Мурка
Она сидела возле автобусной остановки и жалобно мяукала. Нет — нет, она не заблудилась. Машина, из которой только что выбросили её, отъехала от остановки и помчалась по улице, сверкая новенькими фарами. Мурку выкинули, как ненужную вещь или игрушку. И кто выкинул? Любимая хозяйка, которой она рассказывала свои любимые кошачьи сказки, когда та была ещё маленькой девочкой. Прошли годы. Хозяйка из болезненной и слабой девочки превратилась в девушку, очень красивую и умную. А пять минут назад она, открыв окно в машине, её просто выкинула, выбросила — предала! Так думала Мурка, в перерывах между жалобным мяуканьем.
— Где я?- соображала она. Какое-то незнакомое место. Как здесь много машин и людей. А может моя хозяйка вернётся и меня заберёт. Ох, как же здесь шумно. Мне немножко страшно, я уже дрожу. Что со мной будет?
Мурка уселась возле остановки и стала ждать хозяйку. Она смотрела и вправо, и влево, оборачивалась назад, устремляла взгляд вперёд и вглядывалась в каждого прохожего, но хозяйки всё не было.
-Ах, как мне было хорошо с моей хозяйкой! Как я любила её. Впрочем, я и сейчас её люблю, несмотря ни на что. Я поняла, кажется, что-то очень важное: моей хозяйке нужна молодая и здоровая кошка. Но я то, ведь я служила ей верой и правдой! Всю свою жизнь я прожила в этой семье. Да, сейчас я больная и старая, но я ещё многое могу… Только вчера я выловила мышку, правда маленькую… Я всё равно люблю мою хозяйку Ниночку. Да где же она, где? А вдруг меня кто-нибудь подберёт? Может, я кому-нибудь понравлюсь? Сейчас я буду мяукать ещё сильнее!
Так думала Мурка, расхаживая по остановке и разглядывая людей. На неё невозможно было смотреть без содрогания и слёз: серая шерсть висела клочьями, кое-где видны лишаи, глаза гноились и слезились. Мурка знала, что она больна. Киска надеялась, что хозяйка её вылечит. Она ждала, что Ниночка свозит её в ветеринарную клинику, ведь когда болела сама хозяйка, её возили в клинику для детей. Тогда Мурка тоже по-своему лечила девочку. Она сидела возле её кровати и громко мурлыкала – свои кошачьи сказки рассказывала. Время шло, Мурке становилось всё хуже и хуже. Ниночка забросила её на балкон, лишь изредка бросала туда корм и наливала молоко. Киска стала громко плакать, думая разжалобить хозяйку, но не тут-то было. Да и сегодня в машине она думала, что её повезли в клинику – лечиться.
Мурка стала разглядывать людей, толпившихся на остановке. А они садились в свои автобусы и куда-то уезжали. Те, кто сходили на этой остановке, сразу бежали по своим делам. Никто на неё не обращал внимания. Были и такие, кого раздражала старая и больная кошка. Один молодой парень ногой пнул её и отшвырнул в кусты за остановку. Мурка летела метров пять и, как полагается кошке в конце полёта, встала на лапы, осмотрелась и вылезла из кустов. Сейчас она боялась подходить к остановке близко. Сидела под сиренью и прерывисто мяукала.
— Неужели меня никто не возьмёт? Вот дяденька, такой ухоженный, наверно, добрый. Возьмите меня, возьмите! Вот стоит тётенька, ну ведь смотрит же она на меня, смотрит! Возьмите меня, я не подведу. Я умею ловить мышей и даже мух!
Но ухоженный дядя, презрительно посмотрев на киску, выдавил из себя:
— Да что только смотрят службы по отлову бродячих животных!
— Фу, какая старая и больная кошка! Ходит здесь, разносит инфекцию!- ответила ему красиво одетая тётенька.
Бедная Мурка всё слышала. Ей было четырнадцать лет, и она научилась распознавать плохой или хороший человек по голосу, словам, жестам, мимике, а сейчас уже по поступкам.
Стало совсем темно. Закапал холодный дождь. На остановке никого не было. Бедолага прошла внутрь остановки, запрыгнула на скамейку, свернулась в клубочек и задремала.
Вдруг раздался свист. Она увидела перед собой двух мальчишек. Мурка встала на лапы.
— Что-то сейчас будет? Бить будут или опять выбросят в кусты?
Ничего хорошего она уже не ждала. Мальчишкам было лет по десять. Один, повыше ростом, сказал:
— Вот, люди! Довели кошку и выбросили.
— Она ведь погибнет тут!- взволнованно прошептал второй.
Немного подумав, он снял с себя ветровку, накинул на Мурку, прижал к себе и пошёл домой. У Мурки сердце готово было выскочить, но она не сопротивлялась. Закрыла глаза, доверилась мальчику.
-Неужели меня взяли? Я слышала, у этого мальчика голос тихий, ласковый. Он нежно прижимает меня к груди. Он не выбросит, я ему верю!
В знак благодарности она, собрав все свои силы и нежность, громко замурлыкала.
Саша, так звали мальчика, жил в частном доме, недалеко от остановки. Он занёс кошку в сарай, приготовил тёплую мягкую подстилку и ушёл. Вскоре он вернулся и поставил перед ней чашку с молоком, вытащил из кармана кусок колбасы. У Мурки от голода и счастья закружилась голова. Она с жадностью вылакала всё молоко, съела всю колбасу и сладко зевнула.
— Какой он хороший, заботливый этот мальчик, — думала Мурка.
— Какая она старая, больная и добрая,- подумал Саша. Вот и хорошо, моя умница. Завтра я покажу тебя ветеринару. Спокойной ночи, Мурка!
— Ой, как мне приятно слышать свою кличку и такие ласковые слова. Как он узнал, что я Мурка? — удивилась она.
А Саше просто нравилась эта кличка — Мурка, в его доме всех кошек звали Мурками. Последняя Мурка погибла несколько дней назад под колёсами машины и вот сейчас счастье — другая Мурка!
Утром Саша принёс ей сметаны и хлеба. Она сладко жмурилась от удовольствия. Доев последние крошки, она подошла к Саше и всем болезненным тельцем стала тереться о его ноги громко мурлыкать. Так Мурка выражала свою благодарность новому доброму хозяину.
Саша не отталкивал её, смотрел на кошку и приговаривал:
— Ах, ты моя хорошая, ах, мурлыка! Сколько сказок ты знаешь! Погоди, вот вылечишься, и я с удовольствием буду слушать твои чудесные сказки!
Он завернул Мурку в старый шерстяной платок, прижал к себе и пошёл в ветеринарную клинику.
-Куда он меня несёт? Неужели обратно на остановку?- думала она.
Саша как будто чувствовал, о чём думает кошка. Он ласково посмотрел на неё, улыбнулся:
— Ты не бойся, Мурка! Мы сейчас идём к доктору, он тебя обязательно вылечит!
Мурка успокоилась и полностью доверилась ему.
В клинике доктор осмотрел кошку, поставил укол, дал мальчику мазь, капли в глаза. Мурка мужественно выдержала все процедуры. Сейчас она знала точно, что её вылечат и больше не выкинут.
Прошло две недели. Саша кормил и лечил кошку. Вскоре коросты отпали, и стала появляться шерсть , глаза её перестали гноиться и сверкали изумрудами. За это время она заметно поправилась.
И вот этот день настал! Сначала мальчик выпустил Мурку во двор, на солнышко. Она сидела посреди ограды и томно жмурилась. В солнечных лучах её шерсть блестела. Сейчас это была здоровая серая кошка с изумительными глазами. Она легко и грациозно побежала за ним. В кухне она увидела женщину и встала, как вкопанная. Она смотрела на женщину и думала:
— Кто это? Что сейчас она скажет? Выгонит или нет?
Мурка вопросительно посмотрела на Сашу и перевела взгляд снова на женщину. Саша понял состояние Мурки и тихо обратился к женщине:
— Мамулечка, любимая моя, смотри, вот опять у нас Мурка! Ну точь — в— точь, как та, наша. Пусть она другая, но посмотри, мамулечка, какая она хорошая, правда ведь?
Женщина улыбнулась, взяла Мурку на руки:
— Красавица наша! Я очень рада тебе! Будь тоже хозяйкой в этом доме!
Мурка была счастлива, как никогда! Она благодарно посмотрела на хозяйку, затем на Сашу и замурлыкала так громко, насколько хватило её голоса и сил.
Она как будто благодарила:
— Спасибо, добрые люди! Я буду для вас самой лучшей кошкой.
Она тотчас же нырнула в голбец на свою первую охоту в этом доме.
Источник
Итоговая диагностика по русскому языку
Итоговая диагностика по русскому языку за 1 класс
за 2011 -2012 учебный год (лицейские классы)
Нашу кошку зовут Мурка. Она очень красивая и умная. У Мурки пушистый рыжий хвост. Глаза зелёные. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать языком молоко.
Номер материала: ДБ-105392
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Материально-техническое обеспечение (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 класса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа начального общего образования по русскому языку.
«Школа России». Сборник рабочих программ. Рабочая программа. Русский язык 1 –класс – М.: Просвещение, 2014.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, : учебник. – М.: Просвещение, 2015.
, Горецкий язык — учебник: 1 класс. М.: Просвещение,2015.
Горецкий, В. Г., Федосова (обучение грамоте) (1,2,3,4)
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)
Касса букв и сочетаний.
Таблицы к основным разделам грамматического материала.
Наборы предметных картинок
Словари по русскому языку: толковый, словообразовательный.
Технические средства обучения
и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку
Формы и средства контроля
Текущие формы контроля:
по теме: «Правописание безударных гласных»
Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайка был очень робкий. Шура давал зайцу морковку, капусту. Один раз зайка убежал в сад. Шура поймал зайку. (26 слов)
по теме: «Правописание звонких и глухих согласных»
Стоит жаркая погода. Ребята бегут к реке. Хорошо прыгнуть в холодную воду! Брызги летят во все стороны. Кругом веселье и смех. На берегу лежит собака. (25 слов)
по теме: «Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Нашу кошку кличут Муркой. Она очень красивая. У Мурки пушистый рыжий хвост. Глаза зеленые. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день; 2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения; 2-й вариант – 7-го предложения.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)
Итоговая комплексная работа
Контрольная работа по теме: «Правописание изученных орфограмм»
Цель работы – проверить умения учащихся составлять текст из данных предложений и располагать их так, чтобы получился связный текст; умение делить слова для переноса;находить парные и мягкие согласные, ставить ударение.
1. Восстановить деформированный текст.
Это заметил Алеша.
Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.
Воробей скрылся в кустах.
Он бросился на птицу.
Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.
Мальчик прогнал кота. (26 слов)
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3.В первом предложении поставь над словами знак ударения.
4. Раздели для переноса слово воробей, мальчик, Алеша.
5. В последнем предложении подчеркни парные согласные.
6. Выпиши из текста три слова с мягким согласным, подчеркни его.
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с записью предложений, написанием большой буквы в именах людей и кличках животных, гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, слов с мягким знаком в конце и середине слова.
При диктовке текста учитель четко проговаривает слова с неизученными орфограммами.
Объем текста 25–30 слов.
Осень. Часто идут теплые дожди. Я с Андреем бегу в рощу за грибами. Я ищу лисички. С дуба упал лист. Он накрыл кучку лисичек. Андрей заметил белый гриб.
Слова для справок: Андреем, дожди, заметил, лисичек.
Прошла чудная пора осени. Часто идет мелкий дождь. Пес Барс спит под крыльцом. У моих ног дымилась лужица. Плотная белая туча укутала небо. Лентой плывет туман. В саду сыро и скучно.
Контрольная работа «Безударные гласные в корне слова».
Цель: выявление навыков использования изученного правила в правописании слов с безударными гласными в корне.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.
На краю леса (…….) р…сла (……) с…сна. На (…..) с…сне было старое (……)
гн….здо. Лес (……) ст…ял серым и мрачным.
К данным словам подберите проверочные слова:
Выбери слова, которые надо проверять
Пчёлы, пчела. Реки, за рекой. Лепили, лепит, лепка. Затопила, топит, затопит.
Контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину.
Подлетела стайка синиц. А вот и пища!
1. Из четвёртого предложения выписать слово, которое нельзя переносить.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.
1. Выписать из текста три слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Рядом записать проверочные слова.
Контрольное списывание
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер.
К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.
Контрольная работа по теме «Парные звонкие — глухие согласные на конце слов и в корне»
Какие согласные надо проверять при письме? Подчеркни.
Л, П, Ф, Щ, З, К, Д, Ж, Р, Х, В
Подчеркни согласные, требующие проверки.
Низкий куст, близкий друг, редкий лес, мягкий пух, узкий мостик, лёгкие облака, толстая ножка.
Источник
Нашу кошку зовут мурка она очень красивая
У Саши и Миши хороший улов. Они поймали щуку и леща. На ужин у нас чудесная уха. (17)
В наших часах лопнула пружина. Часовщик сощурил глаз. Он чинит часы. Вот чудо! Часы стучат. Не дают скучать. (18)
Чаща очарована зимой. Пушистые снега похожи на лебяжий пух. Чудная жизнь в это время в лесу. (16)
У деда чудесные руки! Он сшил шикарный жилет. А вот сапоги из кожи. Хороши сапоги! Я сам их чищу. (19)
Мы в чаще. Вот её жители. Трещат дрозды. Кричат иволги. Скачут сороки. Ворчат ёжики. Стучат дятлы. Все животные ищут себе пищу. (21)
Мягкий знак – показатель мягкости
Мальчик Коля идёт гулять в ельник. Опять начал капать мелкий дождь. Коля возьмёт зонтик. (14)
Небо начало темнеть. Плывут большие тучи. Будет лить сильный дождь. Я вышел на крыльцо. Нужно взять зонтик. (17)
Корабль плыл в дальние страны. Он сел на мель. Корабельщики должны снять его с мели. (15)
Школьник Игорь проводит июнь на даче. Стоят погожие деньки. Игорь пишет письмо маме. Потом мальчик бежит гулять. (17)
Петя и Костя идут в садик смотреть цветы. Вот васильки. А это тюльпан. У крыльца растёт сирень. (17)
Большая буква в кличках животных
На крыльце лежит пёс Трезор. Он смотрит на гуся Гошу. По двору бежит кот Мурзик. За ним спешит котёнок Барсик. (20)
Кошка Мурка сидит на заборе. На неё лает щенок Рекс. Поросёнок Стеша лежит в луже. (15)
Щенята Жучка и Тяпа пришли на поляну. Там паслась коза Зорька. На площадке спал пёс Барбос. (16)
Козлёнок Борька бежит на луг. За ним спешит щенок Сенька. Там их ждут коза Машка и козёл Беня. (18)
Корова Груня идёт по селу. Она ведёт телёнка Гаврюшу. Бык Гарик отстал. На него лает пёс Кеша. (17)
Большая буква в именах людей
Школьник Игорь Чурин идёт гулять. Мальчик встречает Пашу Щукина и Олю Чашкину. Они спешат в гости к Эле Щаминой. (19)
У Алёши Жирова есть цветные карандаши. Он даёт их Соне Чуниной. Пусть Соня рисует. К ней подходит посмотреть Галя Широкова. (20)
К Коле Мишину пришли гости. Первой пришла Лена Щукина. За ней пришёл Эдик Щагин. Последним пришёл Лёня Жимов. (18)
Перед ужином Гена Чубов и Женя Щарин решили погулять. Они позвали Диму Жилина. Во дворе они повстречали Славу Чудина. (19)
Утром Костя Щурин и Эдик Чалин вышли гулять. К ним подошёл Федя Чучурин. Мальчики гуляли два часа. Начал капать дождь. Они вернулись домой. (23)
У Тани Широковой есть пёс Зенит. А Лене Жижиной подарили котёнка Персика. У Гали Чушиной есть попугай Гришка. (18)
По двору бежит кот Васька. За ним гонится пёс Гусар. Сторож Николай Шиширов берёт Ваську на руки. (17)
По улице идёт Максим Чущушин с большим догом Графом. Навстречу ему бежит Лёня Шишин с овчаркой Эльзой. (17)
Под столом спит овчарка Альма. На диване лежит кот Мурзик. В кресле скучает кошка Сильва. Их хозяйка Эля Щачалина сидит в другой комнате. (23)
Котёнок Барсик дружит со щенком Зямой. Они живут у Кости Чапина. Ещё у Кости есть попугай Эдик и хомяк Фомка. (20)
Летом Гена Чучунин приехал на дачу с котом Филей. Кот Филя повстречал щенка Захара. Они подружились. (16)
Тётя и дядя дарят Кате Машиной хомяка Хомку и крысу Лару. У Кати есть подруга Лена Жижина. У Лены живёт котёнок Пушок. (22)
Утром Юра Щажин гуляет с овчаркой Даней. Мальчик встречает Олю Чушину с большим бульдогом Бином. (15)
За столом сидят Катя Щужинова и Света Чащарина. Рядом лежит пёс Гром. На коленях у Кати спит кошка Мурка. (19)
По полю бежит большой дог Аргон. За ним спешит Эдик Щущурин. Дог бежит к козе Зорьке. Мальчик ловит Аргона. (19)
В живом уголке живут кролик Роджер и хомяк Кузя. Школьники Света Жиглова и Коля Рыжин ухаживают за зверьками. (18)
Источник
Нашу кошку зовут мурка она очень красивая
Тема: Обучающее изложение «Мурка»
Цель: Учить детей письменному пересказу текста.
Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.
Оборудование: карточки с текстом.
1. Организационный момент
2. Знакомство с текстом:
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.
У Мурки трое красивых маленьких котят. Два котенка черные, а третий – пестрый.
Мурка и маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно.
3. Вопросы и задания к тесту:
— Как зовут кошку?
— Опишите кошку: цвет, шерсть, хвост, глаза.
— Какие котята у Мурки?
— Где спит Мурка с котятами?
5. Вопросы плана, слова для построения ответов:
Как зовут нашу кошку? Мурка
Какого она цвета? Черная, грудь и лапки белые
Какие у нее шерсть, хвост, глаза? Длинная, мягкая, пушистый, зеленые
Сколько котят у Мурки? Трое
Какие они? Черные, пестрый
Где спят Мурка и котята? В большой корзине
Как им там? Тепло, уютно
6. Словарно-офографическая работа:
Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: з..вут, гл…за, з…леные, к…тят, б…льшой, гру…, шерст…, пуш…стый, дли…ая.
Запомните, как пишутся слова: только, корзине.
Источник