Меню

Конспект занятия наблюдение за котенком

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой и котятами»

Мария Балуева
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой и котятами»

Конспект занятия

«Наблюдение за кошкой

и котятами»

Составила: воспитатель II-ой квалификационной категории Балуева М. М.

Задачи: выявить признаки кошки с котёнком как домашних животных, как зверей; воспитывать у детей удовольствие общения с ними, заботливое отношение к ним.

Цель: выяснить, как моется кошка.

Развивающая среда: красивая игрушка-котёнок; картины «Кошка с котятами»; «Кошка во дворе»; игрушки для котёнка: шарик или мячик, бумажный бантик на верёвочке, ватный тампон, пилка для ногтей, карандаш.

Предварительная работа: дать детям задания понаблюдать за кошкой, уточнить особенности еёповедения: тихо ходит, легко запрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда она мурлычет, а когда мяукает, как ест твердую пищу, как лакает жидкость.

Ход занятия:

В-ль: Ребята,отгадай-ка мою загадку: Она не рычит, а урчит, ходит мимо и не лает, крыльев нет, а легко прыгает на забор, такая пушистая, мягкая. (Кто это? Кошка).

В-ль: Сегодня к нам в гости пришла гостья — красивая кошка. Она хочет с вами поиграть. Это какая кошка — настоящая или игрушечная? (Ответы детей).

В-ль: Наша кошечка слышала о том, что на свете есть живые кошки и хочет, чтобы вы рассказали ей о них.

В-ль: Давайте посадим её на стульчик — пусть слушает внимательно, о чём вы станете говорить, А вы дети, когда будете рассказывать, можете брать её в руки, чтобы она слушала и понимала.

Во время беседы воспитатель поддерживает игровую ситуацию: показывает кошке картины, гладит её, задаёт вопросы.

В-ль: Да, кошки — домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит, ухаживает за ними.

В-ль: А что умеет делать кошка? (Ответы детей: ловит мышей, лакать молоко, мяукать, пускать искры, сворачиваться в клубок, царапаться, мурлыкать).

Я умею чисто мыться (дети имитируют, как кошки умываются)

Не водой, а язычком (лижут себе ручки).

И ещё мне часто снится (кладут дети ручки, сложенные вдвое, под щёчку)

Блюдце с тёплым молоком.

В-ль: Посмотрите ребята на картинку.

В-ль: Ты, кошечка, никогда не видела, как кошки ловят мышей. Сидишь себе на полке среди игрушек, а про мышей ничего не знаешь. А они боятся только кошек.

— Ребята, посмотрите, что изображено на картине?

— Что делает кошка?

— За кем она бежит?

— Откуда выскочила мышь?

— Что она делала в сарае?

— Кто прогрыз дырку в мешке с зерном?

— Зачем хозяева держат кошку?

— Как кошки ловят мышей?

— А скажите, можно ли назвать кошку хищником? (Ответы детей)

— Да, кошка — хищник, она может ловить и поедать мышей.К этому она очень хорошо приспособлена: может тихо ходить, подкрадываться, у неё очень острые когти. А ещё кошка чистая, не имеет запаха, может подолгу сидеть в засаде, мыши не могут её обнаружить.

— Ребята, а вы знаете, как кошка языком чистит себе шёрстку? (Ответы детей)

— Вот у меня грифель карандаша. Я им потру о палец. Видите, он стал чёрным. Я возьму пилочку для ногтей и потру о грязный палец. Посмотрите на мой палец и на пилку. Они какие? Да — они грязные. Я возьму ватный тампончик и потру им пилочку, посмотрите, что стало? (Дети осматривают)

Пилка снимает след с пальца от карандаша и отдельные волокна ваты. Почему? Да потому, что у пилки шершавая поверхность. У кошки язык тоже шершавый. Кошка языком вылизывает свою шубку. Она становится чистой, как у нашей кошки.

Пусть кошечка останется у нас, в группе и мы будем с ней играть.

Педагогический проект «Почему мы любим кошек?» Актуальность проекта. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Постановка проблемы. Почему кошки живут рядом с человеком? Правда ли что кошки.

Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.

Источник

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой»

Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой»

Конспект «Наблюдение за кошкой»

Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить детей с повадками кошки: лакает молоко, ест мясо, рыбу, играет.

Воспитывать желание наблюдать за кошкой.

Туловище, шёрстка, лакает, ноги, лапки, когти.

Оборудование: корзинка, кошка, две тканевые салфетки, блюдце с молоком (водой, блюдце с рыбой или мясом, бантик на ленточке

Ход занятия:

Сажаю детей полукругом, сама сажусь напротив. Рядом со мной стол, на котором стоят блюдца с молоком и рыбой, лежит бантик на ленточке. Всё накрыто салфеткой.

-Ребята, к нам кто-то стучится. Сидите тихо-тихо, пойду, посмотрю.

Читайте также:  Как рисовать корзинку с котенком

Вношу корзинку с кошкой, она накрыта салфеткой.

-Ребята, кто к нам пришёл в гости, вы узнаете,отгадав загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

-Кто это? (Кошка)

— Правильно ребята. Молодцы! Вы все узнали, кто к нам пришел в гости.

Стелю на колени салфетку, кладу котенка. Даю одну, две минуты, чтобы дети успокоились и пережили радостные впечатления.

— Таня, кто это? (Кошка)

— Дима, повтори. (Кошка)

— Кто к нам пришел в гости? Тихо-тихо проговорили. (Кошка)

Глажу кошку по голове.

— А что это такое? (Голова)

— Рома, подойди и погладь по голове кошку, не бойся.

— Что ты погладил у кошки? (Голову)

Глажу кошку по туловищу.

— Ребята, а что это у кошки? (Туловище)

— Кирилл, повтори что это? (Туловище)

— Тихо-тихо все проговорили, что это? (Туловище)

Ставлю кошку на ножки.

— Что это у кошки? (Показываю ножки)

— Сколько ног у кошки? Катя, давай посчитаем. Одна, две, три, четыре. Всего четыре ноги. Молодец!

— А вот посмотрите, что у кошки на ногах? (Лапки)

— Маша повтори. (Лапки)

— У кошки четыре ноги, на ногах четыре лапки.

— А какие лапки? Мягкие? (Да)

— Ребята, а вы знаете такого зверя?

А в лапках – царапки.

— Кто это? (Кошка)

— Давайте посмотрим на царапки. (Проношу кошку, осторожно нажимая на подушечки, чтобы все видели когти)

— Что это Антон? (Коготки)

— Зачем они? (Царапаться, защищаться)

— Ребята, у кошки мягкие лапки, на лапках – острые коготки. Так почему же кошка ходит бесшумно?

Давайте послушаем загадку:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

-Узнали? Это про кошку. А ходит она тихо потому, что коготки прячет. Куда? (В мягкие лапки)

-А чем машет кошка? (Хвостом)

-Аня, какой хвост у кошки? (Длинный, пушистый)

-А что на голове кошки? (Ушки и мордочка)

-Даша, повтори, что у кошки на голове.

-Лена, а какие ушки у кошки? (Маленькие, остренькие, мягкие)

-Сколько ушек у кошки? Давайте посчитаем. Одно, два. Всего два уха.

-А теперь давайте рассмотрим мордочку. Чем смотрит кошка? (Глазами)

-Маша, сколько глазок у кошки? (Два)

-Давайте посчитаем. Один, два. Всего два глаза.

-Глаза какого цвета? (Зелёные)

-А что ещё есть на мордочке? (Носик)

-Даша, какой носик? (Розовый, маленький)

-А что ещё вы видите на мордочке? (Усы)

-Правильно, только трогать их нельзя, они ей нужны для того, чтобы нюхать.

-Чем ест кошка? (Ртом)

-А во рту, как и у нас, есть зубки и язычок. Только зубки у кошки очень острые.

-Чем покрыто тело кошки? (Шерсткой)

-Какого она цвета? (Серого)

-А какая ещё: мягкая, жёсткая? (Мягкая)

-А как ещё можно сказать? (Пушистая)

-А теперь погладим и узнаем, какая шерстка. Смотрите, гладим от головы к хвостику, аккуратно, чтобы ей было приятно, не больно.

Проношу кошку и спрашиваю:

-Даша, шерсть мягкая? (Да)

-Кирилл, какого цвета шерсть? (Серого)

-Шерстка мягкая, пушистая, приятная, как пуховый платок.

-Ребята, вы сегодня завтракали? (Да)

кошка — нет. Её надо покормить. Но сначала давайте узнаем, внимательно ли она нас слушала? (тихонько мяукну)

-Вот видите, как она внимательно нас слушала. Давайте её покормим. Но сначала я хочу узнать, что ест кошка? (выслушиваю ответы детей)

-Правильно, мясо, рыбу, колбасу, молоко. А я приготовила любимую еду кошки.

Снимаю салфетку, уточняю, что на блюдцах.

Прошу двух детей поставить их на пол.

-Только будем сидеть тихо, ведь кошка у нас первый раз в гостях, и мы должны показать ей, как мы себя умеем вести.

(Шёпотом) Ребята, что сейчас делает кошка? (Пьёт молоко)

-Нет, она не пьёт, она лакает.

— Видите, язычок как ложечку сложила. Так что делает кошка? Тихо проговорили. (Лакает)

-Вот она поела. Давайте поиграем с ней. Беру бантик со стола, показываю, как играть, привлекаю одного-двух детей к игре.

-Ребята, что делает кошка? (Играет)

-А чем она ловит бант? (Коготками)

-Так зачем нужны кошке коготки? (Играть)

Итог. -Ребята, кошка вам понравилась? (Да)

-А вы ей? Я сейчас у неё узнаю (наклоняюсь к кошке). Тоже понравились. Все ребята вели себя очень хорошо, правильно отвечали на вопросы. На этом занятие окончено.

А теперь поиграем с кошкой.

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Читайте также:  От чего может рвать котенка 2 месяца

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина — Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Источник

Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы

Мария Волкова
Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы

Цель: учить детей распознавать живой объект кошку, отвечать на вопросы воспитателя;способствовать у детей желанию правильно общаться с кошкой;накоплению представлений о кошке;признаки внешнего вида; особенности поведения;воспитывать доброе, бережное отношение к животному,желание заботиться и не обижать;прививать начало экологического воспитания;создавать у детей радостное настроение.

Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка.

-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

-Беседа с детьми о домашних животных

-Подвижные игры «Кот и мыши», «Птички и кошка«, «Воробышки и кот»

-Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» С. Я. Маршак

Подготовка к занятию: живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята,чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно отгадать загадку.

И хвостик свой поднял.

Кто там так мяукает

И скребется в дверь?

Молочка налью тебе.

А сейчас закройте глазки, к нам в гости придёт наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Её зовут Муся (приговариваю Муся, Мусенька)

Дети: кошечка,Муся, Мусенька. Рассматривают кошечку

Воспитатель: Посмотрите дети,какая она вся чёрненькая, а лапки белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем трогать сразу животного нельзя.

Воспитатель: А почему себя так нужно вести?

Дети: Потому что животное может испугаться,убежать,укусить и поцарапать.

Воспитатель: Давайте расскажем о кошечке, какая она?

Дети: Кошечка большая, чёрного цвета, а лапки у неё белые, у неё есть голова, на голове уши,глазки,рот,усы. Это домашнее животное.

Воспитатель: А почему домашнее животное?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка?

Воспитатель: Что у нашей кошечки есть на голове?

Дети: У неё на голове уши

Воспитатель:Сколько у кошечки ушей?

Воспитатель: Для чего ей уши?

Дети: Чтобы слышать

А хорошо ли слышит наша Муся (поворачивает кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас?

Воспитатель:Голубые глазки у нашей Мусеньки. Муся- кошечка говорит,что вы ей понравились, сидите тихо,правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке?

Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые,благодаря усам кошка может ориентироваться в темноте, это ей помогает не столкнуться с твердыми предметами.

Усы помогают улавливать запахи и охотиться кошке. А что ещё есть у кошечки на мордочке?

Воспитатель: Какой носик у нашей Муси?

Воспитатель:Когда кошка выпускает свои коготки?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Какие коготки у нашей Муси?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас посмотрите,как кошечка Муся ходит. Ходит не слышно, у неё на лапках подушечки. А сколько у Мусеньки лапок?

Дети: две спереди и две сзади

Воспитатель: Кто знает,что любит кушать кошечка?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Что помогает Мусеньке жевать мясо и лакать молоко?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Понравилась вам Мусенька? Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть кошечкой? Как нужно играть с кошечкой? Как мяукает кошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии,но нашей Мусе пора уходить. Давайте попрощаемся с кошечкой. До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости!После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю,что после игры с животными нужно мыть руки.

Читайте также:  Наша марка для котят с цыпленком

Дидактические игры и задания экологического содержания для детей средней и старшей группы Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма, осознать уникальность каждого объекта природы,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект развлечения для детей первой группы раннего возраста (второй год жизни) «Играем с кошкой» Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой». Цель:.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Сценарий праздника «8 Марта с тётей Кошкой» для средней группы Сценарий праздника для средней группы «8 Марта с Тётей Кошкой». Дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: С днём.

Презентация экологического проекта для детей средней группы «Почему пожелтели листья?» Экологический проект для детей средней группы «Почему пожелтели листья? » Проблема – в программе «От рождения до школы» по ознакомлению.

Источник



Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

1. Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:

— как называется животное;

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_kotenkom.docx 14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

«Наблюдение за котенком»

— познавательные задачи: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост);

— воспитательные задачи: воспитывать способность переживания чувства радости, удовольствия от общения с домашним животным;

— развивающие задачи: учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.

— модели особенности строения тела (хвост, лапки, усы, уши);

— модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо).

Место проведения – группа, размещение детей – на коврике, полукругом.

  1. Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:

— как называется животное;

2. Воспитатель задает вопрос: «Что могут рассказать о котенке наши глазки?» Дает образец ответа. Затем задает вопрос, обращаясь индивидуально к каждому ребенку: « Что твои глазки, Сережа, расскажут о котенке?». (Строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти). Вопросы сопровождаются показом модели «глаз» на наборном полотне.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и узнать, что расскажут о котенке руки детей (модель «рука»). Воспитатель дает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.). Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки ( модель «ухо»). Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок ( ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает, мурлычет).

3.Дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молока и дает кусочек колбаски). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко. Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как котенок ест, почему держит лапкой колбасу? Зачем кошке когти? (Держать, царапать). Что помогает ему жевать мясо? (Зубы). Какие они? (Маленькие, но очень острые).

Наелся, напился котенок. Что сделал? (Спрыгнул). Как спрыгнул? (Неслышно). Почему когти не стучат? (Спрятал). Воспитатель гладит котенка, показывает его коготки, спрятанные в подушечках. Понравился вам котенок? Он сыт, он доволен. Вы ему тоже понравились! Сейчас он отдохнет, и будет играть с нами. Хотите? Погладьте его! А пока он отдыхает, мы дадим ему имя. Дети предлагают, как можно назвать котенка. Давайте назовем его ласково, ему будет приятно, ведь он живое существо!

Источник