Меню

Нарисовать котенка гуашью ребенку

конспект интегрированного занятия по художественному эстетическому развитию «Котёнок» (рисование гуашью сухая кисть)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: познакомить детей с техникой рисования «сухая кисть».

— продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

— развивать творческое воображение;

— воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Скачать:

Вложение Размер
kotyonok_suhaya_kist_konspekt.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №67

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

для детей с нарушением зрения

Интеграция: художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие

Тема: «Котёнок» (рисование гуашью техникой «сухая кисть»)

г. Новочеркасск 2017 год

Цель: познакомить детей с техникой рисования «сухая кисть».

— продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

— развивать творческое воображение;

— воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Материал: лист бумаги с нарисованным контуром котёнка (формат А 4), гуашь оранжевая, чёрная, зелёная, красная, жёлтая, кисти №2, №4(белка), стакан с водой, салфетка, образец рисунка, игрушечный котенок, шапочка кошки и котят для игры.

Воспитатель: Дети, хотите со мной поиграть? Подходите ко мне, готовьте ладошки.

«Раз, два, три, четыре – хлопаем в ладоши

Жили котики в квартире (руками показываем, как котики моются)

Первый был совсем большой (большой палец левый разминаем пальчиком правой руки)

Любопытный был второй (также указательный)

Третий – танцевать умел (показываем средний палец)

А четвёртый – песни пел – (показываем безымянный)

Ну а пятый, хоть и мал – мизинец.

Детям сказки сочинял:

Вот какие котики – руками показываем, как кошка моет лапки.

Мягкие животики: (поглаживаем живот).

Воспитатель: Ой, ребятки, я же хотела вам что-то рассказать! Послушайте!

— Иду я сегодня в детский сад и вдруг слышу, кто-то плачет. Хотите узнать, кто же это был? Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Воспитатель: Ну конечно, котёнок. Так вот, иду я в детский сад и вижу сидит маленький котёнок и плачет…

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто же это к нам!

Беру игрушку – котёнка.

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Это же тот самый котёнок. Но он очень грустный. Ой, подождите, он что-то мне хочет сказать. (Прикладываю игрушку к уху). Дети, представляете, котёнок сказал, что его зовут Васька. Ему очень грустно, спросите у него «Почему ты грустишь Васька?» Дети спрашивают.

А давайте пригласим его с нами поиграть.

— Дети, скажите котёнку: «Васька, поиграй с нами».

— Дети: «Васька, поиграй с нами».

Проводится игра «Кошка и котята».

Ход игры: Кошка сидит на стуле в центре группы, котята на корточках вокруг кошки.

Кошка и котята засыпают под колыбельную песенку.

Воспитатель: Вот запрыгали котята Дети – котята

Непослушные ребята выполняют

Любят все они играть движения в

Дружно хвостиком махать. соответствии с текстом.

Побежали все по кругу

Побежали друг за другом

Вот как весело у нас

Кошка: Это что за перепляс?

Тихий час у нас сейчас

Всем поспать нам нужно

Игра проводится 2 – ой раз.

Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли, вам было весело, а котёнок всё равно грустный, потому что у него совсем нет друзей – котят. Что же нам делать?

А, я придумала! Нарисуем котёнку Ваське вот таких друзей! (показываю образец).

— Посмотрите, я как раз приготовила для вас бумагу, гуашь, кисти. Но рисовать мы будем с вами необычно. Мы превратимся с вами в волшебников и сможем рисовать без воды. Кисточки у нас не простые. Потрогайте, какие они жёсткие. (дети трогают кисти).

Воспитатель подходит к доске

— Сначала я подумаю, каким цветом мне нарисовать котёнка.

Может рыжим? Может серым? Набираю кисточкой краску выбранного цвета. Кончиком кисти рисую шёрстку котёнку концом кисти, ставя кисть вертикально листу. Так я заполняю весь контур рисунка (при этом проговариваю):

— Кисточку нужно держать вертикально к листу, за контур не заходить, быть старательными и аккуратными.

Потом я беру мягкую кисточку, уберу лишнюю воду, промокнув салфеткой. А теперь нарисую рядом с котёнком клубочек, чтобы котёнку не было скучно.

Чтобы наши руки нас слушались, правильно и красиво рисовали, давайте поиграем, сожмём их в кулачок. Сожмём в кулачок, — разожмём, сделаем замочек, пощиплем каждый пальчик.

— Размяли ручки? А теперь начинайте рисовать. Не забывайте, что кисточку нужно держать вертикально к листу. (показ способа рисования в воздухе)

Дети заполняют контур рисунка.

Если вы закончили рисовать котёнка, можно взять мягкую кисточку и дополнить свой рисунок. Нарисуйте солнышко, мисочку для молока и всё что хотите. Пофантазируйте. Старайтесь работать аккуратно.

Рефлексия: Рисунки прикрепляем на доску.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этих котят. Какие они разные, мягкие, пушистые, весёлые. (Беру игрушку – котёнка).

— Ну вот, и наш Васька повеселел. Я думаю, он будет с удовольствием играть со своими новыми друзьями. Он вам говорит «спасибо» за друзей. Но нашим котятам не хватает имён. Давайте каждый даст своему котёнку имя и расскажет о своём котёнке.

Дети делятся впечатлениями и рассказывают о своих котятах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (набрызг зубной щеткой). Развивать воображение, творческое мышление. Дети эмоционально реаги.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (набрызг зубной щеткой). Развивать воображение, творческое мышление. Дети эмоционально реаги.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна — лягушка».

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа).

Развитие художественно — творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п.

Источник

🎨Волшебные котики. Рисование для детей от 5-7 лет (гуашь).

В этой статье я Вам расскажу, как нарисовать нежную и волнующую картину с милыми волшебными котиками. Гуашь. Картина подойдет для рисования детей от 7 лет. Но если имеется достаточный ресурс времени или если за рисование берется опытный 5-летний художник, то тоже эта картина будет вполне актуальна.

В конце статьи я дам ссылку на видео рисования этой картины.

Заранее всё подготовим: плотная бумага, 3-5 кисточек разного размера, гуашь (белая, фиолетовая, розовая, желтая лимонная, темная желтая или в лимонную добавляем капельку красной краски, синяя), немного воды. Так же не лишними будут палитра и бумажные салфетки. В этом посте я рассказывала подробнее, что нужно для занятий с детьми гуашью, чтобы было удобно и чисто .

Грунтуем лист. Если краска идет сухо, немного смачиваем кисть водой.

Ставим на бумаге белые, фиолетовые и розовые пятна в разнобой.

Теперь размазываем краску чуть смоченной широкой кистью сверху вниз, туда-сюда. Стараемся по одному и тому же месту водить один раз, не больше, чтобы краски не перемешались и цвет не стал однородным.

Оставляем желтые полосы. Это будет наша «волшебная» подсветка на горизонте.

Рисуем землю синим цветом. У нас волшебная котострана, поэтому реалистичность цветов нас не волнует. Белым цветом рисуем 2 круга, прижавшихся друг к другу.

Раскрашиваем наши кружочки и подрисовываем им ушки и завитые хвостики.

Рисуем пейзаж, которым любуются котики.

Вверху делаем желтые пятнышки, обводим их белой краской, далее по кругу темно-желтой. Кисточкой краску не размазываем, а нашлёпываем сверху каждый мазок «ты-ты-тык», чтобы получились пятнистые «деревья».

Снизу на землю «нашлепываем» цветы.

Теперь обводим контур котиков белым, добавляем белых отблесков на левое ушко котиков, а розовых снизу справа.

Надеюсь, Вы тоже захотите нарисовать вместе с ребенком таких котиков!

Мы рисовали с детьми на занятии, получилось здорово!

Посмотреть видео рисования этой картины можно по ссылке .

Еще можете почитать, как рисовать другие картины с детьми:

Рисуйте с удовольствием! Надеюсь, Вам была полезна моя статья и Вы обязательно попробуете повторить эту идею со своими детьми!

Спасибо, что дочитали и досмотрели! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. И давайте вместе рисовать с детьми, это очень увлекательно!

Источник

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе » Кошка с котёнком на коврике».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)

Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Материалы:

Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются — Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

Рисование лица человека — это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать .

Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка. (Кошка).

— Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных).

— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка.

«У кошки в гостях».

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

Ребята, да вы просто настоящие анималисты !Такие прекрасные картины у вас получились.

Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.

Источник



Рисуем котика гуашью за 10 шагов

Я люблю рисовать котов и кошек по многим причинам. Во-первых, существует так много пород, что я могу рисовать кошек целыми днями и никогда не рисовать один и тот же тип дважды.

Во-вторых, они бывают разных цветов: от черного до серого, от оранжевого до коричневого и белого. Они также бывают во многих комбинациях этих цветов, а некоторые с полосами или пятнами. У кошек также есть разные виды меха, что подталкивает меня к созданию реалистичных длинношерстных или короткошерстных вариантов.

Наконец, они будут держать позу дольше, чем собаки, что позволяет легче рисовать их с натуры.

Если вы хотите научиться рисовать кошек и котов, советую изучить это руководство.

Кот, которого я вам демонстрирую — это персидский кот. Чтобы запечатлеть его мягкий и пушистый мех, я использовала гуашь. Мне нравится ее использовать, потому что можно разбавить водой для получения эффекта полупрозрачности, подобного акварели, или использовать более густой, чтобы придать вид и ощущение акрила.

Список принадлежностей

  • Гуашь
  • Набор круглых кистей разного диаметра
  • Плотная бумага
  • Простой карандаш для набросков
  • Ластик

Рисуем котика гуашью поэтапно

Подсказка: если у вас нет котика, используйте изображения из Интернета в качестве ориентира для наброска.

Шаг 1

Я готовлюсь к рисованию простых округлых форм, изображающих тело, голову, ноги и хвост. Обратите внимание на позу кота и постарайтесь совместить формы эскиза с тем, что вы видите.

Шаг 2

У персидских котиков очень милые мордашки! Чтобы лучше понять моего, я помещаю светлые вертикальные и горизонтальные отметки в центре его головы, чтобы правильно отобразить его особенности. Ориентируясь на эти линии, я помещаю его глаза, нос и рот. Далее я прорисовываю его ушки и лапы.

Я объединяю круг в нижней части хвоста с продолговатой формой хвоста. Этот кот очень пушистый, поэтому я нанесла линии над лапами и под шеей, чтобы показать ряды шерсти. Теперь, когда у меня есть законченный эскиз, я стираю все лишние линии.

Шаг 3

Теперь я добавляю детали лица. Набросав его глаза со зрачками, я прорисовываю все крошечные складки на лбу и под носом, которые есть у персидских кошек, поскольку их морда такая плоская.

Шаг 4

Теперь самое интересное — начинаем наносить цвет! Поскольку мой котик светло-оранжево-коричневого цвета, я использую теплые цвета (Pearl Orange A214, Vermillion Red A145, Lemon Yellow A102). Сначала я определяю, где находится источник света. Похоже, здесь свет падает из правого верхнего угла, поэтому я обязательно добавлю самые светлые цвета на правую сторону животного.

Шаг 5

Продолжая думать о том, где находится источник освещения, я понимаю, что под его ушами, головой и рядами шерсти очень мало света. Я закрашиваю эти области темнее, используя Burnt Sienna A107.

Шаг 6

Поскольку я использую теплые тона для шерсти моего кота, я беру холодные тона для теней, где очень мало света. Для этого я добавляю Cerulean A123 на левую сторону кота, а также на нижнюю часть его хвоста и под рядами шерсти.

Шаг 7

У моего котика красивые зеленые глаза. Я думаю, что Olive Green A142 — идеальный оттенок для них! Чтобы по-настоящему показать складки на лице, я добавила тени вокруг его носа и под подбородком.

Шаг 8

Все пустые места заполняю полутоном. После добавления тени под лапы я начинаю создавать кошачий мех, собирая отдельные волоски с помощью маленькой кисти.

Шаг 9

Похоже, что контраст больше, поэтому я затемняю тени слева, под нижней частью хвоста, под его телом и на нижней части его лица.

Шаг 10

В качестве последнего шага я завершаю детализацию, добавляя усы, блики на глазах и тонкие волоски внутри ушей.

Ну как вам результат? Используйте эти шаги для любого рисунка кошки, независимо от ее размера и формы. Также попробуйте нарисовать котов и кошек в разных позах!

Рекомендации

  • Чтобы кот выглядел максимально реалистично, при добавлении краски следуйте по направлению ее шерсти.
  • Вы можете нарисовать мех немного темнее, чем хотите, поскольку гуашь имеет тенденцию светлеть после высыхания.
  • Не бойтесь добавлять слои разных цветов. Можно использовать как светлые тона, так и тёмные.
  • Всегда полезно начинать рисование с кисти среднего размера и сохранять кисти меньшего размера для деталей, когда вы приближаетесь к завершению.
  • Помните, что направление света улучшает общее качество вашей работы. Используйте направление света как ориентир для правильного распределения света и тени.
  • Каждый шаг в этом руководстве основан на предыдущем, поэтому важно, чтобы вы не пропустили ни одного шага, если хотите, чтобы рисунок получился успешным.

Очень рекомендую попробовать рисовать кошек. Используя эти шаги в качестве руководства, вы можете запечатлеть игривость своего нового котенка, старого кота, спящего калачиком, или даже одной из больших «кошек», бродящих по зоопарку! Какую бы кошачью модель вы ни выбрали, получайте удовольствие!

Источник

Читайте также:  Если травма позвоночника у котенка