Меню

Средний результат теста кот

Средний результат теста кот

Краткий отборочный тест, КОТ (также встречается наименование «Краткий ориентировочный тест») относится к категории тестов общих умственных способностей (IQ). Тест разработан В. Н. Бузиным в конце 1980-х годов и является адаптацией «Кадрового теста Вандерлика» (Wonderlic Personnel Test) – хорошо себя зарекомендовавшей модификации «Самоприменяемых тестов умственных способностей Отиса» (Otis Self-Administering Tests of Mental Ability), широко использовавшейся в западных странах для отбора персонала, в том числе квалифицированных и руководящих кадров.

В литературе встречается два варианта теста, различающихся частью заданий. Здесь можно пройти оба варианта.

Результат теста – «интегральный показатель» – является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека. Тест предусматривает диагностику следующих аспектов интеллекта: способность обобщения и анализа материала; гибкость мышления; инертность мышления, переключаемость; эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость; скорость и точность восприятия; распределение и концентрация внимания; употребление языка, грамотность; выбор оптимальной стратегии, ориентировка; пространственное воображение.

Недостаток теста – отсутствие полноценной психометрической проверки на репрезентативных выборках, вследствие чего не доступны достоверные нормативные данные для различных возрастов и нет возможности сопоставить результаты с другими методиками определения IQ (Айзенка, Векслера и др.).

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Краткий ориентировочный тест (КОТ) IQ
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта» (Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. — М., 1982. — С. 205).

Существует группа тестов общих умственных способностей, специально разрабатывавшихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом этого направления был «Самоприменяемый тест Отиса» (Там же. Кн.2, с.75). Тест имел в большинстве случаев хороший коэффициент валидности при отборе на должности клерка, оператора счетных машин, рабочих, мастеров и т.д. Для высококвалифицированных служащих корреляция между показателями теста и успешностью в работе была небольшая.
Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. А.Анастази отмечает, что надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна.
КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей.
В основу теста заложена иерархическая модель способности к обучению П.Вернона, которая состоит в том, что факторы, определяющие способности, можно разделить на факторы нескольких уровней, причем факторы более низкого уровня являются производными факторов более высокого уровня. Эта модель проиллюстрирована на рис.

Интегральный показатель теста, таким образом, связан с обучаемостью. Обучаемость отражает общие способности человека, которые «выражают познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности» (Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М., 1976. С. 224). Обучаемость — это важная черта, необходимая для овладения любой специальностью. В настоящее время остро стоит проблема отбора лиц, которых имеет смысл обучать той или иной специальности. У лиц с высокой обучаемостью быстро формируются навыки и умения, быстро осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности.
Структура адаптированного теста КОТ соответствует структуре общих способностей.
Основой для компьютерной версии теста явился текст опросника, адаптация которого была произведена В. Н. Бузиным (Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические материалы. — М.: МГУ, 1989). В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей. Интерпретаторами теста было изменено несколько геометрических заданий, при этом структура теста была сохранена.
Таким образом, КОТ предназначен для определения интегрального показателя «общие способности» и предусматривает диагностику следующих «критических точек» (А. Анастази) интеллекта:
1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.
Интегральный показатель теста (ПТ) является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека.
При адаптации данного теста основные усилия были направлены на получение очевидной валидности по содержанию (экспертной валидности). Надежность теста определялась по методу Кьюдера-Ричардсона. Альфа ¾ надежность КОТ, рассчитанная по формуле Кьюдера-Ричардсона, составила 0,86 (данные В. Н. Бузина). Надежность рассчитывалась по двум выборкам: учащиеся 6-х классов средних школ (60 человек) и лица с высшим образованием, в основном инженеры связи (140 человек). Им же была установлена корреляция ПТ с IQ по числовому тесту Айзенка — 0.68, и с IQ по вербальному — 0.61 (уровень значимости р >> Modules Anywhere >>> —>

35. Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют:
1 — сходное значение,
2 — противоположное,
3 — ни сходное, ни противоположное.
36. Смысл двух английских пословиц:
1 — схож,
2 — противоположен,
3 — ни схож, ни противоположен.
Швартоваться лучше двумя якорями.
Не клади все яйца в одну корзину.
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 у. е. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в у. е.) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
38. Слова ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ имеют:
1 — сходное значение,
2 — противоположное,
3 — ни сходное, ни противоположное.
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 долларов, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
40. Один из членов ряда не подходит к другим.
Каким числом Вы бы его заменили?
1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
41. Слова ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ имеют:
1 — сходное значение,
2 — противоположное,
3 — ни сходное, ни противоположное.
42. Сколько соток составляет участок 70 м на 20 м?
43. Следующие две фразы по значению:
1 — сходны,
2 — противоположны,
3 — ни сходны, ни противоположны.
Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5 % случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
45. Один из членов ряда не подходит к другим.
Какое число Вы поставили бы на его место?
1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $., К. — 3500 $, П. — 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят — щепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди.
48. Значения следующих фраз:
1 — сходны,
2 — противоположны,
3 — ни сходны, ни противоположны.
Лес рубят — щепки летят.
Большое дело не бывает без потерь.
49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале.
Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Источник

Результаты стандартизации теста КОТ

Результаты стандартизации теста опубликовала в 2004 году педагог-психолог отдела профилактикисоциально-обусловленных заболеваний Щербакова Е.В.

Краткий ориентировочный (отборочный) тест является российской адаптацией (ВН Бузин 1992г) теста Вандерлика. В настоящее время тест достаточно широко используется в научных (в частности В.В. Дружининым и его учениками) и практических целях и пользуется признанием специалистов.

Тест, несомненно, имеет ряд достоинств, таких как простота в применении, высокая концептуальная и содержательная валидность, доказанная надежность.

Однако до сих пор статистически достоверная стандартизация КОТ в России не проводилась. Так ни одна из выборок стандартизации автора адаптации не достигает 100 человек при этом наиболее многочисленная группа стандартизации – ученики 6 классов (n 65 человек), также существует вариант для взрослых имеющих высшее образование (n 21человек).

Таким образом, практически не существует групповых норм для корректной интерпретации результатов — психологи вынуждены полагаться в большей мере на свои интуитивные представления. Исходя из этого, представляется крайне актуальным проведение стандартизации на статистически значимой выборке старшеклассников, что позволит иметь нормы — ориентиры и для взрослых и для учащихся.

В исследовании Щербаковой Е.В. общая выборка стандартизации составила 257 человек (учащиеся десятых классов, средний возраст 16 лет)

Результаты стандартизации (см. Табл. 1)

Различия между мальчиками и девочками незначимы. Данные подчиняются нормальному распределению. Стандартная ошибка не велика что позволяет перенести результаты на генеральную совокупность.

0 низкий 14 средний 26 высокий 32 очень высокий балл по тесту

соответственно до 14 баллов низкий уровень интеллекта

больше 32 очень высокий

Результаты стандартизации (Таблица 1)

Общая выборка Девочки (129 человек) Мальчики (102 человека)
Среднее 20,29452 20,15079 20,45109
Стандартная ошибка 0,431623 0,607369 0,605115
Медиана 19,25 20,25
Мода
Стандартное отклонение 6,387435 6,817703 5,804063
Дисперсия выборки 40,79933 46,48108 33,68714
Эксцесс -0,25695 -0,10351 -0,76918
Асимметричность 0,234341 0,36499 -0,00128
Максимум

11. «Краткий ориентировочный тест -2″
(адаптация А.Пахомовым теста Вандерлинка)

Еще одним очень популярным и часто используемым у нас тестом на общую осведомленность, сообразительность является тест Вандерлинка или КОТ(краткий ориентировочный тест). Он удобен, невелик по объему и быстр в обработке. Поэтому хорошо подходит для тех случаев, когда из большого потока соискателей нужно сделать первичный отбор и определить, насколько заявленные данные кандидатов соответствуют действительности. Это тест на интеллектуальные способности с расшифровками по профессиям (сколько баллов должен набрать администратор, сколько программист и т.д.), но все эти требования не адаптированы к нашим условиям, поэтому жестко следовать им не стоит. В целом же этот тест неплохо, как говорят психологи, выявляет общий уровень интеллекта.

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов, предназначенных для диагностики интеллекта.

Произведенный в процессе оценки работоспособности и корректировки стимульного материала факторный анализ позволил выделить следующие субфакторы, оцениваемые при помощи КОТ:

1. Способность к установлению семантической оппозиции;
2. Способность к абстрагированию и обобщению;
3. Способность устанавливать смысловые отношения;
4. Способность к семантической дифференциации;
5. Уровень развития практического математического мышления;
6. Способность осваивать закономерности;
7. Пространственное воображение, комбинаторные способности;
8. Способность сосредоточить внимание;
9. Уровень оcведомленности;
10. Синтаксическая грамотность;
11. Понимание метафор;
12. Индуктивное мышление.

Интеллект согласно Штерну, одному из основоположников теории и практики оценки умственных способностей, есть некоторая общая способность приспособления к новым жизненным условиям. Приспособительный акт — решение жизненной задачи с помощью интеллекта — осуществляется посредством действия с ментальным эквивалентом объекта. Благодаря этому решение проблемы может быть осуществлено без внешних поведенческих проб.

Первым тестом был «Самоприменяемый тест Отиса», который показал в большинстве случаев применения хорошую экологическую валидность при оценке представителей таких профессий как делопроизводитель, оператор ЭВМ, рабочий, мастер производства и т.д.

Как модификацию теста Отиса можно рассматривать тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса, тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. Показано, что надежность этого небольшого по объёму теста вполне удовлетворительна.

На основе теста Вандерлика был создан тест «Краткий Ориентировочный Тест» (КОТ). Теоретическим основанием для его разработки служила модель, предложенная Верноном.

При использовании этого варианта оценка интеллекта испытуемого происходит с использованием 48 заданий по 12 шкалам с регистрацией времени выполнения задания. Оценка по каждой шкале получается на основании качества (правильность, время) выполнения каждого из 4 заданий шкалы.

Очевидно, что при использовании данного варианта появляются возможности для формирования более полного представления об особенностях структуры интеллектуальных способностей испытуемых и эта возможность в сочетании с возможностью анализа времени выполнения заданий по шкалам позволяет говорить о существенном вкладе в разработку компактного инструментария для оценки умственных способностей.

ВЫВОД.

В данной работе я рассмотрела теории изучающие само понятие Интеллект, а также привела ряд методик по измерению Коэффициента интеллекта.

Хочется добавить, что интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что позволяет ему динамически изменять окружающий мир, перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности.

Тест или проверка интеллекта является важнейшей задачей, которая на любом этапе позволит спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход интеллектуальной, моральной и психологической эволюции человека. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу.

Сегодня в развитых странах исследование интеллекта проводится почти на всех самых важных этапах жизни и деятельности человека. Обязательно проводится тестирование уровня интеллектуального развития при приеме детей в сады и школы, проверяется уровень развития интеллекта в процессе их обучения, и, конечно, очень широко применяется при профориентации и профотборе.

Айзенк Г.Ю. (1996) Проверьте свои способности. М., Лань.

Анастази А. “Психологическое тестирование”: кн. 1; пер с анг./ под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубоковского. – М, Педагогика, 1982-336 с.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.И. Словарь справочник по психодиагностике ; 2-ое издание — СП.б, ПитерКом, 1999-528с.

Анастази А., Урбина С. (2001). Психологическое тестирование. СПб., Питер.

Бузин В.Н. (1992, 1998) Краткий отборочный тест. М., Смысл (Психодиагностическая серия, выпуск. 4)

Дружинин В.Н. (2001). Когнитивные способности. Структура, диагностика, развитие. М. СПб, PerSe, ИМАТОН.

Дружинин В.Д. Психология общих способностей. – М, Лантера: Вита , 1995-150с.

Холодная М.А. “Психология интеллекта”: парадоксы исследования , 1997-392с.

Карпов Д.В. Общая психология. Учебник. М.:Гардарики, 2002.

Еникеев М.Н. Общая психология. Учебник для ВУЗов. М.: Приор,2000

Немов Р.С. Психология –М.:ГИЦ Владос, 2003

«Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии» под редакцией А.А. Кралова, С,А, Маничева. –С-П, Питер, 2004

Равен Дж.К., Курт Дж.Х., Равен Дж. (1996). Стандартные прогрессивные матрицы. М., Когито

Щербакова Е.В. Результаты стандартизации теста КОТ (Краткий ориентировочный тест) // Психология.Пермь. — 2004. — №3. с 4

Источник

Читайте также:  Кот баюн для чего он нужен

Котята и коты © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.