Меню

Код кот нос нес был бил пуд путь

Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
olimp._po_russk.yaz_.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада младших школьников

задания по русскому языку

Расставьте ударение в словах.

Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты. (2 балла)

Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком. (2 балла)

Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.

1) на птичьих правах — ___________________________________________

2) ломать голову — ___________________________________________

3) откуда ни возьмись — __________________________________________

4) держать язык за зубами — _______________________________________

5) намылить шею — ___________________________________________

6) за тридевять земель — __________________________________________

Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)

Циган купил красофки.

Запишите предложения, записав числительные, словами:

Забастовки произошли ещё в 281 (город)

Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)

Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно выделены главные слова. (2 балла)

Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей , писать письмо, собрал гербарий , жить далеко , любить Родину .

Соберите слово и запишите его. (3 балла)

а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;

б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;

в) корень числительного «СТО»;

г) один из суффиксов существительного «больница»;

д) окончание существительных женского рода

(в именительном падеже единственного числа).

Районная олимпиада младших школьников

2010-2011 учебный год

задания по русскому языку

Цель: проверить сформированность орфоэпических навыков.

Расставьте ударение в словах.

Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сирот ы .

Т о рты, б а нты, крас и вее, звон и т, алфав и т, стол я р, дрем о та, балов а ть, жалюз и , сир о т ы . (2 балла)

Цель: проверить знание фонетики, орфоэпии.

Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком. (2 балла)

Произношение слов в первой паре одинаково, в третьей – различается двумя звуками [бы] — [б , и], а в оставшихся парах различается лишь одним звуком: во второй паре – первым [н] — [н , ], в четвёртой – последним [т] — [т , ].

Ответ: б ( нос – нёс ), г (пуд – путь).

Цель: проверить умения определять лексические и грамматические значения слов.

Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

Ответ (примерные ответы):

  • Прозрачное стекло (сущ.), молоко стекло (глагол) со стола;
  • Ветер стих (глагол), написать стих (сущ.);
  • Мой (глагол) руки, мой (местоимение) портфель;
  • Снежное покрывало (сущ.), снегом покрывало (глагол) поле.

Цель: проверить умение заменять синонимами фразеологизмы.

Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.

1) на птичьих правах — ___________________________________________

2) ломать голову — ___________________________________________

3) откуда ни возьмись — __________________________________________

4) держать язык за зубами — _______________________________________

5) намылить шею — ___________________________________________

6) за тридевять земель — __________________________________________

(3 балла, по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)

Ответ (примерные ответы):

1) временно, незаконно

2) усиленно думать над трудным заданием

3) внезапно, неожиданно

4) не говорить ничего, молчать

Цель: проверить сформированность орфографической зоркости.

Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)

Циган купил красофки.

Ответ: 4 ошибки. Ц ы ган купил кр о с с о в ки.

Цель: выявить уровень развития умения правильно употреблять числительные в речи.

Запишите предложения, записав числительные, словами:

Забастовки произошли ещё в 281 (город)

Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)

Забастовки произошли ещё в двухстах восьмидесяти одном городе.

Подарки и грамоты были вручены одной тысяче пятистам пятидесяти двум ученикам.

Цель: проверить умение определять главные слова.

Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно отмечены главные слова. (2 балла)

Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей , писать письмо, собрал гербарий , жить далеко , любить Родину .

Бригада строителей, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.

Цель: выявить уровень развития вариативного творческого мышления.

Соберите слово. (3 балла)

а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;

б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;

в) корень числительного «СТО»;

г) один из суффиксов существительного «больница»;

д) окончание существительных женского рода

(в именительном падеже единственного числа).

Источник

В каких парах слова различаются одним звуком? Сделать фонетический разбор: 1) Код- кот, 2) Нос- нёс, 3) был- бил, 40 пуд- путь Фонетический разбор только двух слов

1,2,3
код 1 слог
к-согласный,парный,глухой,твёрдый
о-гласная,ударная
д-согласный,парный,звонкий,твёрдый
3 буквы 3 звука

кот 1слог
к-согласный,парный,глухой,твёрдый
о-гласная ,ударная
т-согласный,парный,глухой,твёрдый
3 буквы, 3 звука

Колокольчик оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее, обезболивающее и успокаивающее воздействие на организм. И в этом заслуга тех биоактивных веществ, которые входят в химический состав данного растения, а именно каротина, кофейной и кумаровой кислот, кемпферола, кверцетина, кальция, магния, фосфора, калия. В листьях и цветках растения также много аскорбиновой кислоты. В лекарственных целях используются стебли, цветки и листья, заготавливаемые с июня по август – в период цветения.

В кулинарных целях молодые листья собирают в начале мая во время бутонизации цветков, корни выкапывают ранней весной или поздней осенью. При срезании верхушек растения наиболее крупные экземпляры стараются оставлять на развод. Сушат цветки в темноте, в хорошо проветриваемых помещениях, лучше всего, чтобы растения находились в пучках. После сушки сырье складывают в плоские коробки, стараясь не мять.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
olimp._po_russk.yaz_.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада младших школьников

задания по русскому языку

Расставьте ударение в словах.

Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты. (2 балла)

Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком. (2 балла)

Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.

1) на птичьих правах — ___________________________________________

2) ломать голову — ___________________________________________

3) откуда ни возьмись — __________________________________________

4) держать язык за зубами — _______________________________________

5) намылить шею — ___________________________________________

6) за тридевять земель — __________________________________________

Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)

Циган купил красофки.

Запишите предложения, записав числительные, словами:

Забастовки произошли ещё в 281 (город)

Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)

Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно выделены главные слова. (2 балла)

Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей , писать письмо, собрал гербарий , жить далеко , любить Родину .

Соберите слово и запишите его. (3 балла)

а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;

б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;

в) корень числительного «СТО»;

г) один из суффиксов существительного «больница»;

д) окончание существительных женского рода

(в именительном падеже единственного числа).

Районная олимпиада младших школьников

2010-2011 учебный год

задания по русскому языку

Цель: проверить сформированность орфоэпических навыков.

Расставьте ударение в словах.

Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сирот ы .

Т о рты, б а нты, крас и вее, звон и т, алфав и т, стол я р, дрем о та, балов а ть, жалюз и , сир о т ы . (2 балла)

Цель: проверить знание фонетики, орфоэпии.

Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком. (2 балла)

Произношение слов в первой паре одинаково, в третьей – различается двумя звуками [бы] — [б , и], а в оставшихся парах различается лишь одним звуком: во второй паре – первым [н] — [н , ], в четвёртой – последним [т] — [т , ].

Ответ: б ( нос – нёс ), г (пуд – путь).

Цель: проверить умения определять лексические и грамматические значения слов.

Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

Ответ (примерные ответы):

  • Прозрачное стекло (сущ.), молоко стекло (глагол) со стола;
  • Ветер стих (глагол), написать стих (сущ.);
  • Мой (глагол) руки, мой (местоимение) портфель;
  • Снежное покрывало (сущ.), снегом покрывало (глагол) поле.

Цель: проверить умение заменять синонимами фразеологизмы.

Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.

1) на птичьих правах — ___________________________________________

2) ломать голову — ___________________________________________

3) откуда ни возьмись — __________________________________________

4) держать язык за зубами — _______________________________________

5) намылить шею — ___________________________________________

6) за тридевять земель — __________________________________________

(3 балла, по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)

Ответ (примерные ответы):

1) временно, незаконно

2) усиленно думать над трудным заданием

3) внезапно, неожиданно

4) не говорить ничего, молчать

Цель: проверить сформированность орфографической зоркости.

Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)

Циган купил красофки.

Ответ: 4 ошибки. Ц ы ган купил кр о с с о в ки.

Цель: выявить уровень развития умения правильно употреблять числительные в речи.

Запишите предложения, записав числительные, словами:

Забастовки произошли ещё в 281 (город)

Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)

Забастовки произошли ещё в двухстах восьмидесяти одном городе.

Подарки и грамоты были вручены одной тысяче пятистам пятидесяти двум ученикам.

Цель: проверить умение определять главные слова.

Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно отмечены главные слова. (2 балла)

Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей , писать письмо, собрал гербарий , жить далеко , любить Родину .

Бригада строителей, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.

Цель: выявить уровень развития вариативного творческого мышления.

Соберите слово. (3 балла)

а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;

б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;

в) корень числительного «СТО»;

г) один из суффиксов существительного «больница»;

д) окончание существительных женского рода

(в именительном падеже единственного числа).

Источник



Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011

Скачать:

Вложение Размер
rus.yazyk2011.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов .

Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь . В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком? (Подчеркни)

Расставьте ударения в словах.

Каталог, дозвониться, начать, тефтели, жалюзи, свекла, партер, квартал.

Разбери слова по составу:

Носочек, ненавижу, слепить(глаза), воссоединил.

Сколько орфографических ошибок сделал мальчик в предложении?___

Исправь ошибки. Циган купил на станцыи старые красовки.

Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так__ неряхой», — говорил отец сыну.

Эт__ маленьк__ непоседа ни минуты не сидел на месте.

Вова – всем известн__ неженка.

__________________________________________________________ ( 2 балла)

Подбери фразеологизмы к выделенным словам. В скобках укажи цифру, соответствующую номеру предложения.

  1. В речке мало воды.
  2. Ума у него мало.
  3. Мне место надо мало.
  4. Народу собралось много.
  5. У него, говорят, денег много.
  6. Приятелей завелось много .

Тьма-тьмущая (__), кот наплакал (__), на краю света (__), с гулькин нос (__), хоть пруд пруди (__), куры не клюют (__), воробью по колено (__)

Какими частями речи могут быть слова: дали, пила, рой, мой . Составьте с ними словосочетания.

В племени Сяс занялись изучением русского языка. Но многого ещё не знали. В письме, которое они отправили вам, нужно найти ошибки. Как вы думаете, почему эти ошибки были допущены? Что не изучали в племени? Обоснуйте свой ответ.

Недавно в магазине я купил пару туфлей. Дома оказалось, что один туфель жмёт, появился мозоль. Пришлось вместо туфля одеть кроссовок. Но мозоль болел. Неожиданно я зацепился за роялю и упал на коленок. Хорошо, что есть тапок. Лучше я приобрету большую ботинку или валенку, а новый туфель заверну в тюлю и отправлю бандеролем кому-нибудь.

Источник

Читайте также:  Имя кота как у знаменитости