Меню

Наташ ты куда коты



Наташ ты куда коты

Прообразом популярного мема стал пост в паблике «Котизм», который опубликовали еще в декабре 2019 года. По меркам жизни медиаконтента, это очень давно. Тогда и картинка была другой — в оригинале Наташу будили только два питомца, а сама девушка пряталась от них под одеялом.

Шанс на реинкарнацию мем получил весной 2020 года все в том же «Котизме». Большинство фраз остались прежними, но картинка поменялась: коты сломали четвертую стену и стали общаться с Наташей, то есть читателями, напрямую. Этот «римейк» пользователям зашел, и вскоре мем стал вирусным.

Оказалось, что беспокойные коты и сама фраза «Наташ, мы там все уронили» прекрасно описывает все последние мировые новости — пандемию коронавируса, падение рубля и обвал цен на нефть, обнуление президентских сроков и внесение поправок в конституцию. С несчастной Наташей при таком раскладе себя ассоциирует каждый второй.

«Мы живем в довольно интересное время, богатое на резонансные события, а народное творчество, к которому вполне можно отнести вариации на тему «Наташи», всегда характеризует время в которое этот народ живет», — размышляет в разговоре с RTVI создатель «Котизма» под ником Клаус Паткуль.

Сообщество существует с 2012 года, и за последние несколько лет администраторы убедились — авторский контент «заходит» лучше всего. При этом над созданием качественного мема обычно нужно хорошо потрудиться. «Иногда над постом приходится долго сидеть, думать над текстом, подбирать фото, фотошопить, чтобы все было органично, аккуратно и забавно», — говорит Паткуль.

Со спящей кошатницей все было иначе. «Пост про Наташу создавался наспех, минут за 10-15, потому что мне в тот день нужно было срочно куда-то бежать. Поэтому на подобный эффект не то чтобы надежды не было, но даже и мысли такой не возникало», — рассказываает Паткуль.

Сама «Наташа» — абстрактный персонаж, к которому нередко обращаются герои паблика. По словам администраторов, в имени нет скрытого смысла, просто так исторически сложилось. А вот коты на фото — та еще загадка. Автора снимка, а значит и хозяина питомцев, создателям мема найти не удалось. Поиски «Натальи» все еще идут.

Долгосрочную актуальность мема Паткуль объясняет его гибкостью и универсальностью: «Большинство наших постов-комиксов описывают конкретную ситуацию, и применить их в другом контексте довольно непросто. Мем „Наташ, вставай, мы всё уронили“, что называется, пришелся кстати как способ лаконично-ироничного отражения любых широко обсуждаемых событий».

«Ну а еще, люди любят котиков, конечно же», — добавляет создатель.

Источник

«Наташ, мы всё уронили»: автор мема про котов решила зарегистрировать товарный знак

Админ известного паблика «Котизм» объяснила свое решение тем, что ее мем без разрешения стали использовать в коммерческих целях.

Автор мема с котами «Наташ, вставай, мы там все уронили» Дарья Бородулина зарегистрирует одноименный товарный знак. Внимание на соответствующую заявку обратили «Открытые медиа».

Регистрация товарного знака позволит Бородулиной использовать его для канцелярских принадлежностей, одежды, спортивных товаров, рекламной и образовательной деятельности, а также зоотоваров.

Бородулина — создатель паблика «Котизм», на который во «ВКонтакте» подписаны более миллиона пользователей. В беседе с «Открытыми медиа» она объяснила решение зарегистрировать товарный знак тем, что картинку из ее мема стали использовать в коммерческих целях и без разрешения автора.

Читайте также:  Как заставить кота драть когтеточку

«Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко», — рассказала Бородулина.

По ее словам, мем про котов и Наташу использовали такие крупные компании, как МТС, Альфа-Банк, «Эксмо» и Whiskas. При этом только последняя обращалась к Бородулиной за официальным согласием на использование. Она его дала, роялти предусмотрено не было.

Мем «Наташа, мы все уронили» впервые появился в паблике «Котизм» в декабре 2019 года. Широкую известность он получил весной 2020 года на фоне новостей о коронавирусе, обвале рубля и поправок к Конституции.

Оригинальный мем выглядит немного иначе. Он появился в декабре 2019 года в паблике «Котизм». На нём котики требовали их покормить и сообщали, что уронили «вообще всё».

Источник

«Наташ, вставай!»: автор мема про котов решила запатентовать шутку

В мире российского интернет-юмора сегодня произошел настоящий переворот. Теперь не все мемы, сделанные в России, можно спокойно использовать, не нарвавшись на штраф. Автор уже легендарной шутки с котами, которые все уронили, подала заявку на патент.

Вы наверняка знаете Наташу, чьи коты все уронили, но никогда не видели создателя легендарного мема.

«Я первый раз показываю свое лицо«, — говорит Дарья.

Выйти в свет телекамер Дарье пришлось из-за того, что ее назойливые коты и Наташа, которых она придумала, из интернет-пабликов перебрались на билборды и рекламные заставки. Дарья решила зарегистрировать товарный знак на свое изобретение. Вот заявка, как говорится: Наташ, вставай, мы все запатентовали…

«Кто-то песню спел, кто-то машину разрисовал, но когда в коммерческих целях, ребят, обратитесь ко мне«, — говорит Дарья Бородулина.

Дарья – профессиональный мем-мейкер, с 2012 года она ведет один из самых популярных кото-аккаунтов «Котизм». Ее картинки часто копируют, но такого хита в ее карьере еще не было.

Мем про Наташу такой универсальный, что его легко можно использовать в любых ситуациях, например, во время подготовки эфира. Нужно только изменить имя. «Надя, ты спишь? Вставай, уже эфир идет».

«Я сделала его минут за 10, куда-то бежала и даже не задумывалась о содержании этого мема. Естественно, я удивилась, какой эффект возымел этот мем. Это было очень неожиданно, но, скорее всего, это потому, что он появился в нужное время«, — сказала Дарья.

В нужное время он, кажется, появился и для бизнеса. Коты и Наташа сегодня завсегдатаи канцелярской продукции, принтов на одежде. Даже банки очаровались котами.

«Смотрите, нам важно разграничивать 2 момента – это коммерческое использование чужой интеллектуальной собственности и некоммерческое. Если мы говорим о коммерческом использовании, то в данном случае никто кроме правообладателя использовать интеллектуальную собственность не может в принципе в коммерческих целях, потому что у него на нее имеется так называемое исключительное право. Но при этом закон допускает некоммерческое использование чужой интеллектуальной собственности «, — говорит юрист.

Читайте также:  Почему коты ходят по людям

Для русскоязычного интернета Дарья создала прецедент, еще никто никогда не регистрировал свои мемы как товарный знак. Российские блогеры относятся к своим выдумкам с такой простотой, что часто не заботятся о правах художника. А бывает еще, что мемы возникают неожиданно у тех, кто к блогингу никакого отношения не имеет. Вот, например, ходили болельщики на все матчи чемпионата мира в кокошниках, а потом случайно попали в кадр, и понеслось.

Создатели мема в кокошниках патентовать знак не собираются, а зря, говорят маркетологи.

«Те, кто их придумал, они – гении, т.е. лицензионный гений. И вот рекламные агентства, крупные бренды берут эти мемы и начинают их использовать в рекламе, тем самым монетизируя их, т.е. зарабатывая на них деньги, продавая свои товары, услуги. А авторы мема часто с этого ничего не получали. Поэтому появилась хорошая тенденция, когда авторы мемов начинают их патентовать, начинают защищать свои авторские права на них и начинают через суды требовать компенсацию, что их мем, их авторское право, их авторскую разработку использовали в коммерческих целях крупные компании», — говорит маркетолог Андрей Вуйма.

На Западе с мемами дела обстоят не так простодушно. Вот хозяйка «грумми кэт» – ворчливого кота, заработала на своем питомце сотни миллионов долларов. С того дня, как он стал популярен, не выходила на работу. Даже после смерти «грумми кэт» она в деньгах не нуждается.

«Еще как. Я совсем забыла, что такое рутина. Раньше я работала каждый день, теперь все изменилось«, — говорит она.

Или неудачник Брайан. Это на вид он простак, а на самом деле его изображение без спроса давно взять нельзя.

«Первым делом я связался с IT-юристом, чтобы контролировать мои изображения. Мы все прекрасно знаем, что с многими другими мемами ситуация вышла из-под контроля. В крупнейшей торговой сети США продаются футболки с моим изображением, различные фирменные товары, настольные игры, даже куклы«, — говорит герой мема Брайан-неудачник.

Дарья тоже подала заявку на использование своего мема на различной продукции – от канцтоваров до одежды. Но это на всякий случай. В планах у Дарьи сделать так, чтобы ее коты смогли все узаконить.

Источник

Наташ, мы там всё уронили

Наташ, мы там всё уронили – мем с котами, которые смотрят сверху на спящего человека и как бы говорят шаблонные фразы: “Наташ, ты спишь?”, “Уже 6 часов утра”, “Вставай, мы там всё уронили”.

Происхождение

Конструкция “Наташ, ты спишь?” впервые появилась в декабре 2019 года в российских соцсетях. Но тогда в основе мема была совсем другая картинка. В отличие от вирусного варианта, где коты смотрят как бы в экран, в оригинале только два питомца будят девушку, укрытую одеялом.

Как пишет TJournal, первый мем появился 16 декабря 2019 года в паблике “Котизм”. Оттуда картинку растащили другие сообщества. А уже потом ее начали переделывать, в том числе с другими шаблонами.

Наташа – это собирательный образ, который часто фигурирует в постах “Котизма”. Именно поэтому обычное женское имя сделало сложный мем узнаваемым.

Читайте также:  Переводчик для разговора с котом

Со временем шестипанельная картинка сократилась до одной. На ней четыре кошки смотрят в камеру сверху вниз. И над каждым животным есть надпись.

Уже 6 часов утра, Наташ.

Вставай, мы там всё уронили.

Мы уронили вообще всё, Наташ, честно.

В феврале на фоне новостей о коронавирусе Covid-19 и обвале рубля мем про Наташу и котов стал актуальным. Пользователи начали переделывать конструкции под каждую ситуацию.

Значение

Некоторые словесные формы уже стали мемами в отрыве от картинки с котами. Фразы типа “Мы там всё уронили” используют в соцсетях как реакцию на что-то провальное, сломанное.

В целом мем “Наташ, мы там все уронили” прекрасно описывает панику и истерию вокруг той или иной темы. Беспокойные коты, которые будят хозяина, символизируют внезапно появившуюся проблему.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Наташа и коты

Мем с котами, которые склонились над своей хозяйкой Наташей, сообщая горячие утренние новости и призывая вставать, стал символом весны 2020 года. Эта весна, без сомнения, войдет в историю как гнетущий и утомительный период самоизоляции, связанной с распространением коронавируса Covid-19.

Рассказывают, что предтечей этого мема была совсем другая картинка, появившаяся в конце 2019 года в паблике ВК под названием «Котизм».

Это серия из 6 фотографий, котов в ней всего два, и они пытаются разбудить укутавшуюся одеялом девушку, ибо уже 5 утра, а они «всё уронили». Мем «зашел», но большого распространения тогда не получил. Возможно, он так и ушел бы в глубины ленты этого паблика, но тут грянула пандемия коронавируса, и картинка обрела новое дыхание. Уж очень она подходила для того, чтобы выражать отношение людей к потоку событий, которые сваливались на них каждый день. Оказалось, что под каждый из них можно подстроить этот мем с котами, которые сообщают абстрактной Наташе последние новости. Как правило, это новости тревожные, от которых совсем не хочется вставать, а, наоборот, возникает желание отгородиться от них теплым одеялом.

Только сначала пикча была упрощена до одной-единственной фотографии вместо шести. Зато котов на ней уже в два раза больше, чем у мема-предшественника. Самый первый мем — картинка с четырьми неугомонными котами — был таким.

А дальше понеслось! Каждая сводка новостей давала повод для очередного мема. Сначала последовательность фраз на них подчинялась канону:

1) сначала коты привлекают к себе внимание («Наташ, ты спишь?»);
2) затем они сообщают Наташе время;
3) далее идет новость дня (иногда даже не одна);
4) в завершение — заверение в искренности («. Наташ, честно»).

В дальнейшем появились отклонения от канона, затем другие фотографии, в части из них Наташу заменили другие популярные персонажи — небезызвестный Карл, россияне и даже президент.

Кстати, почему Наташа? В комиксах «Котизма» использовались разные имена, но именно Наташа получила самый большой отклик.

Полное собрание картинок про Наташу и котов можно показывать как хронику событий весны 2020 года. Такой мы ее и запомним.

Источник