их городах сильно расплодились крысы и мыши, которые, как известно, разносят различные инфекции. Одной из причин страшных эпидемий чумы, которые прокатились по Европе в 14-16 веках, по мнению исследователей, являются крысы.

Вы слышали когда-нибудь о человеке, который так любил кошек, что когда его домашняя любимица заснула в рукаве его халата, он не захотел беспокоить ее, а отрезал от халата рукав и в таком виде отправился по своим делам? Этим человеком был наш Пророк Мухаммад (мир ему).

Как сообщают предания, у него была любимая кошечка по имени Муизза – это была белая кошка с разноцветными глазами. Пророк старался никогда не беспокоить ее напрасно. Когда он видел, что она засыпала поверх его одежды, он надевал что-то другое. Однажды, когда утром нужно было идти на молитву в мечеть, он увидел, что она спит в рукаве его одеяния. Ничего другого из одежды Пророк (мир ему) не нашел, поэтому аккуратно отрезал рукав от этой одежды и в таком виде вышел на утреннюю молитву.

Как рассказывают, причиной такой особой любви к этой кошечке была очень памятная история – она однажды спасла Посланнику (мир ему) жизнь. Когда однажды утром он протянул руку к своей одежде, чтобы надеть ее, он увидел, что кошка шипит и не подпускает его к одежде. Не успел Пророк (мир ему) удивиться такому странному поведению, как из рукава халата выползла змея. Кошка тут же поймала ее и убила.

Не знаем, насколько правдива эта история, но любовь к кошкам нашего Пророка (мир ему) в самом деле общеизвестна. Дурное отношение к кошкам, напротив, им чрезвычайно порицалось. В одном из хадисов говорится о женщине, которая заморила голодом свою кошку – она запирала ее в доме, не давая ей пищи и воды, и не позволяла ей самой искать пропитание. Такому жестокому человеку были обещаны адские мучения.

Среди сподвижников Пророка (мир ему) также были люди, очень любившие кошек. Кто-нибудь знает сподвижника по имени Абдуррахман ибн Сахр ад-Дауси аль-Ямани? Наверное, сейчас многие станут перебирать в уме имена сподвижников и придут к выводу, что это какой-то малоизвестный человек. Ничуть не бывало – так на самом деле звали одного из самых известных спутников Посланника, которого мы знаем по его прозвищу Абу Хурейра (да будет доволен им Всевышний). Не все знают, что это прозвище означает «отец котенка» — он получил его от Пророка (мир ему) за свою необычную любовь к кошечкам. Они везде сопровождали его, он носил их в рукавах своей одежды и обязательно угощал чем-то вкусным.

Читайте также:  Ветлечебница для кошек рядом

С точки зрения фикха (исламского права), кошка считается чистым животным, то есть, наличие ее шерсти на одежде или коврике для молитвы не будет нарушать действительность намаза. Кошка может заходить в мечеть и также не осквернит ее своим присутствием – в отличие от собаки, которой вход в мечеть или места, где люди молятся, запрещен.

Почему в Исламе запрещено держать дома собаку?

Если кошка попьет из сосуда, где приготовлена вода для омовения, вода от этого не станет испорченной, и ей можно пользоваться. Анас ибн Малик (да будет доволен им Всевышний) рассказывал, что как-то в путешествии, где он был вместе с Посланником (мир ему), он приготовил Пророку (мир ему) воду для омовения.

Когда Пророк (мир ему) подошел к сосуду, он увидел, что из него пьет кошка – и он не отогнал ее, а подождал, пока она закончит пить. Когда Анас спросил, следует ли заменить воду, Пророк (мир ему) ответил, что кошки – чистые создания и ничего не загрязняют. (Подробнее: Удивительная история кошек в Исламе).

Кошки в мусульманской культуре

Такое же доброе отношение к кошкам отмечено во многих мусульманских странах, в частности, в Турции – по рассказам людей, посетивших Стамбул, там живет небывалое количество кошек, которых никто не обижает, наоборот, старается подкармливать и заботиться о них.

По свидетельству историков, еще во времена Османской империи в Стамбуле были два кошачьих приюта — Ускюдаре и Долмабахче. Помимо этого, специальные учреждения следили за тем, чтобы городские кошки были сыты и ухожены. Европейский путешественник, барон Венцеслав Вратислов, который в 1599 году посетил Турцию, писал о том, что его так поразило в городе: «В Стамбуле есть большие сады, окруженные высокими стенами, на которые запрыгивают и собираются кошки в ожидании, когда сюда придут особые люди и принесут им корм». Барон также сообщал о том, что турецкие хозяйки специально приносили кошкам кусочки мяса, читая при этом молитву – поскольку считали, что делают богоугодное дело.

Египетский султан Бейбарс, правивший в 13 веке, также проявлял доброту к кошкам – он повелел основать в Каире особый «кошачий сад», где городские кошки могли бы найти приют, еду и питье. Когда британский востоковед Лейн в 30-х годах 19 века посетил Каир, он убедился своими глазами, что указ султана сохранялся в силе.

Каждый день после обеда огромное число кошек собиралось в этом саду – ставшем к тому временем садом шариатского судьи Каира, — куда им приносили еду. Любознательному европейцу рассказали, что кади (судья) таким образом выполняет повеление султана Бейбарса – что бы ни случилось, кошки должны быть накормлены.

Суфийские шейхи также любили кошек – в частности, они сравнивали кошачье мурлыканье с зикром, повторением имени Всевышнего, по этой причине их мурлыканье считалось целебным. Суфийскому шейху 10 века Шибли однажды приснился сон, что Господь простил ему грехи за то, что он холодной ночью подобрал на улице и пригрел замерзающего котенка.

Другая притча повествует об ученом по имени Ибн Бабшад, жившем в 11 веке в Каире. Однажды он с друзьями сидел на крыше мечети и обедал. Мимо пробегала кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков еды. Она схватила их и убежала, но потом вновь вернулась за пищей и опять куда-то ее унесла. Друзья решили узнать, куда же кошка носит еду.

Когда они проследили за ней, оказалось, что она таким образом кормит слепого кота, живущего на крыше соседнего дома. Ученый был так поражен, каким необычным способом Всевышний доставляет пропитание каждой живой твари, что раздал свое имущество и прожил остаток жизни в бедности, полностью положившись на божественную милость.

Всевышний населил наш мир множеством живых существ, а человек поставлен наместником над всем сотворенным миром. По этой причине мы в ответе за всякое живое существо, которое мы приручаем и берем к себе в дом. Если мусульманин хочет завести кошку, он должен понимать, что это налагает на него ответственность. В будущей жизни с него спросят, — был ли он достаточно добр к ней, заботился ли о ее пропитании и содержании? За хорошее отношение к ней – как и к любому творению, он будет вознагражден.

Источник

🐱Как кошка спасла пророка Мухаммеда от укуса ядовитой змеи

Понятие «священное животное» в исламских странах отсутствует. У мусульман просто запрещается жестокое отношение к животным.

Что касается кошек, то их нельзя не только наказывать, но и подстригать им когти. Проживание кошки в доме допускается только в том случае, если она не приносит вреда хозяину.

Мусульмане из уст в уста передают легенду о кошке по имени Муэцца. Она жила в доме основателя Ислама Мухаммеда.

Пророк настолько любил и почитал свою питомицу, что не расставался с ней даже во время проповеди. Мухаммед брал кошку на руки, использовал для ритуалов воду, которую пила его Муэцца.

Однажды кошка уснула на его широком рукаве. Когда пришло время молитвы, Мухаммед, чтобы не нарушить священный сон кошки, осторожно отрезал край одежды.

Судя по описанию, кошка Великого Пророка была абиссинской породы. Она имела белый окрас и глаза разного цвета.

Говорят, что однажды кошка спасла Мухаммеда от укуса ядовитой змеи. Коварное пресмыкающееся забралось в рукав Пророка. Кошка опередила Мухаммеда, собравшегося облачиться в одежды. Она молнией прыгнула на змею и загрызла ее. Была ли это Муэцца – неизвестно.

Читайте также:  Имя для кошек лили

Мухаммед очень любил кошек и существует много историй о его общении с этими животными.

В знак благодарности за свое спасение, Великий Пророк прикоснулся к голове кошки и благословил ее. После этого на кошачьем лбу осталась отметина в виде четырех полосок – следов от пальцев Мухаммеда.

Присмотревшись внимательней к своим питомцам, на голове многих из них можно найти более или менее выраженные четыре дорожки из шерсти другого цвета или ворсинок, расположенных в другом направлении (если окрас кошки одноцветный).

С тех пор кошек в исламе считают благословенными животными.

Мусульмане пускают любую кошку не только в дома, но и в храмы. Жестокое отношение к этим животным не карается смертью, как в Египте, но строго наказывается большими штрафами или заключением.

Источник



Легенда о пророке Мухаммаде и кошке

Муха;ммед (араб.mu;;ammad], в русском языке также употребляется передача Магоме;т (искажённое турецкое слово) или Магоме;д (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха;ммед и Муха;ммад; 22 апреля 571, Мекка — 8 июня 632, Медина) — арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама. Являлся основателем и главой уммы (мусульманской общины, которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове). Согласно исламскому вероучению, последний пророк и посланник Аллаха, которому было ниспослано священное писание — Коран. Имя «Мухаммед» значит «восхваляемый», «достойный хвалы» и встречается в Коране четыре раза. Коран обращается к Мухаммеду во втором лице, называя его пророком (наби), вестником (расуль), рабом Бога (абд), вестником радости (башир), предупредителем (назир), напоминателем (музаккир), свидетелем (шахид), воззвавшим к Богу (даи) и пр. Коран также называет его Ахмадом, то есть «более достойный похвалы» (араб.). Полное имя Мухаммеда включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии, начиная от Адама, а также содержит кунью по имени его сына аль-Касима. Полностью имя выглядит так: Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб (Шейба) ибн Хашим (Амр) ибн Абд Манаф (аль-Мугира) ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мад ибн Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар (Тарих) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (Идрис) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шис ибн Адам. Верующие почтительно называли его по кунье Абуль-Касим и при жизни только он носил эту кунью. Те, кто враждебно относился к нему, с насмешкой называли его Ибн Абу Кабша, то есть сыном Абу Кабши, который был мужем кормилицы Халимы. Верующие нередко называют его «пророк Мухаммед».

Случилось это как-то летом,
Благословит его Аллах.
Мухаммад жил – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.

Он, как и все, его селяне,
Привык трудом добыть свой хлеб.
Покос. Как солнце утром глянет,
Уже он в поле косит, темп
Набрал, но, впрочем, уж к обеду,
Как все немного подустал.
Прилёг в тени, ведя беседу
С соседом, что-то зашептал,
Да и уснул он вскоре рано.
Усталость с негой суть взяла,
Рот для себя открыл нежданно,
Не ведал то — беда ждала….

В отрытый рот того Пророка,
Коварства сколько в ней и зла.
Хитра, проворна, вот морока,
Змея — негодница вползла.

На радость – то Аллах увидел,
Он дал грядущему сигнал.
«Спасу тебя!», — сказал, «Учитель!»
К Пророку Кошку подослал.

Та подошла к главе Пророка,
И замурлыкала, всё в цвет!
Змея, услышав песнь до срока,
Взяла и выглянула в свет…

А Кошке, этого и надо,
Когтями вырвала Змею.
Потом зубами всем на радость,
Загрызла в праведном бою.

И, наконец, с довольной мордой,
Забросила. Змея в кустах.
А Кошка хвост задрав свой гордо,
Ушла, доволен ей Аллах.

Пророк не ведал той «заботы»,
Не знал, что был здесь произвол.
Ещё немного поработал,
А после и домой пошёл.

Вот день второй, покос, как прежде,
Пророк, работа, пот, как град…
Трудился, он ведь не невежда,
всегда благой работе рад.

Но, подустав, он снял черкеску,
Найдя укромный уголок.
И под арбою сев, не резко,
Сам отдохнуть в тени прилёг.

И задремал, но чуть попозже
Та Кошка вновь к нему пришла.
И на полу черкески в ложе
Она уверенно легла.

Мухаммад тут проснулся, мошка
Над ним кружится словно вьюн.
И что он видит – спящей Кошку,
В кустах – убитую Змею.

Он сразу понял все «секреты»,
Благословит его Аллах.
Мухаммад ведь – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.

Пророк провёл по ней ладошкой,
Тепло души своё ей внёс.
Вот почему на спинке Кошки
Идут с тех пор тех пять полос.

Чтоб сон её не потревожить,
Достал из ножен свой кинжал.
Отсёк подол черкески в ложе,
Тем дань спасению отдал…

Источник