Меню

Кошка у камина картины

Милейшие мурлыки на картинах художницы, которая 30 лет рисовала только котиков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Генриетта Роннер-Книп родилась в Амстердаме в семье художников. Ее мать специализировалась на изображении птиц, тетка — на живописных цветочных букетах, а дед по отцовской линии также был художником. Однако, первым наставником и учителем для дочери стал отец, писавший городские жанровые пейзажи и батальные сцены. Он то и привил девочке необычайную любовь к живописи, она в 5-летнем возрасте уже начала копировать его этюды, а в 6-лет была уже его прилежной ученицей.

Жозеф Август Книп постепенно начинал слепнуть, дочь не только у него училась, но и стала его незаменимой помощницей. А к 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне. Вырученные деньги стали немалым подспорьем для их большой семьи.

С того времени Генриетта была постоянным участником экспозиций в галереях Германии и Голландии. Она научилась очень быстро и продуктивно работать кистью, создавая пасторальные ландшафты с замками и фермами, домашних животных и птиц, чудесные натюрморты и портреты, которые, к стати, очень неплохо продавались.

Ей всю жизнь пришлось выполнять роль добытчика средств для содержания семьи. Сначала в родительском доме, а затем, выйдя замуж, ей пришлось заботиться о постоянно болеющем муже и шестерых своих детях. Но в своем замужестве она была по-женски счастлива.

Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром.

Многие из них хотели иметь в доме живописный портрет четвероногого друга-помощника и эти портреты так вошли в моду, что отбоя от заказов у художницы не было. Хотя и деньги это приносило не большие, но на нужды семьи хватало, да и тематика таких произведений для Генриетты была куда интересней, нежели пейзажи и натюрморты.

С 1845 года основными героями ее картин стали собаки. Особую популярность принесла ей картина «Смерть друга», написанная в 1860 году, изображающая старого торговца, скорбящего о смерти одной из своих собак.

После выставки этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. В том числе от самой королевы Нидерландов, которой захотелось увековечить в живописи любимых собачек.

Художница так мастерски выполнила их портрет, что успех при дворе был грандиозен, а слава о ней очень быстро разошлась по всем монаршим домам Европы. И вскоре заказами от августейших лиц мастерица была просто завалена. Среди ее заказчиков оказались и кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.

Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин.

Она стала заядлой кошатницей и дни напролет проводила, наблюдая за маленькими натурщиками и запечатлевая их на своих холстах. А позволяла она им шалить, глядя на ее картины, безмерно и безнаказанно.

В течение всего творческого пути почерк и манера художницы постоянно претерпевали значительные изменения. Если присмотреться к ранним работам Генриетты, то увидим, что начинала она свое творчество под влиянием старинной голландской школы живописи. А вот к концу 19 века ее полностью захватил импрессионизм, позволяющий легко и воздушно писать необыкновенно реалистичные работы, посвященные котикам.

Пушистая шерстка их выглядела так, что ее непременно хотелось погладить. Генриетту относят к художникам, открывших моду на «антропорфизм в анималистике», когда «братьев наших меньших начали изображать похожими на людей – со сложными эмоциями, характерами, глубоким осмысленным взглядом».

Рисуя игривых или сонных кошек и котят, она постепенно отходит от темных тонов и отказывается от четко выстроенной композиции, и отдает предпочтение эмоциональному импрессионизму.

Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней.

Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми и непревзойденными художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства новый изобразительный язык, изобрели свой неподражаемый стиль и почерк.

Читайте также:  От чего желтеют зубы у кошек

«Она специализировалась на изображении кошек и котят, часто – шалящих: играющих с клубками шерсти, переворачивающих кувшины с молоком в интерьерах богатых буржуазных гостиных, подобных тем, в которых жили восхищенные покупатели ее работ. Причина в том, что она слишком легко нашла свое место в существующем общественном устройстве и писала картины на сюжеты, никак не угрожающие господству мужчин в искусстве»,- писал в свое книге Филип Хук.

Источник

Коты за миллионы: 6 картин с мурлыками, проданных на аукционах на баснословные суммы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художники с давних времен часто обращались к образам кошек, котов и котят, изображая их на своих полотнах. Какими только мы не привыкли их видеть на картинах: независимыми и грациозными, мягкими и ласковыми, самовлюбленными и коварными, милыми и дикими, потрясающе реалистичными и похожими на людей. И так как коты из доисторических времен всегда жили рядом с людьми, мало кто из художников обошел их своим вниманием.

6-е место : Ян Фейт (1611-1661). «Натюрморт с зайцем, дичью и котом» – $221 000

Нидерландский художник и гравер Ян Фейт (Jan Fyt) жил в 17 столетии и писал натюрморты, так называемые — охотничьи, с изображением животных и птиц. Его картины реалистичны и детализированы, очень красочны и гармоничны, а сюжеты взяты из охотничьей жизни. На своих полотнах художник в основном изображал дичь, гончих и борзых псов. Не обошел своим вниманием живописец и котов.

На холсте «Натюрморт c зайцем, дичью и котом» изображена добыча охотника и кот-воришка, тянущий лапу за убитой птичкой. Это полотно было продано за 221 тысячу долларов США на аукционе Сотбис.

5-е место. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909). «Играющие котята» – $429 000

Голландская художница-анималист Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) начала рисовать в 5 лет, а уже к 6 годам стала прилежной ученицей своего отца. И совсем скоро ей пришлось стать его незаменимой помощницей, так как отец стал очень быстро слепнуть и не мог прописывать мелкие детали. А с 16 лет она уже заботилась о хлебе насущном для их большой семьи самостоятельно.

Вначале творческой карьеры Генриетта писала в основном пейзажи и натюрморты. Но затем на ее полотнах стали появляться и животные. Предпочтение она отдавала собакам, а когда в доме художницы появилась кошка, она с упоением стала рисовать ее и милых пушистиков. И эти картины приносили весьма хороший доход. У Генриетты появились солидные заказчики среди монарших семей Португалии и Бельгии.

Ее картина с мамой-кошкой и резвящимися котятами была продана на арт-торгах в 2006 году за 429 тысяч долларов неизвестному покупателю.

К слову, миниатюрная картина на дереве размерами 11 х 10 сантиметров «Любопытный котенок», написанная в 1893 году, с аукционных торгов в 2009 году ушла за 29 тысяч долларов.

4-е место. Лю Е (1964 г.рожд.). «Мяу» – $601 000

Представители современного китайского искусства несомненно на сегодняшний день занимают значимое место в мировой культуре. Так, художник Лю Е из Пекина рисует анимационные картины с немного странными сюжетами. Некоторые из его работ напоминают иллюстрации к детским книгам, а иные выполнены в стиле абстракционизма. Все творчество художника сосредоточено на эмоциях самого мастера, на внутреннем мировосприятии окружающего мира.

Одним из самых дорогих его творений стала картина – «Мяу», изображающая девочку с котенком. Сюжет этой работы весьма странный, однако это не помешало продать ее на арт-торгах за 601 тысячу долларов.

3-е место. Энди Уорхол (1928-1987). «Коты и собаки (Бродвей)» – $701 000

Энди Уорхол- известный американский художник и основоположник коммерческого поп-арта, заметная фигура в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В свое время на протяжении многих лет Энди был центром художественной нью-йоркской тусовки, несмотря на то, что по жизни он был весьма закрытым человеком.

Но у художника была страсть к кошкам, которых обожал безмерно. Говорили, что Уорхол систематически заводил сиамских котов, которых в его доме было полно, при этом всех он без разбору называл — Сэмами. Уорохол частенько делал зарисовки своих любимцев в статических позах, так как подвижные объекты давались ему с трудом. Позже эти зарисовки стали иллюстрациями знаменитого альбома «25 котов по имени Сэм и одна голубая кошка», изданного в 1954 году.

Но самым дорогим творением Уорхола на кошачью тему стала картина «Cats and Dogs (Broadway)», которая ушла с аукциона Сотбис за 701 тысячу долларов США.

Читайте также:  Клиники по удалению колтунов у кошек

2-е место. Карл Кахлер (Karla Kahler) (1855—1906). «Любовники моей жены» – $826 000

Огромное полотно с изображенными на нем 42-мя кошками принадлежит кисти австрийского художника Карла Кахлера (Carl Kahler). В 1891 году одна состоятельная дама большая любительница кошек Кейт Бердсолл Джонсон захотела увековечить своих любимцев на огромном холсте. В ее особняке в Калифорнии обитало более 300 котов, но лишь сорок два из них были удостоены чести остаться в истории. Художник потратил 3 года на написание этого полотна.

В 2015 году картина весом в 100 килограмм и весьма внушительными размерами: 2,6 метра в длину и высоту в 1,8 метра была продана за 826 тысяч долларов покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.

Изначальная цена лота составляла 500 тысяч долларов. Интересно то, что из-за большого веса это полотно устроители аукциона не смогли прикрепить на стену. Им пришлось соорудить специальную конструкцию для этого экспоната.

1-е место. Пабло Пикассо (1881-1973). «Дора Маар с кошкой» – $95 200 000

Несомненным лидером в этом топе является работа гениального Пикассо — «Дора Маар с кошкой», созданная в 1941 году и посвященная французской художнице и своей любовнице. Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо — Доры Маар. Произведение выполнено в стиле абстракционизма и несет в себе внутреннее переживание художника по поводу предстоящего разрыва с любимой женщиной после 9 лет отношений.

Взаимоотношения двух творческих личностей были полны неуемной страсти и противоречий, и видимо поэтому Пабло изобразил Дору в виде сплошных углов и ломаных линий и к тому же весьма непривлекательной. А на спинке кресла, на котором восседает Дора, видим милую маленькую черную кошечку, а вернее ее силуэт. К слову, муза художника кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку, как символ бурных отношений между ними.

Это полотно вошло в десятку самых дорогих картин мира, так как продано было за невероятную сумму в 95,2 миллиона долларов США в 2006 году.

Сам же Пабло Пикассо не жаловал породистых котов, а вот к безродным и бездомным всегда относился с искренней симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя», — вспоминал высказывания художника его коллега Брассай. Таких он и написал в своей кошачьей серии, включающей в себя картины «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар».

Вот такие огромные деньги готовы платить почитатели искусства за картины с кошками. А заглянув в историю живописи можем убедиться в том, что эти милые создания пленили огромное множество мастеров, начиная с древности и до наших дней.

Удивительные полотна голландской художницы-анималиста Генриетты Роннер-Книп с изображением умилительных пушистиков, на которых она потратила 30 лет жизни в обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Кошка у камина картины

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

О сообществе

Добро пожаловать в сообщество «Котомафия»

Это сообщество о домашних кошках, в котором Вы можете делиться фото, историями и другим замурчательным контентом об аспектах жизни с мурчащими любителями тапок.

Котомафия- мимимишность и брутальность, мур=)

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Так же напоминаем, что на Пикабу существует специальное сообщество .»Айболит. Помощь животным»

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Заметили нарушение правил: напишите @zluchkin , @Darsinka

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _pikabu, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками

Читайте также:  Корм для кошек now you

Источник

Рисуем поэтапно кота у камина

Друзья, сегодня мы будем рисовать уютную картину с котом и камином.

Вам понадобятся: гуашь, кисточки, кусочек поролона, палитра (тарелочка или белая картонка).

1. Плоской широкой кистью рисуем основу для камина. Для того, чтобы нарисовать заднюю стенку камина смешиваем оттенки тёмно-синего, красного, коричневого и охры.

2. Закрашиваем внутреннюю часть камина, готовим фон для пламени. Правый нижний угол оставляем не закрашенным — там будет греющийся около огня кот.

3. Макаем подготовленный кусочек поролона в краску на палитре, тарелочке или белой картонке.

4. На свободном месте палитры проверьте, как ложится гуашь ( не должно получиться сплошное пятно). Теперь разными красками, аккуратно прикладывая кусочек поролона, нанесите искры от огня. Можно сначала нанести жёлтый цвет, а потом немного добавить красного и оранжевого.

5.Наносите краску поворачивая поролон в разные стороны, чтобы получались разные извилистые полосы.

6. Ждём пока высохнет гуашь и рисуем кисточкой огненные завитушки жёлтого и красного цвета.

7. Теперь рисуем камин. Обозначим полукругом границы пламени. Карандашом рисуем панели внизу, используя знания о фронтальной перспективе. Совсем не обязательно в этом случае точно искать точку схода. Достаточно знать, где она должна быть и рисовать сходящиеся к ней линии. Помните, что край панели, который находится к нам ближе должен быть больше, а дальний край — меньше и расположен выше.

Рисуем облицовку камина охрой и коричневым цветом. Нижний слой не нужно совсем закрашивать, он будет просвечивать и давать необходимые оттенки. Также можно добавить чуть-чуть жёлтого и красного цвета. При этом мазки нужно наносить вдоль линий каминных панелей.

8. Приступаем к коту. Рисуем круг, а в нём простыми линиями глаза, нос и рот. Голубой гуашью закрашиваем глаза, делая по краям более светлый оттенок. Для этого добавляем белую краску или сильнее разбавляем водой.

9. Добавьте черной краски вверху глаз.

10. Рисуем чёрный зрачок, ждём пока высохнет, затем ставим блик белой краской. Обводим глаза чёрным контуром.

Смешиваем на палитре белую и чёрную краску и закрашиваем голову кота.

11. Щёки кота делаем светлее, ставим серые точки. Рисуем нос и рот.

12. По контуру добавляем жёлтого оттенка и рисуем усы. Теперь видно, что кот греется у камина.

Зимний тёплый и уютный рисунок готов! Творческих вам успехов!

Источник



Творческая мастерская Коты у Камина

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Творческая мастерская Коты у Камина запись закреплена

26 мая 15:00
Эбру живопись.
Всего 700 руб! Материалы включены.

Мы снова создаем волшебные рисунки!
Показать полностью.
Техника живописи на воде эбру известна уже с 11 века. Мастера создавали необычные узоры, орнаменты, изображения растений красками нетонущими на поверхности воды, а затем переносили их на разнообразные поверхности. Уникальность этого искусства заключается в отсутствии возможности создания двух одинаковых рисунков. Каждый раз получается новый орнамент. Даже сам мастер не может повторно воспроизвести свою картину, так как вода всегда привносит свои коррективы.

Эбру – это не только рисование, но и целая философия. Арт-медитация, гармония сочетания оттенков красок, игра и непредсказуемость цветов на воде всегда дарят восторг художникам. Водная стихия всегда отражает настроение, открывает свои тайны в неповторимых узорах. Аква рисование увлекает как взрослых, так и детей.

Соприкоснувшись впервые с этим искусством, вы становитесь обладателем уникальной картины эбру. Разнообразные движения художника по поверхности воды завораживают, краски открываются цветной палитрой и подыгрывают мастеру. Это может стать увлекательным хобби для всей семьи. Детям особенно интересно и полезно искусство эбру, так как развивает моторику и воображение.

Стоимость мастер-класса 700 руб, все материалы включены.
При желании, можно перенести рисунок на сумку (+400 руб).

Занятие направляет Костарева Александра:
Участник круглого стола Третьяковской Галереи в Москве на тему «Образование детей с особенностями развития».
Участник мастер-классов:
«Художественные практики, применяемые в поддерживающей и корректирующей работе с «особыми» детьми.» Анна Ше, руководитель студии арт-терапии «САМО».
В диалоге с произведением искусства (рецептивная арт-терапевтическая работа с портретами)
«Возможности сенсорной игры в арт-терапии.» Наталья Мальцева, эксперт Центра лечебной педагогики.
«Художественные практики для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и схожими особенностями поведения.» Анна Ше, руководитель студии арт-терапии «САМО».
«Синтез реабилитационных и эстетических подходов в работе инклюзивных театральных студий.» Наталия Попова, режиссер интегрированной театральной студии «Круг».

Можно приходить с детьми, друзьями, бабушками, дедушками

Источник