Меню

Кот пришвин основная мысль



Помогите пожалуйста написать отзыв рассказа Пришвина «Кот»

А. П. Чехов был непримиримым врагом пошлости и мещанства, высмеивал и презирал лгунов, самодуров, лентяев, непрофессионалов. Он предпочитал исследовать жизнь не в больших и общих явлениях, а в их частных выражениях в сфере быта. Этим он расширил возможности реализма, подняв мелкие и, на первый взгляд, неважные темы до уровня самых больших и глубоко значительных. Чехов создал реализм простейшего случая, раскрывавший сущность жизни в ее самых обыденных проявлениях. Рассмотрим рассказ «Хирургия» в качестве такого примера.

Самая большая известность в сатирических произведениях Чехова выпала на долю рассказа «Хамелеон» , написанного в 1884 году. Слово «хамелеон» стало символом двоедушия, лганья, предательства, пустомыслия, произвола, самодурства, холопства. Рассказ «Хирургия» был написан А. П. Чеховым также в 1884 году. По воспоминаниям брата М. П. Чехова рассказ написан на основе реальных событий и имеет реальных прототипов. Черты хамелеонства есть и у дьячка из «Хирургии» с его истинно хамелеоновскими переливами чувств, и у самого «хирурга» — земского фельдшера Курятина.

В рассказе Чехов высмеивает «горе-доктора» , который свое неумение, незнания прикрывает самохвальством, пустословием «.. Пустяки.. .— скромничает фельдшер, подходя к шкапу и роясь в инструментах. — Хирургия — пустяки. . Тут во всем привычка, твердость руки.. .Раз плюнуть. » . А на самом деле фельдшер, причинив ужасные мучения дьячку, так и смог помочь ему, не смог вытащить зуб.

При этом фельдшер исполнен гордости от знакомства с сильными мира сего «..Намедни тоже, вот как и вы, приезжает в больницу помещик Александр Иваныч Египетский.. .Тоже с зубом.. .Человек образованный, обо всем расспрашивает, во всё входит, как и что. Руку пожимает, по имени и отчеству.. .В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал.. .Долго мы с ним тут.. .Христом-богом молит: вырвите вы мне его, Сергей Кузьмич! Отчего же не вырвать? Вырвать можно..» .

И в то же время фельдшер презирает злосчастного пациента, какого-то бедного дьячка «.. Невежа.. .Мало тебя в бурсе березой потчевали.. .Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил.. .образованность.. .один костюм рублей сто стоит.. .да и то не ругался.. .А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь. » .

Небольшой по объему сатирический рассказ, но, как и другие рассказы Чехова, необычайно емкий. Писатель дает краткие характеристики героев, но одного-двух предложений достаточно, чтобы охарактеризовать героя: «..фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние..» . В этом рассказе показаны обыкновенные люди, каких много вокруг, это типичный случай, который имел место более ста лет тому назад. Но если оглянутся кругом, то многие черты характера, которые высмеял Чехов в этом рассказе, можно найти и у наших современников.

Горький писал о ранних юмористических рассказах Чехова: «Антон Чехов уже в первых рассказах своих умел открыть в тусклом море пошлости ее трагически мрачные шутки; стоит только внимательно прочитать его «юмористические» , рассказы, чтобы убедиться, как много за смешными словами и положениями — жестокого и противного скорбно видел и стыдливо скрывал автор.

Он был как-то целомудренно скромен, он не позволял себе громко и открыто сказать людям: «да будьте же вы.. .порядочнее!» — тщетно надеясь, что они сами догадаются о настоятельной необходимости для них быть порядочнее. Ненавидя все пошлое и грязное, он описывал мерзости жизни благородным языком поэта, с мягкой усмешкой юмориста, и за прекрасной внешностью его рассказов мало заметен полный горького упрека их внутренний смысл»

Источник

Рассказ Кот

Рассказ Кот краткое содержание

В коротком рассказе Пришвина читатель узнает о привычной жизни кота Васьки. Он живет по распорядку своего хозяина, любит проводить время с ним бок о бок. Весь мир кота Васьки поместился с небольшой истории.

Рассказ Кот скачать:

Рассказ Кот читать

Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом:

И он в ответ, я знаю, тоже мне кричит, но я немного на ухо туг и не слышу, а только вижу, как после моего крика на его белой мордочке открывается розовый рот.

— Ва-сень-ка! — кричу ему.

И догадываюсь — он кричит мне:

И твердым прямым тигровым шагом направляется в дом.

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что соленое масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

Когда он уверится, что ничего вкусного нет на столе — корочки сыра или кусочка колбасы, то он опускается на моей коленке, потопчется немного и засыпает.

После чая, когда встаю, он просыпается и отправляется на окно. Там он повертывается головой во все стороны, вверх и вниз, считая пролетающих в этот ранний утренний час плотными стаями галок и ворон. Из всего сложного мира жизни большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.

Днем — птицы, а ночью — мыши, и так весь мир у него: днем при свете черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зеленый круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.

Читайте также:  Как вылечить аскарид у кота

Сегодня радиаторы теплые, и оттого окно сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же вы думаете мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стекла и ну протирать, ну протирать! Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, вниз, и в стороны.

Днем — птицы, ночью — мыши, и это весь Васькин мир.

Источник

Урок-исследование по литературному чтению «М.Пришвин «Кот»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»

(по произведению М.М. Пришвина «Кот»)

учитель начальных классов

Урок-исследование «Все о кошках»

(по произведению М.М. Пришвина «Кот»)

Цель: ознакомление с инновационными технологиями работы.

Задачи: — формирование навыков самостоятельной работы по сбору и обработке материала, умение защищать свою работу во время отчетных мероприятий;

— обогатить обучающихся знаниями о кошках, правилах ухода за ними;

— развивать творческие способности, инициативу, коммуникативные навыки, умение находить и пользоваться различными источниками информации;

— воспитывать любовь к кошкам, заботливое отношение к ним;

— воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.

Итогом работы над проектом должна стать стенгазета, которую делают сами обучающиеся, в которой представлена вся собранная информация о кошках.

Темы исследований школьников.

Из истории кошек.

Правила ухода за кошками.

Этапы и сроки проведения проекта.

— Сбор информации. Обработка материала.

— Работа над рассказом М.М. Пришвина «Кот».

— Изготовление рисунков по данной теме.

— Написание творческих работ.

— Оформление работ учеников.

— Подготовка к уроку-исследованию.

— Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. Мы достаточно долго работали над этим уроком. Сегодня мы можем показать, чего добились. Представить результаты нашего совместного труда.

— Итак, тема, над которой мы работали …

Дети: Все о кошках.

— В начале пути мы разделились на 3 группы: «Любознайки», «Знатоки», «Мыслители». Каждая группа занималась определенной исследовательской деятельностью. Мы поставили перед собой цели:

1 ученик. Побольше узнать об истории кошек (Знатоки).

2 ученик: Познакомились с различными породами кошек (Любознайки).

3 ученик: Познакомились с правилами ухода за кошками (Мыслители).

4 ученик: Мы провели исследование на тему: «Язык кошек» (Знатоки).

— Мы старались и покажем, что у нас получилось.

Работа по рассказу М.М. Пришвина «Кот».

— О кошках можно говорить бесконечно много. Невзрачные или царственные, обожаемые, милые, ласковые. Чем больше мы узнаем о них, тем больше восхищаемся ими, любим их. И как можно не любить эти прекрасные существа. Они преданные и верные. Поэтому, наверное, столько много произведений написано о кошках. Посмотрите на нашу выставку книг, о них сняты мультфильмы, созданы игрушки.

Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о кошках и начнем работу с разбора рассказа М. Пришвина «Кот».

(2 ученика читают рассказ у доски)

Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом:

И он в ответ, я знаю, тоже мне кричит, но я немного на ухо туг и не слышу, а только вижу, как после моего крика на его белой мордочке открывается розовый рот.

— Ва-сень-ка! – кричу ему.

Я догадываюсь, — он кричит мне:

И твердым прямым тигровым шагом направляется в дом.

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут, и, как только я вношу чайник, с добрым криком он бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что соленое масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

Когда он уверится, что ничего вкусного нет на столе – корочки сыра или кусочка колбасы, — то он опускается на моей коленке, потопчется немного и засыпает.

После чая, когда встаю, он просыпается и отправляется на окно. Там он повертывается головой во все стороны, вверх и вниз, считая пролетающих в этот ранний утренний час плотными стаями галок и ворон. Из всего сложного мира большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.

Днем – птицы, а ночью – мыши, и так весь мир у него: днем при свете черные узкие щелки его глаз, пересекающие мутный зеленый круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.

Сегодня радиаторы теплые, и оттого окно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стекла, и ну протирать, ну протирать! Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, и вниз, и в стороны.

Днем – птицы, ночью – мыши, и это весь Васькин мир.

— По ходу чтения у вас возникли вопросы. Самые интересные вопросы отобрали и записали ребята из группы «Мыслители».

Ученик. Мы рассмотрели 38 вопросов по рассказу, составленные нашими одноклассниками и выбрали наиболее интересные.

(По очереди задают вопросы)

Расскажите, какой хозяин у кота? (добрый, наблюдательный, живет без семьи, запасов еды мало, любит кота).

Почему хозяин зовет кота нежным голосом?

С какой целью кот сидит у двери в столовую?

Читайте также:  У кота вырван клок шерсти что делать

Чем питается кот у хозяина?

Есть ли польза от кота?

А кроме этого какая еще польза бывает от кошек и котов?

Какую хитрость придумал кот, чтобы легче было считать галок?

Почему Пришвину захотелось написать рассказ именно про этого Ваську, ведь есть и другие коты?

Что понравилось в рассказе?

Из истории кошек.

— Итак, у М.М. Пришвина живет кот Васька. Многие заводят дома это удивительное животное. Сейчас в мире насчитывается около 400 млн. кошек. Больше всего их в Австралии. Но кто же они – домашние кошки? Откуда к нам пришли?

В этом нам помогут разобраться ребята из группы «Знатоки».

(К доске выходят 3 представителя от группы).

1 ученик: Кошка живет с человеком уже более 5 тысяч лет. Ее родиной считается Нубия. Оттуда кошка попала в Египет. Там она охраняла собранный урожай от грызунов и пользовалась огромным уважением и любовью. Загадочный ночной образ жизни, светящиеся в темноте глаза придавали кошке таинственность. Поэтому ее объявили священным животным.

В честь священных кошек устраивались праздники с песнями и плясками, кошек называли добрыми духами жилища. Египтяне верили, что после смерти душа хозяйки дома переселяется в кошку. О смерти кошки скорбели больше, чем о смерти сына. За ее убийство полагалась смертная казнь.

2 ученик: В Европе кошки сначала были неизвестны. В Риме, например, для борьбы с мышами держали в домах ужей и маленьких хищных ласок. Затем у богатых римлян вошли в моду удивительные египетские зверьки – маленькие тигры. В те времена кошки были дорогими, редкостными животными. Но постепенно они стали доступными и простым людям. Распространившись по всей Европе, кошка стала обычным домашним животным.

На Руси кошки также пользовались уважением народа. Кошка была полноправной хозяйкой дома. В купеческих домах ее считали символом благополучия и достатка. А хотите узнать, сколько стоила кошка? Кошка приравнивалась по цене к корове.

3 ученик: Кошки – представители семейства кошачьих, в которое входят львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, барсы, гепарды. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая мягкими подушечками. Они прекрасно лазают. Имеют замечательные умственные способности и удивительную память. При переезде в новый дом кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки очень острое зрение. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Понаблюдайте, как она готовится к прыжку: сначала определяет расстояние, а потом безошибочно прыгает туда, куда наметила. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибриссы – длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

На земле существует множество различных пород кошек (около 57 пород).

— Какие породы кошек вы знаете?

— Ребята из группы «Любознайки» провели исследование на тему «Породы кошек». Выяснили, какие породы кошек есть у ребят из нашего класса и сейчас об этом расскажут.

Ученик: Мы выяснили, что в нашем классе из 25 ребят у 22 есть кошки. Из 22 кошек — . породистые. Это такие породы, как: Персидская, Сиамская, Норвежская, Ангорская, Британская, Шотландская.

Колорпойнт – современная порода, которой нет еще и 70 лет. Но она, пожалуй, самая популярная среди длинношерстных кошек. В переводе на русский язык колорпойнт означает «окрашенный кончик». Если вы спросите кого-нибудь, кто много лет держит колорпойнта, о характере его кошки, он наверняка скажет «милейшая кошка на свете». Колорпойнты спокойны, дружелюбны, доверчивы к людям. Не боятся ни собак, ни других кошек. Они ведут себя очень благовоспитанно, так что, отправляясь с ним в дорогу, вы не будете иметь особых хлопот. Они очень привязываются к человеку. С одной стороны, это конечно, приятно, а с другой – предъявляет определенные требования к их хозяевам, которые обязаны ежедневно уделять животным много внимания.

Впервые этих животных привезли из Турции еще в 16 веке. Но в Европе они не прижились, поскольку их вытеснили персидские кошки. Но зато ангорок великолепно приняли в Америке.

Ангорских и персидских кошек часто путают. Но даже при беглом сравнении видно, что они совершенно непохожи!

Туловище длиннее, стройнее, с длинным и легким хвостом. Лапы маленькие и округлые, с розовыми подушечками. Глаза средних размеров, раскосые, голубого, желтого или один глаз голубого, а другой желтого цвета. Уши большие и заостренные. Шерсть пушистая, средней длины. Это спокойные, нежные, игривые животные. У нас в России кошек, похожих на ангорских, великое множество. Правда, цвет глаз у наших ангорок бывает чаще зеленым – мало где в мире такой встречается. Ангорские кошки бывают не только белые. Есть черные, серебристые, шоколадные, красно-полосатые.

3 ученик: Британская голубая кошка.

Тип британских короткошерстных кошек возник в результате длительного скрещивания обычных беспородных кошек с персами. Существует несколько цветовых разновидностей британцев

Наиболее популярна в этой группе британская голубая кошка. Причину угадать трудно. Плюшевая голубая шерсть и чудесные оранжевые глаза производят неотразимое впечатление. Голова круглая, широкая, с прямым коротким носом. Уши среднего размера, закругленные. Туловище сильное, приземистое, с коротким толстым хвостом. Шерсть короткая, густая, голубовато-серого цвета. Конечности короткие, лапы большие и круглые. Это добродушная, ласковая и умная кошка. Эта порода идеально подходит тем любителям животных, кто ищет по настоящему общительную кошку.

История сиамских кошек в Европе началась более ста лет тому назад. Говорят, что король Сиама подарил двух кошек британскому генеральному консулу. Это означало величайшую награду, потому что вывезти кошку из Сиама было невозможно. Животные на своей родине почитались в храмах как священные, во дворцах королей их любили и преклонялись перед ними.

Какая же она, сиамская кошка? Самая важная черта – большая привязанность к человеку. В течение дня она по пятам следует за хозяином по квартире. Двери комнаты, которые разлучают ее с человеком, ей неприятны. Она пытается открыть их, а если это не удается, отчаянно царапается. Когда хозяин открывает дверь, кошка благодарит его за это громким мурлыканьем.

Читайте также:  Кот после ванны ластится

Сиамская кошка обладает чрезвычайным темпераментом и игривостью. Охотнее она играет со своим хозяином. Сиамская кошка, несмотря на природный ум, нуждается в определенном воспитании. Озорство молодого котенка, например, когда он взбирается на занавески и раскачивается там, прыгает на стол, во все сует свой нос, вы можете быстро прекратить, если будете настойчивы, устным порицанием, подкрепленным хлопками в ладоши. Нужно только, чтобы она восприняла воспитание всерьез.

Сиамка может очень высоко прыгать, поэтому балкон в квартире должен быть защищен решеткой или сеткой. Сиамскую кошку можно приучить с детства к поводку и выводить на прогулку, и она сама будет требовать ее вывести, принося вам поводок

История породы персидских кошек уводит нас в далекое прошлое. Наиболее ранние свидетельства о длинношерстных кошках получены от итальянца Пьетро дела Валле. Еще в 1526 году после многочисленных путешествий по Ближнему Востоку он писал о пушистых кошках, которых там видел. Этот страстный путешественник привез тогда с собой в Италию несколько персидских кошек.

Несмотря на то, что каждая персидская кошка – ярко выраженная неповторимая личность, о ней можно сказать, что она – «самая спокойная леди» среди различных породных кошек. При этом можно отметить незначительные расхождения в темпераменте одноцветных и разноцветных кошек. Кошки пятнистые и пестрые в большинстве случаев немного темпераментнее, чем их одноцветные родственники. Персидская кошка совершенно по-особому уживается с человеком. Она аккуратна, старается ничего не ронять, несмотря на то, что весьма подвижна, и, если ей предоставляется случай, прекрасно охотится за мышами.

Мех у персидских кошек нежный и густой, длинный и шелковистый. Существует очень много цветовых разновидностей персидских кошек: кремовая, красная, голубая, шоколадная, черепаховая, лиловая, черная мраморная, персидская «шиншилла».

Правила ухода за кошками.

— Итак, в вашем доме появилась кошка. Сколько радости, хлопот приносит это симпатичное животное.

Когда в доме появляется кошка, нужно знать правила ухода за ней. О них нам расскажут ученики из группы «Мыслители».

(Правила ухода записаны на карточках. Выходят к доске 6 представителей от группы и читают правила, показывая карточки всему классу).

Правила ухода за кошками

1 ученик. Один раз в месяц кошку нужно купать. Следить, чтобы вода не попала в ушки. Потом вытереть полотенцем.

2 ученик. Вовремя кормить и поить кошку. Еда должна быть разнообразной – рыба, мясо, супы, овощи, хлеб.

3 ученик. Посуда, из которой кошка есть или пьет, должна быть чистой.

4 ученик. Кошку нельзя долго и сильно гладить. Это может ей не понравиться.

5 ученик. Кроме правильного питания котенку необходим свежий воздух и солнце.

6 ученик. В первые дни котенок беспокоится, зовет мать. Чтобы отвлечь его, нужно поиграть с ним. Можно использовать игрушку на ниточке.

— И мы сейчас немного отдохнем. Даша из группы «Мыслители» приготовила для вас минутку отдыха.

Ученик: Попрошу, чтобы все встали. Повторяйте движения за мной.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серей лапкой

Игра «Помоги котятам».

— Часто случается, что мы бываем сильно заняты, забываем покормить котенка, уделить ему внимание.

(К доске выходит ученик и читает стихотворение про котенка)

Все мяукал котенок во дворе под кустом,

Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист,

Показалось котенку, что позвали «кис-кис».

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

— Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте о своем маленьком друге. Пусть никогда не случится, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Но, к сожалению, бездомных кошек становится с каждым годом все больше и больше. Как не хватает им человеческой ласки и защиты.

(На доске рисунок дома и фигурки котят).

— Посмотрите, вот сидят 4 маленьких котенка. Давайте поможем им вернуться домой. Для этого выполните задание. У каждой группы на парте лежит конверт, в нем 4 карточки. На каждой написано по 6 слов. Вы должны из каждой группы исключить то слово, которое не встречается в рассказе Пришвина «Кот».

Та группа, которая первой нашла нужное слово, выходит к доске и отправляет котенка в нужное окошко.

(С обратной стороны котенка написано лишнее слово. Карточки берут по команде учителя).

№ 1. Хлеб, столовая, кот, молоко, мышь, сыр.

№ 2. Бросается, дожидается, прячется , потопчется, намазываю, засыпает.

№ 3. Галка, кошка, мордочка, сахар, чайник, масло.

№ 4 . Выбежал , поднялся, колю, пробирается, догадываюсь, устремляется.

— Спасибо вам за ваше доброе сердце.

— А знаете ли вы, что у кошек есть свой «кошачий язык». Об этом нам расскажут «Знатоки».

(К доске выходит ученик)

Ученик. Мы исследовали повадки и «язык» кошек. И хотим поделиться наблюдениями с вами. Для этого я хочу провести небольшой конкурс. На доске прикреплены карточки. В левом столбике вы видите задание, а в правом ответы. Соотнесите задания и ответы, карточки перемешаны.

(Дети из других групп по-очереди выходят к доске и выполняют задание)

Хвост хлещет по бокам…

Кончик хвоста подрагивает…

Любящая кошка непременно…

Если хвост взъерошен и опущен…

Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее…

Вой, рычание и урчание означают…

«Я сейчас нападу. Берегись!

«Потрется о ваши ноги»

«Все в порядке, она дружелюбна»

«Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя»

— Подходит к концу наш урок. Сегодня на уроке мы много говорили о кошках. Что же вы узнали?

— Давайте посмотрим, какая у нас получилась стенгазета

(вывешиваем на доску).

— Прочитаем еще раз хором девиз: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Источник