Меню

Матроскин что общего с котом

Матроскин что общего с котом

которые поднимут вам настроение даже в самый трудный день

Кот Матроскин лучше всех умеет отвадить назойливых соседей, выдрессировать заблудшего галчонка, и обрадоваться понаехавшим гостям — потому что точно знает, как приспособить их к делу.

Давайте вспомним его лучшие цитаты, которые поднимут вам настроение и помогут справиться с самым трудным делом.

Все цитаты (Щас я буду вашего мальчика. измерять!)

Лучшие цитаты кота Матроскина (Это мы за грибами ходили, ясно вам?)

Трое из Простоквашино — текст (Я еще и вышивать могу, и на машинке. тоже. )

Зима в Простоквашино — текст (Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес)

А теперь — цитаты.

# 1. Он о зайцах думает. О нас кто подумает? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?

Заботьтесь о себе и берегите себя — потому что без вас этот мир станет гораздо хуже. Кот Матроскин рекомендует, адмирал Крузенштерн поддерживает.

# 2. Не пр-равильно ты, дядя Фёдор, бутер-рброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится.

Иногда самое небольшое изменение сделает все гораздо лучше и вкуснее. Совершите что-то неожиданное. Переверните бутерброд. Найдите свой способ поедания пончиков! И поделитесь этим способом с другом — или просто посторонним прохожим.

# 3. Наконец-то мой любимый дядя Федор приехал! Теперь мы вдвое больше сена для нашей коровки накосим!

Давайте посчитаем. Вдвое больше — вместе с дядей Федором. Значит, до этого — косил кто-то один (если бы косили двое — то с дядей федором стало бы в полтора раза больше). Все ясно.

А что делал Матроскин? Отдыхал. И советы давал.

Кот Матроскин — мастер делегировать. Будьте как Матроскин — найдите тех, кто будет с радостью работать на вас.

# 4. Ой, чё это мы зря его кормим. Пусть пользу приносит. Ну, скажи: — Кто там? Кто там? Ну скажи: Кто там? Кто там?

― Придет чужой человек, когда нас дома нет.
― Ну?
― Начнет в дверь стучать — галчонок спросит «Кто тама?» Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас вопровать на станет. Ясно тебе?

А вот некоторые дела нельзя поручать другим. Кот Матроскин первый сообразил приспособить галчонка к полезному делу.

И конечно, такое ответственное дело нельзя было поручить никому — это вам не сено для коровки косить.

Матроскин проявил чудеса настойчивости, сообразительности и дрессировочного мастерства. В итоге — галчонок при деле, чужой не пройдет, и ничего воровать не станет.

# 5. Вам мешают назойливые соседи? Избавьтесь от них — легко и быстро

― А чего это вы в сундуке везете?
― Это мы за грибами ходили, ясно вам?
― Конечно, ясно, чего тут не ясного. Они бы еще с чемоданом пошли.

Вот как надо от назойливых соседей отмахиваться. На подозрительный вопрос — давайте абсурдный ответ, и будет вам счастье и спокойствие от непрошенных гостей.

# 6. А я ничего не буду. Я экономить буду.

Матроскин — минималист. Ему не нужно лишнее, он согласен только на самое лучшее! Но этого лучшего у него будет — в два раза больше.

# 7. Я со своей Муркой ни за что теперь не расстанусь. Я и так счастливый был, а теперь в два раза счастливей стану. Потому что у меня две коровы есть.

Рецепт Матроскина очень прост: не заводите в доме ничего ненужного. Заводите нужное и приятное. Становитесь счастливы.

Потом заводите нужного и приятного в два раза больше. Становитесь в два раза счастливей. Профит!

# 8. В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают. Не будем дверь открывать!

И это правильно. Не ходите в холодную противную погоду на улицу. Сидите дома, смотрите хорошие фильмы, и не открывайте двери тем, кто может вам помешать!

# 9. Шарик, по квитанции корова рыжая одна. Брали мы ее одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетностей.

Не нарушать отчетностей — полезнейшая привычка. Вам все равно, а людям приятно. Я до сих пор не знаю, кому Гаврюша принадлежит по закону. Но что отчетность будет в порядке — не сомневаюсь ни секунды.

# 10. Средства у нас есть. У нас ума не хватает.

― Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому охотнику — купи себе валенки. А он что?
― Что он?
― Пошел, кеды купил. Они, говорят, красивее.

Эта фраза — универсальный ответ на все наши главные вопросы. Примерно как «Хотели как лучше, получилось как обычно».

# 11. Что это мы все без молока и без молока, так и умереть можно!

Есть вещи, без которых вы вполне можете обойтись. Неделю там, или месяц, или даже еще чуть-чуть. Но без некоторых вещей обходиться не то чтобы можно — без них обходиться просто нельзя.

И важно понять, что для вас — это важное. Для Матроскина, например, это молоко.

# 12. Ох уж этот Шарик у нас, охотничек нашелся. Нет от тебя никаких доходов, расходы одни.

Матроскин — голос здравого смысла среди пустыни добрых намерений. Увидеть то, чего не существует, несложно, кто попало это делает. Увидеть то, что есть на самом деле — вот истинное мастерство.

# 13. А может, нам из него ездовую собаку сделать? Купим ему тележку, будем на нем молочко возить на базар? Огород на нем будем окучивать? Эй, ты, Шарик, хочешь, мы из тебе ездовую собаку сделаем, а?

Коротко, по делу, и очень толково. Если уж галчонок может пользу приносить — то уж собака тем более. Надо только с умом подойти к делу. И не постесняться задать откровенный вопрос.

# 14. Ну вот что ездовые собаки бывают, это я слышал. А вот что ездовые коты — это перебор.

Даже котам — даже котам! — иногда приходится применять грубую физическую силу. Главное — не занимайтесь этим слишком долго. Лучше почаще включайте свое самое полезное оружие — ум, сообразительность и зашкаливающее обаяние.

Помните — правильный бутерброд сам себя не съест!

# 15. А мы бы эту посылку и сами у вас не взяли. Зачем это нам гуталин?

― Это мой дядя прислал. Он сторожем живет на гуталиновой фабрике, у него этого гуталина — ну просто завались. Вот и шлет кому попало.

Иногда вам нужно просто сказать, что вы хотите — и вам все дадут.

А иногда этот метод не срабатывает. И тогда вам поможет хитрый прием с разворота. Например, такой: отвлекаете внимание — рассказываете интересную историю про родственника с гуталиновой фабрики — а специально подготовленные товарищи в это время быстро подменяют коробки с посылкой.

В итоге — товарищ Печкин ходит со своей коробкой, Шарик получает фоторужье, а Матроскин справедливо наслаждается знанием, что без него ничего бы не получилось.

# 16. Ну и что это, что это за народное творчество?

― Э-э. это индейская национальная народная изба. Фиг-вам называется.
― Дожили. Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили от очисток, а он нам фиг-вамы рисует. Эх, лучше бы дядя Федор вместо тебя черепаху завел, в коробочке.

Кто-то решил показать, что он тут слишком умный? Ум в домашнем хозяйстве — не главное. Здравого смысла он не заменит. И зашкаливающего чувства удовлетворенности собой — тоже.

# 17. «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес».

― Балбес он, балбес.
― Вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза. Чтоб у него прояснилось.
― Не могу. Мы уже два дня с ним не разговариваем.
― Не два, а три!

Как важно вовремя сказать кое-кому о главном. Раскрыть, так сказать, глаза. Чтобы у них прояснилось. И кот Матроскин показывает нам — как это сделать коротко, внятно и без лишних намеков.

Потому что намеков некоторые товарищи — не понимают!

# 18. УСЫ-ЛАПЫ-ХВОСТ! Вот мои документы.

Я не знаю, доступны ли Матроскину тайные знания, которые все так настойчиво пытаются обрести. Но я подозреваю, что ему доступны явные знания, спрятанные на самом виду, которые практически никто обрести не пытается.

# 19. А мы уже помирились. Помирились, когда дядю Федора из снега вытаскивали. Потому что совместный труд, для моей пользы — он объединяет.

Матроскин — альтернативный трудоголик. У него не бывает невыполнимых дел. Он всегда найдет, кому их перепоручить. Будьте как Матроскин — почаще объединяйтесь ради совместного труда для вашей пользы.

# 20. Подумаешь. Я ещё и вышивать могу. И на машинке, м-м-м. тоже.

Люди не всегда замечают ваши полезные умения и ценные навыки. Не поленитесь рассказать им, какой вы замечательный (-ая). Помогите им сделать доброе дело — погладить вас по голове или сделать еще что приятное. Иначе они сами не догадаются. Люди — непроницательны.

Не то, что кошки.

И ведь что интересно.

И заметьте, на последней картинке — мама с кем?

С дядей Федором и Матроскиным.
— на Шариком, не Печкиным, и даже не Папой!
— и даже смотрит она в сторону Матроскина — хотя рядом сынуля стоит!

— вот почему так?
— вероятно, любовь потому что. Не любить Матроскина — очень трудно.
— Это, я думаю, какое-то у них скрытое оружие есть, о котором мы ничего не знаем. У кошек, я имею в виду.
— может, они какие хим.вещества втайне испускают, которые нам мозг отключают напрочь?
— или их глазки — такие доверчивые, такие ранимые — и при этом такие наглые?
— тщетно пытаюсь разгадать эту загадку снова и снова.
— но срабатывает каждый раз.

Читайте также:  Динамическая непроходимость желудка у кота

Это такой кот, до которого всем нам расти и расти

— Ну, мальчику, может, без нас плохо?
— Это нам без него плохо, а ему там хорошо. У него такой кот есть, до которого тебе расти и расти. Он за ним как за каменной стеной.
— Да-а-а. Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда.

Чему как бы учат нас цитаты кота Матроскина?

— как делать правильные бутерброды;
— как важно не нарушать отчетности;
— и главное — в чем секрет пользы совместного труда.

Смотрите хорошие мульты — и будет вам счастье.
И помните: Кот Матроскин меня зовут. Это фамилие такое.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Все цитаты (Щас я буду вашего мальчика. измерять!)

Лучшие цитаты кота Матроскина (Это мы за грибами ходили, ясно вам?)

Трое из Простоквашино — текст (Я еще и вышивать могу, и на машинке. тоже. )

Зима в Простоквашино — текст (Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес)

Ссылки по теме

Трое из Простоквашино на Википедии. Хотелось бы побольше, конечно. Эх.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

— DVD Трое из Простоквашино. Приятный бонус к мультам про Простоквашино — Бобик в гостях у Барбоса. Человек собаке друг, ага 😉

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Крошка Енот (- Кого мне бояться? — Того, кто сидит в пруду)

Ранго (Без паники. Но ты проглотила план Б. )

Крылья, ноги и хвосты (Вот что я тебе скажу, птица. )

Мама для мамонтенка (Да ты же слоненок! Только в шубе.)

Пиф-паф, ой-ой-ой! (И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!)

Приключения Хомы (Главное — хороший разбег. )

А на посошок.

— Список, товарищ Сухов. Я Гюльчатай.

— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?

Источник

Кот Матроскин — самый хозяйственный житель Простоквашино

Кот Матроскин — вымышленный кот, популярный персонаж произведений детского писателя Эдуарда Успенского. Впервые появился в повести «Дядя Фёдор, пёс и кот» в 1973 году.

На основе произведений Успенского были созданы советские мультфильмы с участием Кота Матроскина: («Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино» (хотя первый мультфильм, где Матроскин появился в 1975 году, назывался «Дядя Фёдор, пёс и кот: Матроскин и Шарик»)

Описание

Кот Матроскин — полосатый говорящий кот. Склонен к рациональному мышлению: предпочитает из всего извлекать материальную пользу. Периодически напоминает о том, что его кличка — это «такая фамилия». Столичный Бездомный кот, некогда живший у профессора Ивана Трофимовича Сёмина, изучавшего язык животных; там он и научился понимать человеческий язык и разговаривать на нем. Потом какое-то время обитал в подъезде многоэтажного жилого дома. После знакомства с мальчиком по имени Дядя Фёдор обретает свой дом в деревне Простоквашино. Он очень хозяйственный, рассудительный и экономный, иногда до крайности: например, молоком своей коровы он однажды занял все находящиеся в доме ёмкости. Умеет читать, писать и считать. Из особых его талантов известно умение вышивать и шить на машинке, а также играть на гитаре и петь лирические песни с элементами самоанализа и обращением к личному опыту. Любит подтрунивать над добродушным Шариком, хотя в целом относится к нему неплохо. Единственное, что его огорчает, — отсутствие практической пользы от Шарика.

В более поздних произведениях из цикла о Простоквашине, персонаж претерпел серьезную эволюцию, сохранив, тем не менее, свои основополагающие черты. В 90е гг. Кот Матроскин остается рачительным хозяином и демонстрирует незаурядный ум и изобретательность, граничащие с изворотливостью, что позволяет ему хорошо вписаться в новые жизненные реалии (см. «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино») и даже предпринимательскую инициативу проявить (см. «Новые порядки в деревне Простоквашино»). В текстах этого времени Матроскин выглядит как наиболее приспособленный к новым условиям жизни из всех персонажей цикла, умеющий находить выходы из множества неоднозначных ситуаций. В книге «Тётя дяди Фёдора», во время дебатов перед выборами мэра Простоквашина, кот явно симпатизирует кандидату, высказывающему подчеркнуто рыночную и капиталистическую позицию, объясняя это тем Шарику, что тот «… заступается за тех, кто много работает и много хочет иметь. Он за таких, как я».

Озвучивание

Популярность рисованному коту принёс голос народного артиста СССР Олега Табакова. Сейчас уже самого Табакова постоянно сравнивают с Матроскиным и даже дарят соответствующие подарки. В понимании детей Табаков и Матроскин — одно и то же лицо, иначе как объяснить вопросы о вкусах Матроскина, адресованные Олегу Табакову.

Источник

Социофорум — бесплатное обучение онлайн

Курсы, тренинги, тесты, консультации. Отношения, знакомства, дневники, игры. Психология и соционика

  • Список форумовОбщениеРазговоры за жизньЮмор
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Новости
  • Медали
  • Фотогалерея
  • Регистрация
  • Вход

«Простоквашино» с точки зрения соционики

«Простоквашино» с точки зрения соционики

Marat » Пн июн 17, 2013 11:42 am

нашёл тут

Написал Василенко А.Э.
27.02.2007
Дядя Федор — Робеспьер

Манера общения ребенка (ему, скорее всего, лет 10-12) практически безэмоциональна. В случаях, когда нормальный ребенок уговаривает родителей, расстраивается и переживает, этот ребенок думает и молча что-то решает, но решения его не простираются дальше собственного Я. Индивидуалист даже в семье.
Независим от постоянного общения, но при этом человек глубоких привязанностей.
Вместо того, чтобы решать проблему силовым путем, изыскивает неочевидные возможности вещей. Вопреки природному здравомыслию, в волшебные перспективы влюбляется, как ребенок, увлекается и начинает рационально их копать (во всех смыслах).
Всегда вежлив, корректен, сдержан до внешнего бесчувствия. Любит веселые компании, но сам веселится молча, наблюдая.
В быту непритязателен, внешний вид ценит меньше, чем комфорт. Ощущение своего тела слабое, питается и лечится рационально, «как привык». От природы невнимателен, но к близким заботлив.
Тяготеет к повышению образовательного уровня окружающих. Этот тип даже в детстве — маленький взрослый.

Главное в жизни папы — это мир и покой в его доме. Виртуозное знание своих близких позволяет ему в каждом конкретном случае выбирать правильный способ всех примирить и сделать это, как никто, ненавязчиво.
Папа не боится отпускать ребенка в деревню, потому что доверяет себе и своему знанию Дяди Федора. Он знает его возможности.
Не давит и не настаивает на своем никогда. В тех случаях, когда хочет убедить, описывает варианты и их последствия.
Плохо умеет работать руками, но, поскольку считает это своей обязанностью, с готовностью занимается мелким ремонтом в доме. Техника и манипуляции с ней — это хобби, оно развлекает и позволяет отдохнуть, игра. Не стесняется просить о помощи и признавать свои слабости в этой области.
Интересуется политикой, но суждений не выдает, информацию исключительно поглощает.
Ревнив, с опаской относится к «гламуру», софитам и пр.
Уступчив, отходчив, но впечатлителен. Делит людей на своих и чужих. Перед тем, как принять кого-то «в свои», долго к нему присматривается.
Оценивает потенциал, но не поучает. Хотя и глава семьи, никогда не командует, а только предлагает на рассмотрение.
Считает своим долгом успокаивать маму, уравновешивать ее и создавать гармонию в своей семье.

Мысли мамы, в противоположность папе, далеки от семьи и даже от ребенка. Судя по всему, Дядя Федор появился у нее «для галочки». Второго она «не переживет», потому что дети отвлекают внимание и силы от настоящей жизни, т.е. от работы.
Все помыслы ее относятся к миру внешнему. Карьера, успехи, достижения.
Очень упорная и трудолюбивая. Знает, чего хочет.
При этом не боится грязной работы, хоть и стремится к комфорту и красоте. Спортивная, очень смелая и выносливая (для женщины вообще сверх всех мер), прекрасно ощущает себя в реальном мире.
Считает, что всего можно добиться упорным трудом.
Живет в мире «ты мне — я тебе», логики целесообразности и стремления к максимльному комфорту при максимальной самореализации своих, в первую очередь, физических способностей. Человек дела в самом полном смысле этого слова. Сказано — сделано.
Компромисс в отношениях ей не знаком. Очень независима, в том числе, от мужа. Все вопросы отношений решает логическим разбором или ультимативно «либо я, либо. «, мир черно-белый.
Регулировать отношения не умеет. Нуждается в эмоциональной поддержке папы, в том, чтобы ее успокоили. Сама такую поддержку оказывать не умеет. Даже к ребенку не проявляет никакой материнской ласки.
Оценки и планы выносит из социальных норм, принятых в кругу, на принадлежность к которому она ориентируется. Хочет быть типичным представителем и передовиком «отдыхающих в Сочи», «имеющих квартиру» и т.д. Не лучше их, а лучшей из них.
Не сидеть без дела, работать на благополучие и жить по правильному плану — в этом находит себя мама.

Шарик — Дон Кихот

Очень увлекающаяся натура. Ради своего увлечения полезет в огонь и в воду. Случается, что идеи вступают в конфликт с суровой реальностью, но на попятные он не идет никогда.
Очень зависим от отношений с другими, при этом не может сам определить, каковы эти отношения. Все время ведется на этические манипуляции. Динамикой показательного хорошего настроения-плохого настроения можно добиться от него практически всего.
Обидчивый и ранимый. Все принимает всерьез.
К своему комфорту относится наплевательски, силы не экономит, за здоровьем наблюдает отстраненно.
Умеет помочь делом, но не умеет словом.
Регулировать отношения также не умеет, но зато быстро забывает обиды, чуть только к нему проявляют симпатию.
Легко вдохновляется и так же легко остывает.
В решениях спорных вопросов апеллирует к логике и справедливости. Сам не давит, но в ответ на давление взрывается.
В конфликтах принимает позу никем не понятого героя.

Читайте также:  Мои коты очень любят гулять

Суть бытия Матроскина — получать максимум, делая минимум.
Если работу можно свалить на кого-то, она будет свалена. Если ее вообще можно избежать, будет избегнута.
Превыше всего ценит свой собственный комфорт, свое здоровье. Считает, что может по этому вопросу давать советы другим.
Несоциален, не нуждается ни в поклонении, ни разнообразном общении, но ему должно быть интересно. Если никто или ничто его не развлекает — то скучает и провоцирует у других выплески эмоций, чтобы хоть как-то развлечься.
Скептически относится к любой идее, в результате которой придется что-то делать самому. Ленив до самозабвения.
Первоклассный манипулятор. Своих целей добивается чисто этическими методами. Уговорить, развести, подавить на жалость. Логические аргументы оппонента немедленно переводит в плоскость этики. Вместо решения конкретных проблем припоминает прошлое, описывает свои невзгоды и т.п., чем выторговывает себе то, чего хочет.
При этом очень быстро отходчив и серьезных обид ни на кого не держит. Эмоционально живет сегодняшним днем.
Любит считать и прогнозировать, считает себя очень проницательным, хотя в реальности обыкновенный сибарит. Мысли исчерпываются бытовухой, и вся смекалка применяется только к ней.
Отлично чувствует свое здоровье, уделяет ему массу внимания и эмоций, но при этом сам для быта почти ничего не делает — лень напрягаться.

Печкин — Максим Горький

Человек строгих правил. На все есть своя инструкция. Если инструкции нет, значит, надо ее составить или бежать из этого страшного места.
По правилам можно делать абсолютно все, даже установить сообщение между псом на печке и котом за столом.
Такая приверженность к закону приводит к казусам, когда приходится поступать бессмысленно с точки зрения целесообразности и здравого смысла, но лучше так, чем нарушить правила.
Соответственно находить с Печкиным общий язык лучше всего именно с помощью правил и инструкций. Единственное, что кроме них является для него аргументом, это сила.
Уважает других за то, что они приналежат к уважаемой группе, например «взрослые». Группу «животные» не уважает.
Отношения со всеми вежливые, механические. Даже привязываясь к кому-то, продолжает помнить свою социальную роль и допустимые границы.
Ценит технические новшества, как мерило крутизны. Следит за своими вещами, бережлив, собственник.
Чувства юмора не имеет, двусмысленностей не понимает.
Подозрителен. Завистлив с замесом на чувстве попранной справедливости.
Малоэмоционален, но раздражителен.
К миру относися как к системе, где каждый винтик исполняет свое предназначение. Жить согласно правилам — вот его лейтмотив.

«Простоквашино» с точки зрения соционики

Сумеречный кот » Вс июл 07, 2013 5:01 am

А может, все было не так.
«Трое из Простоквашино» — жуткая изнанка советской классики

Эта ,совсем не детская сказка, имеет скрытый, пугающий смысл. О чем же этот мультфильм на самом деле?

Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.

Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.

Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.

Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.

Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?

Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта деревня.

«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино. Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки.

Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино» похоже пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?

Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.

Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться. Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой. Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Может быть рынок сдачи жилья в аренду не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.

Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.

В деревне Дядя Федор обретает нового друга – пса Шарика, вот теперь их «Трое из Простоквашино». Шарик тоже разговаривает на русском языке и дядя Федор отлично его понимает. По-прежнему зритель не получает ответа – так сказка это или нет? Нормально ли животным разговаривать с людьми?

В этот момент зритель узнает, что деревня не совсем пуста. Один человек в ней все-таки живет. Это – сотрудник «Почты России», организации, которую и сейчас многие наши сограждане считают сосредоточием зла, во многом я думаю подсознательно именно из-за просмотра в детстве этого мультфильма — почтальон Печкин. Стивен Кинг может быть и удивился бы, но советский и впоследствии российский зритель видит в этом глубокий скрытый смысл. В полностью безлюдной деревне, в которой свершилось какое-то большое зло, напугавшее жителей, полностью отсутствуют органы советской власти. Нет сельсовета, нет участкового. Есть только Печкин, работающий на Почте в деревне, где почту разносить просто некому. В деревне нет подписчиков журналов и получателей писем, не осталось в ней и пенсионеров, которые могли бы прийти за пенсией.

Возникает резонный вопрос — на самом ли деле Печкин почтальон. Может быть, это скрывающийся от возмездия военный преступник или беглый уголовник, выбравший своим местом жительства этот забытый богом угол, в который и не вздумает сунуться сотрудник милиции, не говоря уж об агентах Симона Визенталя. А может быть Печкин – сексуальный извращенец? Не об этом ли говорит автор фильма, одевая на Печкина характерный плащ? Или же именно то Зло, которое многие ассоциируют с «Почтой России» выгнало жителей из деревни? Дальнейший анализ покажет, что все намного сложнее.

Печкин здоровается с дядей Федором. Вся «троица» здоровается с ним – но артикуляция губ в этом моменте показывает, что говорят все трое разные вещи, а уж никак не «спасибо». Что именно они говорят, любой интересующийся может легко узнать сам, пересмотрев этот момент несколько раз.

Но Печкин похоже не видит никого, кроме дяди Федора, не правда ли странно? Это еще один маленький штришок, приближающий нас к пониманию происходящего.

Читайте также:  Можно ли давать коту изюм

Первый вопрос от вновь прибывших в адрес Печкина очень характерен:

— Вы не из милиции случайно?

Вновь прибывшая компания взволнована исключительно этим, очевидно интерес со стороны правоохранительных органов им совсем ни к чему, хотя казалось бы – чего опасаться коту или псу. Это очень многозначительный факт, дополняющий нежелание родителей дяди Федора обращаться в милицию с заявлением о пропаже ребенка.

Успокоившийся фактом принадлежности Печкина к «Почте», дядя Федор сообщает о своем желании выписывать журнал «Мурзилка», очевидно пренебрегая перспективой получить свежий номер через несколько лет или не получить его никогда, что еще более вероятно. Дядя Федор делает то, что сделал бы любой маленький мальчик его возраста, но искренен ли он? Не пытается ли он запутать Печкина?

И тут мы возвращаемся к волнующему нас вопросу – почему дядя Федор, пустившись в бега, направился именно в «Простоквашино». Доводилось ли ему тут бывать раньше? Конечно же ответ — да. Именно его деятельность в «Простоквашино» в прошлый приезд возможно и послужила причиной того, что жители деревни предпочли покинуть привычную среду обитания. Но всем ли удалось спастись?

Несмотря на то, что кроме Печкина в деревне никто не живет, дядя Федор дожидается ночи. Вот его истинная цель и зритель конечно же не остается разочарован.

Безошибочно ориентируясь в полной темноте, дядя Федор отправляется в чащу леса и там, руководствуясь только ему приметными ориентирами и звериным чутьем, в считанные минуты откапывает здоровенный сундук. Дядя Федор придумывает этому нелепые объяснения – коту и псу он говорит, что это «клад», попавшемуся на обратном пути Печкину он заявляет, что в сундуке грибы. Даже школьнику младших классов, читавшему Тома Сойера и «Остров сокровищ» Стивенсона, известно, что клады ищут совсем не так, как это сделал дядя Федор. Дядя Федор знал, что делал и руководствовался четким и ясным расчетом.

Что же в сундуке на самом деле? Ценности, отнятые у жителей «Простоквашино» под угрозой оружия в его прошлый приезд в деревню? Или же там труп его незадачливого племянника, пошедшего с Федором в ночной лес и там встретившего свою судьбу? Уж не поэтому ли Федора стали называть «дядей»? Возможно, но это только лишь одна часть отгадки.

Как оказался Печкин ночью в лесу? Он гоняется за маленьким галчонком. Судя по разговору, галчонок серьезно болен, и Печкин предполагает его «сдать в поликлинику, для опытов». Эта фраза ничего кроме улыбки вызвать не может. Никакой поликлиники рядом нет и быть не может, хорошо, если заброшенный морг для тех, чьи тела нашли, а не оказались закопанными в сундуках.

Дядя Федор при слове «поликлиника» не удивляется и заявляет, что «вылечит галчонка и научит разговаривать». Никаких сомнений в болезни галчонка у дяди Федора нет. И в этот самый момент мы получаем неожиданный ответ на вопрос – сказка ли то, что разворачивается перед нашими глазами или нет? Конечно же, нет. Будучи в сказке, галчонок бы уже умел разговаривать, как Тотошка и ворона Кагги-Карр в Волшебной стране. Но галчонок не умеет.

Неважно, что сам Печкин делал в лесу ночью. Важно, что он после беседы с дядей Федором крутит пальцем у виска. Печкин понимает, что мальчик психически нездоров.

И мы понимаем, что подобно галчонку не умеют разговаривать и кот Матроскин и пес Шарик. Их голоса просто звучат в голове у дяди Федора, с ними он общается как с реальными друзьями. И вот тут становится по-настоящему страшно. Дядя Федор серьезно и возможно неизлечимо болен. Период ремиссии его психического заболевания завершился в самом начале фильма, когда появился кот, живущий на «чердаке». «С чердаком не в порядке», и появляется вторая личность – кот Матроскин. То ли в тот день дядя Федор забыл принять таблетки, то ли сделать укол, но он пошел в разнос. «Чердаку» требуется серьезный «ремонт», но дядя Федор в тот момент не понимает этого и бежит, бежит подальше от дома. Дядя Федор хочет обезопасить тем самым маму и папу и избавить их от судьбы племянника, а возможно и тети с дядей, которым тоже скорее всего не выпал шанс спастись на острове в панельной многоэтажке.

Дядя Федор написал в прощальной записке «я вас очень люблю». «Но и животных я очень люблю», — впрочем приписал он тогда, давая понять, что он уже не один. Писать прямо дядя Федор не хочет, хотя прекрасно знает, что в милицию родители обращаться не станут.

А родители дяди Федора не скрываясь обсуждают его наклонности и паззл понемногу обретает законченность. Папа говорит, что дядя Федор хотел бы, чтобы «приятелей дома целый мешок». Вот в чем истинные наклонности дяди Федора – прятать детей в мешок или скажем в сундук. Догадки о судьбе «племянника» уже не просто догадки. Мама Федора не считает, что надо махнуть рукой на психическое заболевание сына. Она опасается за свою жизнь и горько говорит «тогда родители пропадать начнут». И мы понимаем, что «дядя и тетя» Федора – уроженцы «Простоквашино», не добрались до нового панельного жилья, а пропали без вести, подобно «племяннику».

Мама Федора в истерике, он убеждает мужа, что мальчика надо найти, пока он не натворил дел.

Папа соглашается. Естественно, обращение в милицию не вариант — в этом случае можно сесть надолго, поэтому родители Федора решают опубликовать «заметку в газете». И ее текст рассказывает нам о многом. В заметке мы видим фотографию и рост –метр двадцать. Возраст не указан, и тут мы понимаем, что это неслучайно. Дядя Федор просто выглядит как маленький мальчик и, выписывая журнал «Мурзилка», просто маскирует свой истинный возраст. Ему минимум 18 и он вполне может нести ответственность за свои поступки, если конечно психиатрическая экспертиза не признает его невменяемым.

Обратите внимание – папа, публикуя заметку, сделал все, чтобы мальчика не нашли – ни имени с фамилией, ни возраста, ни веса. Нет и контактного телефона. Тут же мы видим ответ на уже поднимавшийся вопрос – могли ли простоквашинцы сдать свои дома дачникам? Конечно да, рубрика «Сниму» показана в газете не случайно. Предложений о съеме немало, а вот желающих сдать жилье нет.

Маленький рост и карликовость Федора – симптом целого букета неприятных заболеваний. Тут и генетические нарушения (взгляните на подбородок дяди Федора в профиль), и гормональные, из которых недостаток гормона роста –меньшая из проблем. Его сложно винить за совершенные им преступления. Осознав всю боль заточения взрослого мужика в стодвадцатисантиметровом тельце, начинаешь сопереживать дяде Федору, понимая какой груз он несет на своих плечах.

Заметка о розыске не проходит незамеченной и попадается на глаза Печкину, который естественно, просматривает во всех газетах криминальные разделы и милицейские ориентировки, поскольку сам очевидно в розыске. Увидев в газете фото, Печкин понимает, что надо «сдать» пацана. Прекрасно понимая, что в сундуке дяди Федора были не грибы, а ценности, а возможно и ужасный компромат, Печкин здраво рассуждает, что Федор слишком опасен, чтобы его шантажировать. И лучше взять велосипед, чем оказаться в мешке, а затем в сундуке.

А болезнь дяди Федора тем временем прогрессирует. Чего стоит письмо, которое он пишет своим родителям от имени всех персонажей своей тройственной личности. Начинает он трогательное письмо сам, но довольно быстро его рукой овладевает вторая личность – кот, затем пес. Начав письмо с позитива, Федор вдруг подсознательно пишет правду – «а здоровье мое…не очень». С этого момента звериное начало его мозга уже не отпускает Федора, все, что ему удается написать это «ваш сын» и все-таки концовка смазана — «дядя Шарик».

Родители Федора в шоке.

Они прекрасно понимают, чем грозит им обострение сына. Поочередно они теряют сознание от ужаса, а затем мама с надеждой спрашивает: «Может быть мы с ума сошли?». Папа не поддерживает ее, сухо отвечая, что «с ума поодиночке сходят». И в этот момент оба прекрасно знают, о ком идет речь. Теперь знаете и вы.

А Федор уже в кровати с градусником подмышкой.

Визуально кажется, что у него что-то простенькое –типа менингита , осложненного полученным от больного галчонка птичьим гриппом, но конечно же вопрос серьезней. Еще немного и жизнь мирных жителей центральной полосы Советского Союза оказалась бы под угрозой, и их пришлось бы массово вывозить на остров Русский, если бы то немногое человеческое, что осталось в мозгу дяди Федора полностью уступило бы звериному. Но угроза миновала – родители все-таки решают забрать дядю Федора домой, хотя изначально не собирались этого делать – какие еще объяснения дать тому факту, что они не указали в заметке свой домашний телефон?

Печкин получает свой велосипед, а две звериные личности сознания дяди Федора остаются в деревне и не едут с ним, отчего зритель пребывает в робкой надежде, что болезнь отступила под натиском мощных медикаментов. Вопрос надолго ли?

Мультфильм, по праву занявший место в «Золотом фонде мультипликации», к сожалению открыл пока не все тайны. Но для этого безусловно требуется специальное психиатрическое образование и глубокие медицинские познания. И кто знает, какие правки внесла в сценарий советская цензура, а о чем просто запретили рассказать создателям фильма. Возможно, мы не узнаем об этом никогда.

А личность почтальона Печкина с анализом его темной стороны еще ждет своего исследователя.

Источник