Лесной котенок две характерные черты котенка
На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.
Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.
Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.
Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!
«А нет ли тут дичи?» — думаю.
Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.
Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.
Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.
Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.
Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.
А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.
Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.
Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.
Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.
Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.
Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.
Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.
А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.
Источник
Контрольная работа №10 по теме «Повторение» Диктант Лесной котёнок
Контрольная работа №10 по теме «Повторение»
На полянке ручеёк бежит. И трава кругом густая, от цветов разноцветная. А полянка маленькая.
Однажды иду я с ружьём по лесу. Полез в кусты. Всматриваюсь сквозь смородину. Вижу, как посередине поляны маленький котёнок ходит. Большеголовый, мордочка пучеглазая, глаза глупенькие, хвост короткий.
Играет себе котёночек соломинкой. Схватил соломинку в рот, упал на спину. Задние ноги у него длинные, ступни толстые, с подушечками.
Котёнок этот не домашний. Это рысёнок. (69 слов)
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбе-
ри проверочные слова.
2. Определи падеж существительных в первом абзаце.
3. Выпиши из предложения два глагола, определи их спряжение.
Вижу, как посередине поляны маленький котёнок ходит.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбе-
ри проверочные слова.
2. Определи падеж существительных в третьем абзаце.
3. Выпиши из предложения глаголы, определи их спряжение.
Схватил соломинку в рот, упал на спину.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери провероч-
2. Определи падеж существительных в первом абзаце.
3. Выпиши из предложения два глагола, определи их спряжение.
Вижу, как посередине поляны маленький котёнок ходит.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери провероч-
2. Определи падеж существительных в третьем абзаце.
3. Выпиши из предложения глаголы, определи их спряжение.
Схватил соломинку в рот, упал на спину.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери провероч-
2. Определи падеж существительных в первом абзаце.
3. Выпиши из предложения два глагола, определи их спряжение.
Вижу, как посередине поляны маленький котёнок ходит.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери провероч-
2. Определи падеж существительных в третьем абзаце.
3. Выпиши из предложения глаголы, определи их спряжение.
Схватил соломинку в рот, упал на спину.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери провероч-
2. Определи падеж существительных в первом абзаце.
3. Выпиши из предложения два глагола, определи их спряжение.
Вижу, как посередине поляны маленький котёнок ходит.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери провероч-
2. Определи падеж существительных в третьем абзаце.
3. Выпиши из предложения глаголы, определи их спряжение.
Источник
Конспект урока по чтению Тема: Е.И. Чарушин Лесной котёнок (обобщающий урок)
план-конспект урока по чтению по теме
На изучение данной темы отводится 3 часа.На обобщающем уроке учитель продолжает формировать у учащихся навык правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения. Учит детей отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте, расширять текст за счёт сочинения собственной части рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_v_3_klasse_ii_otdeleniya_lesnoy_kotyonok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 3 классе II отделения.
Тема: Е.И. Чарушин Лесной котёнок(обобщающий урок)
Цели: 1. Продолжать формировать навык правильного, беглого,
выразительного, осознанного чтения.
2. Учить детей отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте,
расширять текст за счёт сочинения собственной части рассказа.
3. Учить строить высказывания по заданной теме.
4. Развивать слуховое восприятие на материале урока,
следить за произношением.
5. Воспитывать любовь к природе.
6. Воспитывать умение слышать речь товарища и помогать ему.
Оборудование: речевой материал на табличках, сюжетные картинки, рисунки детей.
Содержание урока . . (+)- экран
У(+)…,попроси ребят сесть.
Д:Я понял. Ребята, сядьте, пожалуйста, тихо. С.Л-на, можно мне сесть?
У:Сядь. (+)…,узнай у …, какой сейчас урок?
Д:…, скажи пожалуйста, какой сейчас урок? -Сейчас урок чтения.
II.Выяснение автора и названия.
У(+)Какой рассказ мы читаем?
Д: Мы читаем рассказ «Лесной котёнок».(говорит 1,2 ученика, затем хором)
У(+) Кто автор рассказа?
Д: Автор рассказа Евгений Иванович Чарушин.
Д:Автор рассказа Евгений Иванович Чарушин.
У: Ребята, а кто такой лесной котёнок?
Д: Лесной котёнок-это рысёнок.
III.Описание рысёнка по картинке с выборочным чтением.
У: Прочитайте, его описание.(показ картинки)
Д: За кустами маленький, маленький котёнок ходит, большеголовый котёнок. Хвост короткий- не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые.
Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних.
У: Расскажите, какой он.
Д: Я хочу рассказать. Лесной котёнок маленький, у него большая голова. Глаза глупые, большие, смешные.
Д: Я хочу добавить. У него хвост короткий. Задние ноги длиннее передних.
IV.Работа с сюжетными картинками.
У: Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы найдите в тексте и прочитаете, что делал котёнок.
1 .Котёнок и соломинка (показ картинки)
Д: Схватил в рот длинную соломинку, а сам упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает.
2 . Котёнок и муха. (показ картинки)
У: Рассмотрите картинку и расскажите об этом.
Д: . Лесной котёнок больше не хочет играть с соломинкой. Он погнался за мухой.
3. Котёнок и цветок (показ картинки)
У: Что произошло дальше? Скажите своими словами.
Д: Рысёнок схватил цветок, пожевал его. Стал головой вертеть, мотать и выплюнул цветок. Не понравился он котёнку, потому что горький.
4 Котёнок и комары. (показ картинки)
У: Посмотрите на картинку.Как автор написал об этом в рассказе? Найдите и прочитайте.
Д: Отплевался, отфыркался, посидел немного так спокойно, и вдруг тучу комаров заметил. Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил,- видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.
У: Молодцы, ребята! Что делал котёнок? Как сказать одним словом?
Д: Лесной котёнок играл. ( говорят 1,2 ученика, затем хором)
У : Ребята, я вам давала домашнее задание нарисовать, с кем ещё котёнок мог играть. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать?
Д: 1 .Я хочу рассказать. Я нарисовал, как котёнок играл с ежом. Он наклонился к ежу, ударил его лапой, а ёж уколол рысёнка. Рысёнок испугался и бросился наутёк.
2. Я хочу рассказать о своей картинке. Я нарисовал, как котёнок увидел красивую бабочку. Она села ему на нос. Рысёнок фыркнул, и бабочка улетела.
3. Я думаю, что лесной котёнок встретил маленького жучка. Жучок покружил над котёнком, пожужжал и улетел.
4 .У меня на картинке рысёнок увидел смешную зелёную лягушку. Она прыгнула котёнку на лапу и ускакала.
— 5 . Ещё он увидел червячка. Червячок испугался котёнка и уполз в землю.
6 .Я нарисовал, как лесной котёнок встретил мышку. Он хотел поиграть с ней и погнался за мышкой, но не успел. Она спряталась в норку.
У: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки и рассказы. Из этих рисунков мы сделаем книжку-самоделку.
У: (+) Будем отдыхать.
Вы рысята. Покажите, как играет рысёнок. Он бегает по травке.. Котёнок схватил соломинку, погнался за мухой.
Ударил цветок лапой. Рысёнок ловит бабочку. Затем он бежит за мышкой.
VII.Чтение по цепочке.
У: (+) Дальше будем читать по цепочке.(учитель показывает картинку)
Д: А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст лапой по ромашке, на которой шмель сидел, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, жало вытащить. Но вдруг из-за куста выглянула рысь.
У: О чём говорится в этой части рассказа?
Д: Рысёнка ужалил шмель.
У: (+) Что хотел сделать охотник?
Д: Охотник хотел помочь рысёнку, но испугался взрослой рыси.
У: Давайте покажем, что делал котёнок, шмель, охотник и рысь.
У: Кто хочет быть рысёнком?
У: …, ты охотник, о .. будет рысью. …, ты шмель.
У: Что делает рысёнок?
Д: Рысёнок играет.
У: Что делает шмель? –Шмель летит.
-Кто его увидел?- Его увидел лесной котёнок.
-Что делает котёнок?- Котёнок подбирается к шмелю.
У: Что ты делаешь? –Я подбираюсь к шмелю.
У: Что произошло дальше?
Шмель ужалил рысёнка. Рысёнок запищал.
У: Что хотел сделать охотник?
Д: Охотник хотел помочь котёнку, но вдруг увидел взрослую рысь. Охотник убежал.
IX.Беседа об отношении детей к рассказу.
У: (+) Как называется рассказ? – Рассказ называется «Лесной котёнок».
У: (+) Кто автор рассказа? – Автор рассказа Е.И. Чарушин.
У: (+) Ребята, вам понравился рассказ?
(на доске речевое клише- Мне понравился рассказ, потому что …)
Д: Мне понравился рассказ, потому что он весёлый, интересный.
Д:. Мне понравился рассказ, потому что в нём говорится о забавном маленьком рысёнке.
Д: А мне понравился рассказ, потому что он о жизни животных.
Д: Мне тоже понравился рассказ, потому что лесной котёнок весёлый и смешной.
Д: Мне понравился рассказ, потому что это забавная история о рысёнке и охотнике.
Д: Мне понравился рассказ, потому что я люблю животных.
X.Беседа об отношении автора к рысёнку.
У: Давайте вспомним, как автор называет лесного котёнка.
Д: Маленький, большеголовый , пучеглазый, глупый, рысёнок, котёнок.
У: Рысёнок, котёнок – какие это слова?
У: Как вы думаете, как относится автор к котёнку?
Д: Автор относится к котёнку с нежностью, с любовью.
У: Он понравился автору?
Д: Да. Рысёнок понравился автору.
У: Почему вы так думаете? Прочитайте последнее предложение.
Долго я вспоминал, как резвился на полянке маленький котёнок.
У: Скажите своими словами.
Д: Автор долго вспоминал рысёнка.
Д: Рысёнок остался в памяти.
XI.Беседа об Е.И. Чарушине.
У: Ребята, Евгений Иванович Чарушин написал очень много рассказов о природе и о животных. Посмотрите, тут у нас выставка книг Е.И. Чарушина.
(дети перечисляют рассказы Чарушина)
— Я вам рекомендую прочитать рассказы Чарушина «Тюпа, Томка и сорока».
У: Вы молодцы. Хорошо работали. Идите отдыхать.
Иду с ружьём по лесу. Смотрю, а за кустами маленький, маленький котёнок ходит, большеголовый котёнок. Хвост короткий- не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые.
Играет себе котёнок. Схватил в рот длинную соломинку, а сам упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних. Надоела котёнку соломинка, за мухой погнался, потом цветок лапой ударил.
Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает,- горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так спокойно, и вдруг тучу комаров заметил.
Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил,- видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.
А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст лапой по ромашке, на которой шмель сидел, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель.
Хотел было я ему помочь, яд выдавить, жало вытащить. Но вдруг из-за куста выглянула рысь.
Я со страху не помню, как на ноги вскочил, и бежать пустился. Яма на пути- я через яму, куст- я через куст. Бегу, скачу! Выбежал на луг и упал на траву. Сердце бьётся, ноги дрожат. Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.
Котёнок-то не простой был- это рысёнок был. Долго я вспоминал, как резвился на полянке маленький котёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
— познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен.
Обобщение знаний по жанрам устного народного творчества.
Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац.
В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением.
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа 2100».
Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова. Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами; -развивать выразительное чтение, чувство юмора; -раз.
Источник
Евгений Чарушин — Лесной котенок: Рассказ
На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.
Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.
Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.
Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!
«А нет ли тут дичи?» — думаю.
Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.
Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.
Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.
Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.
Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.
А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.
Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.
Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.
Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.
Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.
Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.
Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.
А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.
Источник