Меню

Коты румянцева с пушкиным

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Сад замка Сиссингхерст, Кент, Великобритания Sissinghurst Castle Garden .

Факты о самых опасных муравьях в мире — Муравей-бульдог! Муравьи встречаются повсюду. .

Город 1001 церкви: руины древнего Ани, в которых замерла история Город 1001 церкви: руины древн.

«ГОЛУБИНЫЕ ЦВЕТЫ» В ЛЕСОПАРКЕ ПРОВИНЦИИ СЫЧУАНЬ Чэнду — В национальном лесном парке Лун.

ТАМ , ГДЕ РЕЗНОЙ ПАЛИСАД . Любовь Титова Там, где.

Ссылки

Музыка

Видео

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

«Петербургские коты» Владимира Румянцева. Позитивная акварель






























Владимир Дмитриевич Румянцев — российский питерский художник. Член Общества акварелистов Санкт-Петербурга и Союза художников России.

Владимир Румянцев родился в 1957 году в Череповеце. Рисовать начал в возрасте четырёх лет. С 1972 года проживает в Санкт-Петербурге. Окончил художественную школу им. В.А. Серова по специализации «коммерческий художник». В дальнейшем, закончил Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в 1976 году. Специальность: художник-график.

С 1990 года является членом Российского Союза художников. Принимал участие во многих выставках по всей стране, его работы можно увидеть в восьми различных музейных коллекциях России, а также в частных коллекциях Германии, США, Великобритании, Финляндии и Швеции. Владимир Румянцев — член Санкт-Петербургского Союза художников и Санкт-Петербургского Общества акварелистов.

Известность принесли художнику «петербургские коты». Владимир Румянцев создал целый цикл, посвященный кошачьим. Нередко в его работах появляются ангелы. Художник пишет в основном акварелью и его работы полны юмора.

Владимир Румянцев: автопортрет

Рубрики: Искусство

Метки: графика

Процитировано 4 раз
Понравилось: 28 пользователям

Источник

yarodom

Мы родом .

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

Питерские коты Владимира Румянцева
Невероятно интеллигентные и жизнерадостные

Владимир Румянцев — художник и иллюстратор из Петербурга. Настоящую популярность ему принесли картины о котах, но коты эти не совсем обычные. Они живут в Питере, гуляют по крышам, поют романсы, играют в гольф, ходят на службу и на рыбалку, в общем, ведут нормальную человеческую жизнь. И надо сказать, что их жизнь удалась. Утонченные, милые, выразительные, они заражают любовью к жизни и оптимизмом. ©

Владимир Румянцев родился в 1957 году, рисовать начал в возрасте 4 лет. В 1972 году переехал в Санкт-Петербург, в 1976 году окончил художественную школа им. В.А. Серова, специализация-коммерческий художник. Продолжил обучение в Академии изящных искусств в Санкт-Петербурге, отделение графики и закончил её в 1976 году. С 1990 года является членом Российского Союза художников. Принимал участие во многих выставках по всей стране, его работы можно увидеть в восьми различных музейных коллекциях России, а также в частных коллекциях Германии, США, Великобритании, Финляндии и Швеции. Художник пишет в основном акварелью и его работы полны юмора.

Послесловие перед просмотром. С подачи уважаемого sergio63 в комментариях (спасибо!) дополняю галерею прекрасной песней о Петербурге на мотив котокартин художника. Слушайте и смотрите!

Коты Петербурга — Художник Владимир Румянцев
Песня Зои Ященко и группы «Белая гвардия» — «Питер»

Источник

Петербургские коты Владимира Румянцева

Петербургские коты Владимира Румянцева

Владимир Румянцев родился в 1957 году, рисовать начал c 4 лет. В 1972 году переехал в Санкт-Петербург, а в 1976 году окончил художественную школу им. В.А.Серова- специализация-коммерческий художник. Продолжил обучение в Академии изящных искусств в Санкт-Петербурге отделение графики.
С 1990 года является членом Российского Союза художников. Принимал участие во многих выставках по всей стране, его работы можно увидеть в восьми различных музейных коллекциях России, а также в частных коллекциях Германии, США, Великобритании,Финляндии и Швеции. Художник пишет в основном акварелью и его работы полны юмора. Владимир Румянцев– член Санкт-Петербургского Союза художников и Санкт-Петербургского Общества акварелистов.

Ангел с Петропавловки

Читайте также:  Кот копает горшок с цветком

Прогулка со сфинксом

Первая зима

Хеллуин по питерски

Петербургский романс

Источник



Пушкин и коты, кошки, котята

Среди картинок питерского художника Владимира Румянцева с кошками, есть и картинка, где с котом встречается сам Александр Сергеич Пушкин (акварель «Счастливая встреча»).*

Удивительно уважительное, заинтересованное, любовное, отчасти — мистическое — отношение проявил наш великий поэт к этим милым грациозным животным.
Собственно, — такое, — какого они и заслуживают.

Прежде всего, мы все — в 2-3 года узнаём его Кота Учёного:

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

И — в конце Вступления говорится о том, что именно этот Кот Учёный рассказал Поэту одну из своих сказок:

И я там был, и мёд я пил,
У моря видел дуб зелёный,
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню.Сказку эту
Поведаю теперь я свету.

Об этом коте рассказала Поэту его няня — Арина Родионовна Яковлева.

«У моря лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идёт — сказки сказывает, вниз идёт — песни поёт», — записал Пушкин с её слов.

А ещё об этом коте писал Гаврила Романович Державин в своей сказке «Царь-Девица» :

И по веткам птички райски,
Скакивал заморский кот,
Пели соловьи китайски
И жужукал водомет.

Изначально это, по-видимому, Кот-Баюн. Это был злой кот-людоед, сидевший на железном шесте и заманивавший к себе песнями и сказками. Его укротил один Иван-Царевич, которому было предсказано, что его отец выздоровеет, послушав кота Баюна. Иван-Царевич побил кота палкой и привёз домой уже смирного. Отец-царь послушал сказки кота — и выздоровел.

Итак, сказку о «Руслане и Людмиле» рассказал Пушкину учёный Кот.

В самой поэме в кошку превращается злая старуха Наина.

К нему волшебница явилась,
Вещая: «Знаешь ли меня?
Ступай за мной; седлай коня!»
И ведьма кошкой обратилась.
Осёдлан конь. Она пустилась;
Тропами мрачными дубрав
За нею следует Фарлаф.

Трогательный бесёнок в «Сказке о Балде»

Замяукал, как голодный котёнок.

Бесёнок — такой же ребёнок, как и все ребята-зверята. И его жалко, и на него улыбаешься: тоже мне, «нечистая сила»!

Другой котёнок плачет — в песне юродивого Николки в «Борисе Годунове»:

Месяц светит.
Котёнок плачет.
Юродивый, вставай!
Богу помолимся.

В старину было поверье, что в кошку может обратиться душа умершего человека. И, — конечно, — здесь котёнком плачет душа маленького убитого царевича Дмитрия.

С котёнком Пушкин сравнивает маленького ребёнка и в письме к жене — от 8 сентября 1833 года: «Здорова ли ты? Здоровы ли вы все? Дорогой я видел годовую девочку, которая бегает на карачках, как котёнок, и у которой уже 2 зубка. Скажи это Машке. » (Из Казани в Петербург.)

Примечательно то, что Пушкин сравнивает девочку с котёнком именно в Казани. В Московии коты появились именно из Казани. Казанские коты были крупными мышеловами. Цари выписывали казанских котов себе в палаты. Для охраны Петербургского Эрмитажа от мышей и крыс Екатериной Второй было выписано из Казани 30 котов. (И до сих пор коты служат в Эрмитаже).

Известна была лубочная картинка «Кот Казанский».

В лицейском стихотворении А.С. Пушкина «Тень Фонвизина» реальная кошка уступает своё место тени русского писателя Дмитрия Ивановича Фонвизина.
Это — кошка другого русского писателя и поэта —
Гаврилы Романовича Державина, — который сгоняет её с места ради гостя:

Читайте также:  Метоклопрамид уколы для кота

«Брысь, кошка,
Сядь, усопший брат!»

Мёртвый брат превращается в кошку в поэме Пушкина «Тазит»:

Будь проклят мной! Поди – чтоб слуха
Никто о робком не имел,
Чтоб вечно ждал ты грозной встречи,
Чтоб мёртвый брат тебе на плечи
Окровавленной кошкой сел
И к бездне гнал тебя нещадно…

Дух убитого брата — окровавлённой кошкой проявившийся в земном мире, — по верованию Гасуба, — должен взывать к отмщению.

Когда мы читаем в «Дубровском», как кузнец Архип спас кошку, — то неизменно радуемся этому. При этом, нам — как и Архипу, — совсем не жаль задохнувшихся в дыму подъячих.

» «В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть, — со всех сторон окружало её пламя. Бедное животное жалким мяуканием призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на её отчаяние. «Чему смеётеся, бесенята, — сказал им сердито кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», — и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою . Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз.»

Кошки известны своими любовными играми. И это кошачье проявление так же нашло отражение в пушкинских произведениях.

В «Домике в Коломне»

Бывало, мать давным-давно храпела,
А дочка — на луну еще смотрела

И слушала мяуканье котов
По чердакам, свиданий знак нескромный.

В домике в Коломне так же жил кот — кот Васька, — которого кормила добрая кухарка Феклуша. Он больше всех и пожалел о ней, когда она внезапно умерла:

Об ней жалели в доме, всех же боле
Кот Васька.

(Тонкая пушкинская ирония: кот жалеет о смерти человека больше, чем люди; хоть и из своих — эгоистических, животных, — побуждений. ).

Кот Васька есть и в одном пушкинском экспромте:

Кот Васька-плут, кот Васька-вор,
Ну, словом — обер-прокурор!

Экспромт этот Пушкин прочёл жене обер-прокурора N в Казани в 1833 году, — в ответ на настойчивые просьбы этой дамы.

К котам и кошкам внимательна и пушкинская Татьяна Ларина. Они подают ей таинственные знаки:

Жеманный кот , на печке сидя,
Мурлыча лапкой рыльце мыл:
То несомненный знак ей был,
Что едут гости.

Среди чудовищ, которых видит Татьяна в своём вещем сне, есть сказочное существо (или существа) «полу-журавль и полу-кот».

Перед этим сном вынули Тане колечко под подблюдую песню «Там мужички-то всё богаты. «. Отчего-то, этот напев сулил чью-то смерть. Милей сердцу дев была другая подблюдная песня:

…Но сулит утраты
Сей песни жалостный напев;
Милей кошурка сердцу дев.

К этим стихам Пушкин даёт ссылку:

Зовет кот кошурку
В печурку спать.

Предвещание свадьбы; первая песня предвещает смерть.
(Прим. А. С. Пушкина ).

Пушкин, видимо, любил наблюдать кошачьи игры.

В стихотворении /»Будрыс и его сыновья» он пишет о польской девице:

Нет на свете царицы краше польской девицы.
Весела – что котёнок у печки – .

А в «Графе Нулине» описывает, как кот играет с мышью, прежде чем съесть её:

Так иногда лукавый кот ,
Жеманный баловень служанки,
За мышью крадётся с лежанки:
Украдкой, медленно идёт,
Полузажмурясь подступает,
Свернётся в ком, хвостом играет,
Разинет когти хитрых лап
И вдруг бедняжку цап-царап.

В дебютной статье «Литературные опасения за будущий год», опублико­ванной под псевдонимом Никодим Недоумко, Николай Надеждин писал о «Графе Нулине»:

«Удивительно ли после того, что мастерское изображение влюбленного кота, в пылу неистового воскипения страсти цап-царапствующего свою любимицу, могло составить занимательную эпизодическую картину в одном из пресловутейших пиитических наших произведений?»

Читайте также:  У кота внизу живота два мешочка что

«В Вестнике Европы с негодованием говорили о сравнении Нулина с котом, цапцарапствующим кошку (забавный глагол: цапцарапствую, цапцарапствуешь, цапцарапствует). Правда, во всем „Графе Нулине“ этого сравнения не находится, так же как и глагола цапцарапствую; но хоть бы и было, что за беда?»

Действительно, граф Нулин сравнивается с котом, играющим с мышкой, — а не с кошкой. А «цап-царап» — это междометие.

Пушкину нравилось иногда самому ассоциировать себя с котом.

В 1825 вышла повесть «Лафертовская маковница». Антония Погорельского. Пушкин был в восторге от истории про московскую бабушку-ведьму, решившую передать свою способность к колдовству красавице-внучке, а для того женить её на своём чёрном коте .

Кот явился к невесте как приятный молодой человек. Образ важного чиновника-жениха Аристарха Фалелеича Мурлыкина , «с приятностию выгибающего круглую свою спину», так понравился Пушкину , что тот писал брату: «Душа моя, что за прелесть бабушкин кот ! Я перечёл два раза и одним духом всю повесть, теперь только и брежу Трифоном Фалелеичем Мурлыкиным . Выступаю плавно, зажмуря глаза, повёртывая голову и выгибая спину». (Отчего-то Пушкин заменил имя Аристарх на Трифон).

Таким, как у Погорельского, — «ведьмовским», — котом представляется кот в стихотворении «Гусар», — который, обрызганный волшебным зельем, вылетел в печку, — как до этого — его хозяйка.

Эге! смекнул в минуту я:
Кума-то, видно, басурманка!
Постой, голубушка моя.
И с печки слез — и вижу: склянка.

Понюхал: кисло! что за дрянь!
Плеснул я на пол: что за чудо?
Прыгнул ухват, за ним лохань,
И оба в печь. Я вижу: худо!

Гляжу: под лавкой дремлет кот;
И на него я брызнул склянкой —
Как фыркнет он! я: брысь. И вот
И он туда же за лоханкой.

В повести «Барышня-крестьянка» барышня Лиза, переодевшись крестьянкой, «качала головой наподобие глиняных котов».

Это уже — не живые, а игрушечные коты, механические игрушки. (В Японии это — манеки-неко — глиняные коты с поднятой лапой, качающие головой). Где их видел Пушкин, — не выявлено.

А в «Капитанской дочке» прибывший в Белогорскую крепость Петруша Гринёв видит на стене дома капитана Миронова лубочную картину «Как мыши Кота хоронили».
Это — пародия на похороны Петра Великого. Царь был похож на большого кота, — недаром происходил из рода Захарьиных-Кошкиных.

Кот — как некий гарант домашнего покоя, спокойствия духа, — присутствует в лицейских произведениях Пушкина «Монах» и «Послание к Галичу».

В поэме «Монах» кот отшельника, составляет часть его бедной собственности:

Наш труженик не слишком был богат,
За пышность он не мог попасться в ад.
Имел кота , имел псалтирь и чётки,
Клобук, стихарь да штоф зелёной водки.

Бес искушает старого монаха женской юбкой. И монах теряет свой покой и . внимание к коту:

А наш монах, увы, лишён покоя.
Уж он не спит, не гладит он кота …

В стихотворении «Послание к Галичу» дремлющий в комнате кот — символ уюта, покоя и — безгрешности хозяина кельи, — самого Поэта:

Уж тёмна ночь объемлет
Брега спокойных вод;
Мурлыча, в келье дремлет
Спесивый старый кот.

Вот так — со всех сторон — Пушкин обыграл в своей жизни «кошачью» тему. Кажется, ничего не упустил! Есть ещё множество очень интересных пушкинских рисунков котов, кошечек и котят, но они заслуживают отдельного разговора.

* У этого художника есть и другие работы, где Пушкин изображён с котом.

Источник