Меню

Определить падежи однажды кот совершил благородный поступок

Предложный падеж О ком? О чём?

97. Прочитайте.

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.
  • На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляются?
  • Запишите пословицы. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже. Подчеркните предлоги.

Каждый трус о храбрости мечтает.
Мечтает (о чём?) о храбрости (П. п.).

Обратите внимание! Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому этот падеж называется предложным.

98. Прочитайте. Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже.

Вышел из трамвая, работал на почте, ехал по шоссе, сказал при товарище, читал о космосе, угостил шоколадкой, пришёл в пальто.

99. Прочитайте. Назовите произведения.

Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.

На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
(А. Пушкин)

Найдите устаревшие слова. Определите их значение.

Толкования: головной убор, макушка (головы), царская корона, царский трон, изделия из золота, большая комната, тёплая женская кофта без рукавов.

  • Определите падеж выделенных имён существительных.
  • Спишите один из отрывков. Над именами существительными укажите падеж.
  • 100. Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).

    1. Люди, белка, черепахи, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, .
    2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах,
    • В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
    • Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
    • Составьте и запишите свои предложения на эту тему.

    101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

    Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

    Читайте также:  У молодого кота седеет шерсть

    • Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
    • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
    • Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.

    Герб — герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́,
    бинт — бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́,
    кран — кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.

    Источник

    Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 101, с. 56

    Фев 18

    Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 101, с. 56

    101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

    Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

    • Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?

    Куры влезли на стол в саду и стали склевывать из тарелки кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Он ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

    • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.

    Тема: кот. Главная мысль: Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Заголовок: Благородный поступок.

    • Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.

    План:

    1. Куры в саду.
    2. Как кот наказал кур.
    3. Кот-хозяин.

    Однажды кот совершил благородный поступок 4 .
    совершил (что?) поступок, совершил (когда?) однажды, поступок (какой?) благородный.

    Источник

    Предложный падеж О ком? О чём?

    97. Прочитайте.

    • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.
    • На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляются?
    • Запишите пословицы. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже. Подчеркните предлоги.
    Читайте также:  Как кот может найти дорогу домой

    Каждый трус о храбрости мечтает.
    Мечтает (о чём?) о храбрости (П. п.).

    Обратите внимание! Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому этот падеж называется предложным.

    98. Прочитайте. Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже.

    Вышел из трамвая, работал на почте, ехал по шоссе, сказал при товарище, читал о космосе, угостил шоколадкой, пришёл в пальто.

    99. Прочитайте. Назовите произведения.

    Видит: весь сияя в злате,
    Царь Салтан сидит в палате
    На престоле и в венце,
    С грустной думой на лице.

    На крыльце стоит его старуха
    В дорогой собольей душегрейке,
    Парчовая на маковке кичка.
    (А. Пушкин)

    Найдите устаревшие слова. Определите их значение.

    Толкования: головной убор, макушка (головы), царская корона, царский трон, изделия из золота, большая комната, тёплая женская кофта без рукавов.

  • Определите падеж выделенных имён существительных.
  • Спишите один из отрывков. Над именами существительными укажите падеж.
  • 100. Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).

    1. Люди, белка, черепахи, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, .
    2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах,
    • В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
    • Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
    • Составьте и запишите свои предложения на эту тему.

    101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

    Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

    • Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
    • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
    • Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
    Читайте также:  Если кот лижет одежду

    Герб — герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́,
    бинт — бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́,
    кран — кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.

    Источник

    

    Определить падежи однажды кот совершил благородный поступок

    Вопрос по русскому языку:

    Нужно над всеми сущ. Обозначить падеж и род. Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склевывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож .

    Ответы и объяснения 1

    Однажды кот(муж.род,И.п.) совершил благородный поступок(муж.род,В.п.).
    Куры(множ.число,И.п.) влезли на стол(муж.род,В.п.) в саду(муж.род.П.п.).
    Они стали склевывать из тарелок(множ.число,Р.п.) кашу(жен.род,В.п.).
    Кот(муж.род,И.п.) прокрался к курам(множ.число,Д.п.) и с победным криком(муж.род.,Т.п.) прыгнул на стол(муж.род,В.п.).
    Куры(множ.число,И.п.) с писком(муж.род,Т.п.) взлетели и бросились удирать из сада(муж.род,Р.п.).
    Впереди мчался петух(муж.род,И.п.).
    За ним нёсся кот(муж.род,И.п.).
    Передней лапой(жен.род,Т.п.) он бил петуха(муж.род,В.п.) по спине(жен.род,Д.п.).
    От петуха(муж.род,Р.п.) летели пыль(жен.род,И.п.) и пух(муж.род,И.п.).
    С тех пор куры(множ.число,И.п.) опасались воровать.
    А кот(муж.род.И.п.) ходил по дому(муж.род,Д.п.) и саду(муж.род,Д.п.), как хозяин(муж.род,И.п.) и сторож(муж.род.И.п.).

    Знаете ответ? Поделитесь им!

    Как написать хороший ответ?

    Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

    • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
    • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
    • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

    Этого делать не стоит:

    • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
    • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
    • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
    • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
    Есть сомнения?

    Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

    Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

    Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

    Источник