Меню

Как отучить ребенка мучить кота

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА МУЧИТЬ КОТА?

Маленькие дети не всегда могут контролировать свои силы, тем более с маленькими и слабыми животными. Боитесь, что игра с кошкой может обернуться в детское “живодерство”, да и питомца вам жаль? Команда incamp.ru знает, как отучить ребенка мучить кота.

ОПИСЫВАЙТЕ, А НЕ ЧИТАЙТЕ НОТАЦИИ

Дайте ребенку понять, почему его поведение нельзя назвать хорошим. Опишите ему свои чувства и боль кошки. Нотации в духе “ Ты ужасно себя ведешь! Так нельзя!” не работают. Когда ребенок поймет, что его поступки расстраивают вас и причиняют страдания питомцу, он постарается вести себя иначе.

ПРЕВРАТИТЕ “НЕТ” В “ДА” С УСЛОВИЕМ

Когда вы что-то запрещаете ребенку что-то делать, ему с удвоенной силой хочется это сделать. Такова человеческая натура. Поэтому вам нужно превратить запрет в возможность, но с условием: “Ты можешь поиграть с кошкой, но тебе ее нужно погладить и почесать за ушком”. Так вы ему и не отказываете и даете понять, какое поведение считаете правильным.

СДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ХОРОШЕМ

Интересоваться животными — естественное поведение для ребенка. Дети растут и познают этот мир глазами и … руками. Да, где-то они проявляют силу, но лишь потому, что пока не умеют ее контролировать. Похвалите ребенка за его интерес к животному. Покажите своими эмоциями и улыбкой, какие действия доставляют радость и вам и кошке.

ПОДОЙДИТЕ К СИТУАЦИИ ТВОРЧЕСКИ

Придумайте вместе с ребенком игру. Призом пусть будет что-то приятное, а условия самые простые: у кого на руках кошка начнет мурчать быстрее. В игровой форме намного легче проще ребенку понять, как нужно вести себя с животными.

Ваш ребенок растет и учится каждый день Он может не знать, как вести себя с животными или за столом. Задача родителей — научить его, направить и быть рядом, чтобы помочь ему в сложных ситуациях.

Источник

Почему ребёнок мучает котёнка и что делать

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– На двухлетие дочери в доме появился котёнок. Ребёнок очень рад ему, любит гладить, играть, кормить, пытается помогать с уборкой за ним, пытается организовать игры с котёнком. Но после 2 недель жизни котёнка у нас у дочки появилось желание тянуть его сильно за лапы, за хвост, наступать на него, наезжать велосипедом. Дочка хорошо говорит с 1,8 и может многое сказать.

Мы постоянно объясняем ребёнку, что обижать котёнка не надо, что киса – член семьи и её надо уважать, быть бережным к ней. При этом дочь умеет бережно брать котёнка. Но на вопрос, почему таскает за хвост, дочка говорит, что ей нравится делать больно. Ситуация мне напоминает ревность к младшим брату или сестре, но у дочери никого нет. Как реагировать в конструктивном ключе? Грустно, что посещают мысли отдать котёнка.

На вопрос, почему ребёнок мучает животное и что делать, отвечает психолог Юлия Гусева.

Дети иногда проявляют жестокость по отношению к животным. Отчасти проблема в том, что ребёнок ещё не может в полной мере осознать, что делает животному больно. Точнее, ребёнок может говорить об этом, но в 2 года у ребёнка ещё не развита эмпатия, он не может сопереживать, не может чётко осознавать, что животному так же больно, как и ему. Именно поэтому не рекомендуется примерно до 4–5 лет заводить мелких питомцев, которых ребёнок может поранить или даже нечаянно убить (котят и щенков, хомяков, мышей, птиц).

В вашем случае ситуация усугубляется тем, что котёнок появился неожиданно, а не жил в вашем доме до рождения ребёнка. Можно предположить, что взрослые уделяют котёнку много времени, ухаживая за ним. Обычно так и бывает, когда в доме появляется животное. Естественно, ребёнок испытывает ревность к животному, несмотря на то, что любит питомца. Объектом ревности является именно котёнок. Естественно, и агрессия направляется на котёнка. До этого младшим членом семьи была девочка, а сейчас появился другой, ещё более беззащитный.

Что же делать, если ребёнок мучает домашнее животное? Когда дети живут с животным с рождения в одном доме, мы наблюдаем такую ситуацию. Ребёнок проявляет агрессию по отношению, например, к коту, и кот терпит насилие или прячется от ребёнка. Но по достижении ребёнком 2–3 лет коты обычно в ответ царапают или прикусывают руку ребёнка, давая понять, что такое воздействием им не нравится. Так ребёнок понимает, что нельзя проявлять жестокость, нельзя мучить животное.

Но если котёнок ещё слишком мал, то он беззащитен перед ребёнком. В этом случае лучше оградить животное от насилия. Если ситуация такова, что есть угроза для жизни животного, то, вероятно, придётся на время найти для котёнка другое место жительства.

Читайте также:  Почему коты прячутся от гостей

Вы верно делаете, что объясняете ребёнку о недопустимости насилия. Но в два года дети не могут контролировать своё поведение и следовать указаниям взрослых.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Источник

Ребенок мучает животных. Часть 1. Небезобидные «шалости» самых послушных детей

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что… Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта. Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных. Сестра сильно наказала ее, но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы. Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания — купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных. В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение — тенденция, то на это необходимо обратить внимание. Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе. Что делать, когда ребенку уже 6—7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков. Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе. В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики. Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей. Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви». Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов — это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток — с анальным вектором (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор — это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Читайте также:  Салфетка люкс от белого кота

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы. Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности. Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: либо травмируют его, оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально. Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление. Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с кожным. Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем. Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают. И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела. Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки. Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время — деньги) — настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» — мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора. У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда». На кривду — в его субъективном понимании — его психическое ответит первой обидой, которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было — в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности — экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение. Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, — это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе. Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Читайте также:  Если кота лезут зубы

Еще одна особенность анальных детей — сидеть подолгу на горшке, иногда 30—40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор — это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона. Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, — очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка. Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета. Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, как для ее ребенка важен именно этот процесс, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока. и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Источник



Как отучить ребенка мучить кота

Дети дошкольного возраста иногда неправильно обращаются с домашними животными: мучают, дразнят, пугают. При этом страдают не только питомцы, но и малыши, ведь животные бывают агрессивными. И даже вполне миролюбивые создания способны разозлиться или испугаться и оцарапать или укусить ребенка в целях самозащиты.

1. Если ваш ребенок обижает кошку и не слушает ваших увещеваний, подумайте, что может послужить причиной его агрессивных игр. Возможно, виной тому не темперамент малыша, а мультики и книжки, в которых герои грубы и демонстрируют свою силу и превосходство над слабыми. Тогда понятно, с кого он берет пример и почему не хочет оставить котика в покое. Ведь это единственное существо в доме, над которым ребенок может доминировать. Показывайте малышу только добрые, спокойные мультики, которые соответствуют его возрасту. Ограничьте время перед телевизором в зависимости от возраста. В любом случае смотреть на экран дошколенку можно не более 20 минут ежедневно.

2. Контролируйте ситуацию. Не бросайте ребенка и кота без присмотра. Как только малыш обидит животное, не начинайте ругать и оттаскивать сына или дочь. Попробуйте сменить тактику и выразите поддержку и сочувствие коту. Пожалейте его, погладьте, возьмите на руки. Делать это нужно, конечно же, если животное не рассвирепело от негуманного обращения. В противном случае ограничьтесь только словами. На некоторых детей внимание другому существую действует сильнее, чем негатив в свой адрес.

3. Следите за собой. Если кто-то из взрослых выражает пренебрежение к домашним животных, шугает и ругает их, ребенок может перенять негативное отношение, только выразить его на физическом уровне. Питомцев нужно любить, ценить, холить и лелеять. Своим примером покажите, как правильно обращаться с котом, что его нужно гладить только от головы к хвостику, не трогать в области живота и не тянуть за хвост. Приобщите малыша к процессу ухода за ним. Даже если ребенок еще маленький, возможно, он сможет хотя бы насыпать коту в миску корм. Больше читайте и рассказывайте о животных, всегда обращайте внимание ребенка на уличных котов и поясняйте, что им нужна забота и приют.

4. Возможно, ребенок мучает кота, когда нуждается в вашем внимании. Он уже четко уяснил, что как только животное начинает мяукать в его объятиях, вы прибегаете и ругаетесь. Так как негативное внимание для малыша все равно лучше, чем полное игнорирование со стороны родителей, он повторяет этот сценарий вновь и вновь. Значит нужно с ним больше играть, заниматься, развивать. Конечно, вы не можете круглосуточно заниматься только малышом, ведь у вас есть свои дела. Напитайте сына или дочь своим вниманием и любовью и только потом отправляйтесь по своим делам. Тогда вероятность, что ребенок привлечет вас своим плохим поведением, станет меньше.

Источник