Меню

По математике котята младшая группа

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе «Весёлые котята»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом; побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы; показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись); развивать фантазию, воображение, умение импровизировать; создать детям радостное настроение.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Веселые котята»

1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:

Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

Дети: Кошки – очень умные животные, многое умеют.

Воспитатель: А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.)

Дети: Мама- кошка.

Воспитатель: Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.

Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.

Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”

“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.”

Котенок (имя ребенка) –

  • самый белый,
  • самый смелый,
  • самый чистый,
  • самый быстрый,
  • самый пушистый,
  • самый когтистый,
  • самый усатый,
  • самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке.

Предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “МУР-МУР, МУР-МУР…”

Воспитатель: Котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения!

2. Педагог собирает детей в круг.

Воспитатель: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Исполняется “Танец котят” муз.и сл.М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору педагога (по показу).

Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

3. Отгадайте загадку:

Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

Воспитатель: Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)

Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. Воспитатель: Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.

4. Педагог обращает внимание детей на большую красочную коробку.

Воспитатель: Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это (воспитатель достаёт картинки с кошкой и котятами). Ребята, я предлагаю вам составить по этим картинкам интересный рассказ, а затем все вместе составим книжку из логически составленных картинок. (дети составляют рассказы по картинкам).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились интересные рассказы.

5. Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.”

Воспитатель: Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме?

Дети: Вода, водоросли, камушки, улитки.

Воспитатель: А чего не хватает?

Воспитатель: Правильно, котята мои. Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Воспитатель: (показ способа изображения) прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости. Рассмотреть аквариум

Воспитатель: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем.

Котята моют лапки (в тазиках с водой).

Воспитатель : Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

Дети: Танцевали, играли, рисовали…

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Нам понравилось быть котятами и рисовать ладошками.

Воспитатель: Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени).

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята».

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике».

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей .

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к .

Источник

НОД во 2-й младшей группе на тему «Котята»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Материал для детей данной группы доступен. НОД построена с учетом ФГТ: интегрированы образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»; предусмотрена смена деятельности.

На занятии использовала сюрпризный момент, проблемную ситуацию, поисковые метод, наглядность. Поставленных целей добилась.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_poznanie.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

во II-й группе №11

в области «Познание»

Дата проведения: 13/II-13г.

Цели деятельности : совершенствовать умение различать и познавать круг, квадрат, треугольник, сравнивать их; продолжать учить различать правую и левую руку, сравнивать предметы по длине, употребляя в речи слова

«длинный-короткий», «длиннее-короче»; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; чтение.

Планируемые результаты : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических., развивающих играх, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности в подвижных играх, активен.

Материал, оборудование : игрушки-котята (5 шт.) разного окраса, геометрические фигуры, вырезанные из картона(круг, квадрат, треугольник), мышата( сделаны из киндер-сюрпризов, на спинках приклеены геометрические фигуры, хвостики-из шнурков разной длины и разного цвета) на каждого ребенка, 3 обруча, по паре перчаток,вырезанных из картона на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись с мяуканием котят.

Организационный момент . Рассаживаю детей на ковре.

Сюрпризный момент . (Раздается за дверью мяуканье котят)

-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)

-Какие маленькие и забавные котята! (рассматриваем с детьми котят). Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)

-Я, кажется, догадалась: они пришли из стихотворения С.Михалкова «Родились у нас котята». Давайте, ребята, вспомним это стихотворение. (Вместе с детьми читаем стихотворение).

-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Один раз они весело играли, резвились и нашли какие-то предметы, не похожие на те, с чем они любят играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)

-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)

-Что это? (показываю на круг)

-Что с ним можно делать?

-А это что? (показываю квадрат)

-Его можно катить? (Нет)

-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)

-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)

-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)

-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)

-Треугольник катится? (Нет).

Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)

Дидактически-подвижная игра «Найди свой домик (норку)».

-Ребята, мы знаем, что все коты любят играть в кошки-мышки. Наши котята еще малы и поэтому они посидят и посмотрят, как мы с вами играем в игру «Кот и мыши».

-А играть мы будем так: я каждому из вас раздам по мышке (вы будете мышками). Мышки эти необычные – у каждой из них на спинке геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник). По фигуре можно определить, в какой норке они живут. В этой норке (показываю обруч с кругом) живут мышки с кругом на спинке, в этой (показываю на обруч с квадратом) – мышки с квадратом, а в этом (показываю на третий круг) – мышки с треугольником. Я буду котом (показываю игрушку кота). Как заиграет веселая музыка мышки будут бегать, прыгать, играть, а когда музыка остановится — мышки прячутся в свои норки.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Игра «У кого длиннее?»

-Ребята, а вы заметили, что у мышек хвосты разной длины. Давайте, определим у кого же самый длинный хвостик (дети, прикладывая мышек, друг к дружке, определяют, у кого длиннее хвостик, а у кого – короче. Упражнения в употреблении слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».)

Игра «Перепутались перчатки»

-Ребята, нашим котятам опять нужна ваша помощь. Они перепутали перчатки, которые им связала мама. Я вам сейчас дам по одной перчатке, а вы должны найти к ней пару. Но прежде, давайте вспомним, где у нас правая, а где левая рука. Покажите (поднимите) свою правую руку, а теперь – левую. (поправляю, если дети ошибаются)

(Раздаю детям по перчатке и дети путем прикладывания кисти руки определяют, на какую руку перчатка, а затем из общей кучи подбирают вторую перчатку).

Источник

Конспект по математике в первой младшей группе «Котенок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект по математике в первой младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
pravilno.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №40»
муниципального образования города Братска

по математике в первой младшей группе

  1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры;
  2. Закрепит умение детей различать большие и маленькие предметы;
  3. Закрепит умение детей узнавать, различать, называть цвета;
  4. Упражнять в группировке предметов по величине.
  5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
  6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Материал: игрушка котенка; две сумочки из картона разного размера, большая и маленькая, с отверстиями в виде геометрических фигур; две дорожки; конфеты из картона на магнитах большие и маленькие; магнитная доска.

Дети играют в группе игрушками. Незаметно для детей воспитатель мяукает.

Воспитатель. Ребята послушайте, а кто это мяукает? Пойдем, посмотрим? Вместе с ребятами ищут. Находят котенка.

— Кто это ?(ответ детей). Здравствуй котенок, ребята поздоровайтесь с котенком.

— Котенок, а почему ты такой грустный сидишь?

Котенок. Я спешил к вам ребята, хотел угостить вас вкусными конфетами. Но не заметил как мышки – шалунишки прогрызли дырочки в моих сумках. По дороге все конфеты я растерял.

Воспитатель. Не расстраивайся котенок, ребята знают интересную игру, поиграешь с нами?

Котенок. Да, я люблю играть.

Воспитатель. Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

(Сопровождаем показом по тексту. Котенок смеется.)

Воспитатель. Вот и котенок повеселел! А у меня есть подходящие заплатки, для твоей сумки. Ребята кто хочет помочь котенку починить сумку? Петя, какой формы у тебя заплатка, куда ее приложить к сумке? Воспитатель предлагает детям взять заплатки и починить сумку, с каждым ребенком проговорив какой формы у него заплатка.

Котенок. Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам! Заплатки подошли к моим сумочкам. Теперь они стали как новые.

Воспитатель. Котенок, а покажи нам по какой дорожке ты шел. Мы пойдем по дорожке и найдем потерявшиеся конфеты.

Воспитатель берет сумки, котенка, дети идут за воспитателем по дорожкам.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим

Друг за дружкою идем.

Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!

Встретим зайчика, лисичку,

Может мышку, может мишку.
Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят.

(Сопровождаем показом по тексту)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это лежит? (ответы детей), котенок, вот нашли мы твои конфетки?

Котенок. Вот где я растеря конфеты!

Воспитатель. Ребята посмотрите, как много конфет и нас много, соберем их все! Полина, каким цветом у тебя конфета (воспитатель обращается к каждому ребенку по имени) ? Несите конфетки ( выкладывают конфеты на магнитную доску). Посмотрите, каким цветом конфеты у нас конфеты ( ответы детей). А конфеты есть большие и маленькие, и сумочки у котенка большая и маленькая. Разложим конфеты по сумочкам большую конфету в большую сумочку, а маленькую в маленькую (воспитатель слова сопровождает показом, и предлагает детям продолжить). Вероника, какая у тебя конфета большая или маленькая? (обратиться к каждому ребенку)

Котенок. Ребята, все конфетки помогли вы мне собрать, и Петя помог, и Андрей помог, Вероника, Соня, Полина, Рита помогли. Спасибо!

Воспитатель. Пожалуйста! Вот все конфетки в сумочках, ребята, приглашайте котенка в гости пить чай.

Источник



Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».

Ксения Лукина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».

Лукина Ксения Валерьевна

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».

Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько – поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал – доска, изображения котят, корзинки (5 штук, подносы.

Раздаточный материал – двухполосные карточки, котята и рыбки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник (по одной для каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, заучивание стихотворений о домашних животных; загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход НОД:

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком и загадывает загадку:

Он пушистый, он игривый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко из миски пить.

Испугаешь – он шипит,

Приласкаешь – он мурчит,

— Ребята, кто к нам пришел? (котята)

— Какие котята? (ответы детей)

Воспитатель прикрепляет изображения на доске.

— Котята очень любят спать в корзинках. Они всё утро играли и устали. Давайте посадим котят в корзинки отдохнуть.

Дети прикрепляют к доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку.

— Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .

— Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котёнок убежал (располагает котят под корзинками).

— Под каждой корзинкой сидит котёнок? (нет)

— Чего больше котят или корзинок? (корзинок)

— Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .

— Теперь поровну? Молодцы.

— Котята «чистюли», они умываются несколько раз в день.

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Беленький, пушистый котик (показывают «ушки»)

Моет язычком животик (гладят животик)

Моет ушки (показывают «ушки»).

Моет лапки (имитация «моем руки»)

А на лапках цап – царапки (выставляют «коготки»).

— Ребята, а что любят кушать котята? (ответы детей).

— Котята проголодались, давайте покормим их рыбой.

— Найдите на своих подносах котят и разложите их на верхней полоске карточки. А теперь давайте угостим котят рыбой. Воспитатель раздаёт детям рыбок (на одну меньше, чем котят). Дети раскладывают рыбок под каждым котёнком на нижней части карточки.

— Всех котяток накормили? (ответы детей).

— Чего больше котят или рыбок? (котят).

— Как сделать так, чтобы котят и рыбок стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель раздаёт детям по одной рыбке. Дети уравнивают количество котят и рыбок.

— Котята непоседы, на месте не сидят. Ребят приглашают с фигурами поиграть.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру у»

Воспитатель раскладывает на ковре геометрические фигуры. Дети передвигаются под музыку, а по окончании мелодии находят заданную воспитателем геометрическую фигуру. («Раз. Два, три – квадрат найди»). Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.

— Ребята, кто был у нас в гостях? (Котята)

— Чем мы занимались? (ответы детей).

— Котятам пора возвращаться домой к маме кошке. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их прийти поиграть с нами на прогулке.

Фоторепортаж с весеннего праздника «Цыплята и котята» во второй младшей группе Понемногу заканчивается зима на Урале, солнышко с каждым днем светит все ярче и ярче, снег обильно тает, становится по-весеннему тепло.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Весёлые котята» Задачи: — формировать умение ходить и бегать, не натыкаться друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; — формировать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе конспект оод образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: ФЭМП возрастная группа: II младшая Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ Общая тема: «Зима» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Сценарий 8 марта для младшей группы «Котята и цыплята» Дети забегают в зал и встают врассыпную. Ведущая: Вот и славно, все готовы? Можно праздник начинать? Поглядим, как наши дети могут петь.

Утренник в первой младшей группе «Потерявшиеся котята» (Под фонограмму песни дети за воспитателем входят в зал, садятся на стулья.) Вед: 100 раз за час целует мама 100 раз за час целует мама.

Источник

Читайте также:  Когда нужно ставить прививки котятам британцам