Меню

Сутеев капризная кошка главная мысль

Сутеев капризная кошка главная мысль

Автор: Линейцева Лариса Сергеевна, учитель-логопед, МАДОУ № 9, Химки, Московска область

1.Мастер-класс для воспитателей логопедических групп. 2.Линейцева Лариса Сергеевна 3.Учитель-логопед 1 квалификационной категории. 4.МАДОУ № 9 г.Химки, Московской области. 5. «Пересказ рассказа В. Сутеева Капризная кошка» с использованием метода наглядного моделирования».
ФИО педагога Линейцева Лариса Сергеевна Образовательная область Социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тип НОД Развитие речи Группа Подготовительная логопедическая (ОНР) Тема Пересказ рассказа с использованием метода наглядного моделирования Цель Формировать навык пересказа текста, используя метод наглядного моделирования Задачи Коррекционно – образовательные: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; активизировать и актуализировать словарь по темам: «Домашние животные и птицы», «Фрукты, овощи», «Деревья», «Рыбы»; закреплять навыки словообразования: образование притяжательных прилагательных, образование родственных слов; закреплять навыки согласования имен существительных с числительными; развивать умение детей классифицировать предметы по основным признакам; активизировать речь детей за счет использования обобщающих понятий; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно – развивающие: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать навыки пересказа; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; развивать зрительное и слуховое внимания, мышление, память; Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища; приучать детей внимательно слушать произведения художественной литературы; упражнять в распределении внимания на одновременном выполнении двух различных по характеру действий; воспитывать умения сопереживать героям произведения; развивать чутьё языка, способность замечать его выразительные средства (фразеологический оборот «шерсть встала дыбом»). Программное обеспечение Т.А.Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», Т.А.Куликовская «Массаж лицевых мышц для малышей», В.Сутеев «Капризная кошка», О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев», Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР», Л.И.Белякова «Методика развития речевого дыхания» Оборудование картинки кошки, девочки; ватман, маркер, материал для создания рисунка в соответствии с текстом; дополнительный материал для создания картины; бумага для рисования. Методы обучения Наглядные, словесные, практические Формы обучения (Этапы
Деятельность (речь) логопеда

НОД) 1.Организационный. Психогимнастика. Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, плохое настроение и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Самомассаж, артикуляционная гимнастика (приложение). Сюрпризный момент. К нам в гости пришла полосатая кошка (показываем картинку кошки). Кошка это кто? Правильно, это домашнее животное. Каких животных мы называем «домашними»? Чтобы нашей гостье не было скучно подберите к слову «кошка» родственные слова. Д/игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных) У кошки ухо чье? – Хвост чей? – Лапа чья? – Ответы детей: Кошка – домашнее животное. Домашними называются те животные, которые живут в доме или рядом с жильем человека, за которыми человек ухаживает, а эти животные приносят пользу людям. Ответы детей: кот, котята, кошечка, кошачий… Ответы детей. Ухо кошачье. Хвост кошачий. Лапа кошачья. 2.Основная часть. 1.Сегодня мы познакомимся с рассказом Владимира Сутеева. Рассказ называется «Капризная кошка», а почему капризная вы сейчас узнаете. Чтение рассказа – «Капризная кошка». 2. Вопросы по тексту: О ком этот рассказ? Ответы детей. Этот рассказ о капризной кошке.
Что делала девочка? Что нарисовала девочка? Почему кошке не понравился дом? Сколько героев в рассказе? Были ли непонятные слова или выражения в рассказе? 3. Сейчас мы с вами тоже будем рисовать такой же домик для кошки, как рисовала девочка. К нам в гости пришла кошка Мурка, давайте нарисуем дом для нее, может быть ей понравится. Эпизод 1. Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка. Я рисую для тебя домик,— сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это двери. Эпизод 2. -А что я там буду делать? Будешь печку топить, кашку варить. И Девочка нарисовала, как из трубы идет дым. Эпизод 3. -А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко! Девочка рисовала. Девочка нарисовала дом с трубой. (дети называют по одному предмету, нарисованному девочкой, отвечают полным предложением). Ей не понравился дом, потому что сторожить его будет собака Бобик и в нем не будет мышек. В рассказе два героя — девочка и кошка. И еще автор рассказа. Да, непонятно как шерсть встала дыбом. Дети сами дают объяснение этому выражению.
-Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре. — сказала Девочка и нарисовала четыре окна. Эпизод 4. — А где я гулять буду? -Вот тут. Девочка нарисовала забор вокруг домика. Эпизод 5. Кошка посмотрела и фыркнула: -Какой это сад? Тут ничего нет. -Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка и капуста растет. Эпизод 6. — Капуста? — поморщилась Кошка. — Где я буду рыбку ловить? Вот здесь. И Девочка пририсовала пруд, а в пруду — рыбок. Показываю картинки деревьев, определяем какие из них растут в саду и почему. Наклеиваю яблоню. Из картинок овощей и фруктов дети выбирают те, которые названы в тексте. Разные картинки с рыбками, дети выбирают тех, что живут в пруду.
Эпизод 7. — Это хорошо. А птички будут? — спросила любопыт- ная Кошка. — Я люблю птичек. — Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот индюк, а вот четыре цыпленка. Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо сказала: Эпизод 8 — Ну, а мышки там будут. в домике? -Нет, мышей не будет. -А кто же будет мой домик сторожить? — Его будет сторожить. Девочка нарисовала будку. — Его будет сторожить вот этот Бобик! Эпизод 9 Кошка даже хвостом дернула, и шерсть у нее почему-то дыбом встала. — Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка, — Не хочу я там жить! И ушла, будто ее обидели. Вот какая капризная Кошка. 4. Физкультминутка Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом«проводить» Показываю картинки диких и домашних птиц, дети выбирают тех, что живут во дворе.
муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. (присесть). 5. Повторное чтение рассказа «Капризная кошка» — установка на запоминание. 6. Пересказ рассказа. К составленному детьми рассказу вывешиваем картинки. Пересказ составляют две – три пары детей. 3.Заключительная часть. 7. Вам понравился рассказ? — Какая была кошка? — Хорошо быть капризной кошкой? — А как вы думаете, девочка обиделась? — А люди бывают капризными? -Чему учит автор рассказа? 8. Я предлагаю вам нарисовать дом для кошки, в котором бы она захотела поселиться. Ответы детей. Кошка была очень капризной. Быть капризной плохо. Конечно, девочка обиделась, она столько рисовала, старалась, а кошке не понравилось. И люди бывают капризными. Если не хочешь обижать друзей, родителей, родных, то не будь таким капризным, как эта кошка. Дети рисуют рисунки. Прогнозируемый результат Дети научатся связно и последовательно пересказывать рассказ. Реализация здоровьесберегающих технологий Учёт возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребёнка; предупреждение утомляемости: обеспечение позитивной мотивации к образовательной деятельности; смена видов деятельности, поз ребёнка во время логопедического занятия, наличие эмоциональных разрядок; позитивный психологический климат (спокойный голос логопеда, проветривание помещения); использование оздоровительных моментов в познавательной деятельности (своевременное проведение физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, применение элементов самомассажа, психогимнастика); облегчённая одежда детей; обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка на логопедическом занятии; соблюдение мер по предотвращению травматизма.
1.Самомассаж лица: Если тает снег и лед, Поглаживающие движения. Ручеек журчит, поет, Мишке стало не до сна – Значит к нам пришла ВЕСНА. Мы весну встречаем Спиралевидные движения. С первыми ручьями. Они весело бегут, Звонко песенку поют. Шлепаем по лужам Похлопывающие движения. После зимней стужи. Каждый год весной потоп. Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп. Льдинки звонкие разбились Зигзагообразные движения. И поплыли по реке, И сережки распушились На осине и ольхе. 2. Артикуляционная гимнастика. «Спортивная». Язычок на спортплощадке Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево Занимается зарядкой. Хотя это нелегко, Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу Потянулся высоко. Наклонился низко, Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку К подбородку близко. Вниз запрятал хвостик Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка Ловко сделал мостик. А теперь Язык, как мячик, Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов. За зубами сверху скачет. Поспешил на ипподром. Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку. На лошадку сел верхом.
Литература: Т.А.Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Массаж лицевых мышц для малышей». В.Сутеев «Капризная кошка» О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев». Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». Л.И.Белякова «Методика развития речевого дыхания».

Читайте также:  Хамедорея вредна для кошек

Источник

Чему учит детей «Капризная кошка» Владимира Сутеева: нравственные уроки для дошкольников в библиотеке № 17

В импровизированной «Школе читателей», организованной в ДОУ № 30 и работающей по программе «Пчёлка» – четыре класса. Основой программы является громкое чтение классических произведений советских и российских детских писателей.

На очередном занятии дети познакомились со сказкой «Капризная кошка» замечательного детского писателя и иллюстратора В.А. Сутеева.

Специально для мероприятия для удобства восприятия текста детьми, были отпечатаны цветные картинки последовательного воплощения желаний капризной кошки, которая так и не оценила старания юной художницы, и недовольно удалилась.

По ходу действия, определили, что такое капризность, осудили это качество детей, попутно выяснили, есть ли среди присутствующих капризули – к счастью, ни в одной из групп их не оказалось…

Вторая часть мероприятия была отведена тренировке мелкой моторики – дети увлечённо раскрашивали картинки героини сказки. Картинки после раскраски дети тут же отнесли в свои шкафчики, чтобы вечером порадовать близких и передать привет от библиотеки.

Источник

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка»

надежда сазонова
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка»

Тема «Капризная кошка«

Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев,

способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, послушания, умения идти на компромисс.

Рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа о домашних животных.

Оборудования: Книга В. Сутеева с иллюстрациями.

1. Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Капризная кошка»».

Ребята,отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Дети отгадывают.

Читайте также:  Если кошка массирует лапами

За дверью слышится мяуканье.

— Ой, кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель приносит мягкую игрушку – кошку).

2. Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Капризная кошка».

— Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Капризная кошка». (рассматривают).

-Что здесь изображено?

-Чем занимается девочка?

-Как вы думаете, какая кошка?

-Как нам проверить, правы ли мы?

3.. Исполнительский этап (во время чтения)

3.1 Чтение — слушание

Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки;

— Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка.

Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым. (Почему идет дым)

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

(Домик – то одноэтажный)

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

— А где я гулять буду?

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошкапосмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет.

(А что должно расти в саду)

— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками,а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

— Капуста! — поморщилась Кошка. (Почему)

— А где я буду рыбку ловить?

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо. А птички будут? — спросила любопытная Кошка

— Я люблю птичек. (Почему)

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась (Почему,замурлыкала и тихо-тихо спросила:

— Ну… а мышки там будут… в домике?

— Нет, мышей не будет. (Расстроилась ли кошка)

— А кто будет мой домик сторожить?

Его будет сторожить…

— Девочка нарисовала будку.

— Будет сторожить (ПАУЗА) вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала. (Почему)

— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка.

— Не хочу я там жить.

И ушла, будто её обидели. (А ее обижали)

Вот какая капризная Кошка!

Теперь, предлагаю размяться.

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз,

(Имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(Запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(Повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух,

(Повернуть голову направо)

(Соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

3.2. Обобщающая беседа (после чтения)

— Обогащать словарь по теме;

— Создать условия для развития общей моторики.

— Создать условия для формирования понятий: «доброжелательность», послушание, умение идти на компромисс»;

Беседа по иллюстрациям книги:

— Что делает девочка?

— Для кого рисовала девочка?

— Что она нарисовала?

-Что кошка просила нарисовать девочку?

— А что еще кошка хотела увидеть на рисунке?

— Почему кошка расстроилась?

-Кого она испугалась?

-Почему кошка ушла?

3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения)

— Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста.

— Научили Вас герои быть послушными?

— Кто из героев тебе больше понравился? Почему?

— Захотелось ли почитать другие произведения В. Сутеева?

4. Рефлексивный этап

— Создать условия для обращения детей к личному опыту.

— А вы капризничаете? Вам нравиться быть капризными? Почему?

5. Перспективный этап

— Создать условия для применения полученных знаний на практике.

— Хотите дружить с капризными детьми?

Теперь будете капризничать?

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Читайте также:  Кошка лазиет везде как отучить приспособление

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Источник

Капризная кошка — Сутеев В. Г

Капризная кошка слушать

Капризная кошка смотреть

Капризная кошка читать

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

— А где я гулять буду?

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет.

— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

— Капуста! — поморщилась Кошка. — А где я буду рыбку ловить?

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо… А птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

— Ну… а мышки там будут… в домике?

— Нет, мышей не будет.

— А кто будет мой домик сторожить?

Его будет сторожить… — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка. — Не хочу я там жить.

Источник



Сутеев капризная кошка главная мысль

Автор: Кузминова Елена Алексеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 81»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Воспитатель: Кузминова Елена Алексеевна

Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие интереса к художественной литературе на материале сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка».

1. Вовлекать детей в диалог; стимулировать к ответам на вопросы.

2. Развивать у детей слуховое внимание, умение правильно воспринимать литературное произведение.

3. Способствовать формированию познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

4. Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Оборудование: сказка В. Г. Сутеева «Капризная кошка » игрушки мягкие: три котёнка и кошка; вода гуашь ; кисточки.

Формы и методы: чтение, беседа, рассуждение, вопросы поискового характера, игровые приемы, анализ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением котят, беседа «Домашние животные», отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска»

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети последовательно, активно отвечают на вопросы по содержанию текста, проявляют положительные эмоции, интерес к художественной литературе.

Цель воспитателя

Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.

Предварительная работа:

Рассматривание картины « Кошка с котятами», беседа о домашних животных.

Оборудования:

Книга В.Сутеева с иллюстрациями.

Автор и название произведения

«Капризная кошка» В.Сутеев

Художественная задача текста

Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, послушания, умения идти на компромисс.

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1.Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Капризная кошка»».

Ребята, отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Дети отгадывают.

За дверью слышится мяуканье.

— Ой, кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель приносит мягкую игрушку – кошку).

2.Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Капризная кошка».

— Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Капризная кошка». (рассматривают).

-Что здесь изображено?

-Чем занимается девочка?

-Как вы думаете, какая кошка?

-Как нам проверить, правы ли мы?

3. . Исполнительский этап(во время чтения)

Источник