Меню

У мадонны есть кошка

Разрешите представиться: меня зовут Мадонна, и я идеальная ДОМашняя кошка! Часть 2.

Мадонна – молодая, любопытная и очень коммуникабельная кошечка. На первый взгляд, в ней нет ничего особенного. Но на самом деле, Мадонна – это грациозное, изящное создание в плюшевой шубке, с необычным мечтательным взглядом.

Кошка – красавица, кошка – мечта и когда ее видишь, рука сама тянется ощутить нежный бархат ее шерсти.

А она совсем не против нежного поглаживания за ушком, и в благодарность за ласку она споет свою замурррррчатльную песенку и подставит то левую, то правую щечку под почесушки. Она с большим удовольствием будет сидеть у Вас на коленях, мурчать и жмурить глазки от удовольствия. Но если Вы не в настроении, она никогда не станет навязываться, а подождет, пока Вы сами ее позовете. И, безусловно, Мадонна, будучи НАСТОЯЩЕЙ кошкой, очень аккуратна и домовита.

Если Вы хотите себе мягкого, в меру пушистого, мурчащего уютного зверька, то Мадонна — для Вас! Она хочет любить вас всем сердцем и ждет от вас того же.

Вглядитесь в очаровательные задумчивые глаза Мадонны — не пропустите СВОЮ кошечку!

Эта кошка не доставит хлопот, но станет не только Вашей отдушиной и источником положительных эмоций, но и чудесно оживит дом и принесет в него красоту, грацию и море пушистой кошачьей любви.

Приходите знакомиться с Мадонной, и Вы уже не сможете с ней расстаться!

Фото кошек приюта https://vao-priut.info/load/cats/11

Если вы хотите взять кошку из приют, свяжитесь с волонтерами 8-916-390-96-32 Оксана 8-929-623-02-81 Ирина

Поддержите нас лайками и подпиской на канал! Спасибо!

Источник

Мадонна с кошкой

В одной из дневниковых записей Леонардо да Винчи удалось разобрать внешне ничем не примечательную фразу: «…бря 1478 года начал писать две мадонны». Одна из них — «Мадонна Бенуа». Другая, по мнению специалистов, известна сегодня как «Мадонна с кошкой». Пухленький младенец на руках мадонны, счастливой в своем материнстве, держит кошку. Сюжет для Леонардо да Винчи не был случайным: он сделал несколько таких набросков. Почему же рисунки не стали картиной?

По тем временам замысел художника был поистине дерзким. Даже Верроккьо, учитель Леонардо, любивший включать в сюжеты своих картин и скульптур животных, растения,— и тот кошек обходил стороной. Ведь шел XV век, когда массовый характер приняли розыски и преследования колдунов, чародеев, ведьм, когда действовала булла папы Иннокентия VIII, требовавшая их беспощадного истребления. А кошка в средневековых представлениях католической церкви считалась порождением нечистой силы, пособницей сатанинского племени. И никаких сомнений здесь в то время не допускалось. В католической Европе XV века существовал даже обряд сжигания во время религиозных праздников кошек, особенно черных.

Дух гонений против «нечестивых животных» выразительно передан в молитве монаха из рассказа Ярослава Гашека «Камень жизни». «И укажи мне, Господь, — благочестиво шепчет слуга божий, — не грех ли будет опустить ныне в эликсир сей пепел от сожженного еретика, который держал у себя черного кота, ходившего на двух ногах и сожженного нами вместе с его одержимой бесовской силой хозяином в честь и славу твою в день храмового праздника у ворот штальгаузенских».

Современники Леонардо да Винчи сюжет мадонны с кошкой восприняли бы как недозволенное сочетание божественного и сатанинского. В этом молодой живописец (ему исполнилось тогда 26 лет) отдавал себе отчет. К тому же развитие политических событий во Флоренции 1478 года складывалось неблагоприятно: папа римский отлучил от церкви весь город и объявил войну его правителю. Не до кошек было…

Разная судьба оказалась у двух задуманных тогда мадонн. «Мадонна Бенуа» украшает ныне коллекцию Эрмитажа. Рисунок другой, известный лишь специалистам, хранится в Британском музее, в Лондоне, по-своему свидетельствуя и о творческой смелости великого художника, и о религиозных суевериях его эпохи.

Источник

Кошка, заставившая улыбнуться Иисуса и Иоанна Крестителя

Итальянская картина «Мадонна с кошкой» приехала из Лондона в Эрмитаж на выставку, посвящённую Рафаэлю

С 10 декабря 2020-го до 28 марта 2021-го в Эрмитаже работает (будем надеяться, пандемия этому не помешает) грандиозная выставка, посвящённая 500-летию со дня смерти Рафаэля (он ушёл в 1520-м, в возрасте 37 лет). На выставке — более 300 произведений, которые показывают, сколь сильное влияние искусство Рафаэля оказало на мастеров последующих столетий.

Часть работ на выставке — из эрмитажной коллекции, остальные — из частных коллекций и других музеев, российских и зарубежных. Так, из Лондона в Питер приехала картина «Мадонна с кошкой». Её автор Федерико Бароччи Рафаэля не застал: он родился в 16-м веке, но уже после смерти Рафаэля. Но, во-первых, Бароччи был земляком Рафаэля: тоже родился в Урбино. А во-вторых, специально ездило в Рим, чтобы тщательно изучить искусство Рафаэля.

Читайте также:  Лекарство от рака молочной железы для кошек

На этой картине все улыбаются, но безмятежность обманчива: кошка, чьё внимание Иоанн Креститель привлёк с помощью щегла, может схватить птицу, стоит только зазеваться. Щегол тут не только для того, чтобы разыграть милую сценку, он — символ грядущих и неотвратимых страданий Христа: по легенде, щегол вытащил шипы из головы умирающего Христа, кровь попала на его оперение — так в окрасе птицы навсегда остался красный цвет.

Кошка — нечастый гость на картинах с изображением Святого семейства. Если в сценах «Тайной вечери» кошки обычно символизируют обман, грех (а иногда своим соседством привлекают внимание к Иуде, как бы маркируют его), то здесь кошка может быть символом плодовитости, материнства и напоминать ещё одну легенду — о том, как кошка согрела новорожденного Христа.

Но в случае с этой картиной и этой кошкой важно ещё и то, кто заказчик произведения.

Источник

Кошачья Мадонна (неизвестная Италия)

Маленький городок Монтемерано, расположенный всего в 10 километрах от Гроссето, входит в клуб самых красивых деревень Италии.

Это один из очаровательных, но привычных для Тосканы городков- борго на холме, увидишь один, и кажется, что видел все, но поживешь пару дней, заведешь любимый бар и булочную — и нет для тебя городка прекраснее.

Здесь увиты плющом старые дома, каменные фасады выстраиваются вокруг маленьких площадей.

Даже замок есть.

И зачем мы сюда приехали.

Церковь Сан Джорджо — или святого Георгия — совершенно обычная, старая, без особых архитектурных изысков. Она выглядит древней, но построена в эпоху Возрождения.

В Монтемерано если и добираются, то идут в церковь Мадонна дель Кавалуццо, чтобы увидеть картину «Мадонна с ребенком, двумя ангелами и Сан Рокко».

Но здесь, в Сан Джорджо, есть маленький секрет — необычная картина.

Картина относится к XV веку и принадлежит кисти неизвестного художника, которого называют Маэстро из Монтемерано, и чьи работы хорошо известны в этих краях.

В настоящее время картина заключена в стеклянный футляр с позолоченными карнизами.

Так почему кошачья Мадонна.

Картина рассказывает о Благовещении, но не в этом любопытная деталь.

Внизу картины светлое пятно.

Это не дефект фотографии или самой картины, это отверстие, вырезанное для… кошек!

Когда-то картина была приспособлена специально для церковной двери.

По преданию, отверстие было сделано приходским священником, чтобы коты могли беспрепятственно проникать в церковь и уничтожать мышей и крыс в ризнице.

Позднее картину восстановили, она заняла подобающее место в церкви, но отверстие сохранили.

И теперь эта картина известна по всей округе как… Мадонна кошачьего лаза!

Источник



Кошки и сайт о кошках

История эта напоминает классический детектив. В 1939 году случилось событие, ставшее сенсацией в мире искусства. Еще бы! — в тот год была найдена неизвестная дотоле живописная работа Леонардо да Винчи, получившая впоследствии название «Мадонна с кошкой». Она представляла собой не картину, а лишь прообраз ее — рисунок пером по предварительному наброску металлическим штифтом. Заметим попутно, что находка не явилась следствием каких-то целенаправленных поисков, а была сделана совершенно случайно, при ремонте особняка Сфорца в Милане. Ознакомившись с находкой, эксперты единодушно признали ее подлинной работой Леонардо да Винчи. И действительно, сюжетом, манерой исполнения, отдельными живописными деталями она весьма близка подобным работам художника. Да и само место, где была найдена «Мадонна с кошкой», лишь подкрепляет уверенность в причастности великого мастера к созданию указанного сюжета. Более того, в бумагах художника нашлось косвенное подтверждение тому. В одном из дневников Леонардо да Винчи удалось разобрать внешне ничем не примечательную фразу: «. бря 1478 г. начал писать две мадонны». Какие, — документально не установлено до сих пор. Однако, как свидетельствуют специалисты: «имеется много оснований предполагать, что одна из них — известная по нескольким рисункам «Мадонна с кошкой», а другая — «Мадонна с цветком», т. е. эрмитажная «Мадонна Бенуа». Была ли закончена первая, нам тоже неизвестно. «Мадонна Бенуа» если и не вполне закончена, то, во всяком случае, в главном доведена до конца».

Уцелел рисунок пером по наброску серебряным штифтом, удивительно схожий сюжетом с «Мадонной Бенуа». Ныне он хранится в Лувре. Итак, первые принадлежащие эпохе Возрождения наброски кошачьего портрета сделаны рукой Леонардо до Винчи. Как видим, это не было изображение просто кошки. Можно лишь удивляться смелости Леонардо, задумавшего и даже исполнившего поразительный для того времени рисунок Мадонны, где она представлена не только с традиционным младенцем, но еще и с кошкой, которую тот держит на руках! Держит, впрочем, несколько неловко.

Читайте также:  Кошка сходила под себя

Если специалисты верно датируют время создания «Мадонны с кошкой», то Леонардо исполнилось тогда около 26 лет. Всего лишь два

Года назад окончились годы его ученичества во Флоренции, у знаменитого Верроккьо, и молодой художник зажил самостоятельной жизнью.

Флорентийская живописная школа того времени была близка к реализму, ее девизом было «подражание природе». Однако это отнюдь не означало, что полотна флорентийских художников заполняли картины природы. Нет, сюжеты оставались классическими — сцены из жизни библейских или исторических лиц, из античной мифологии, но вот персонажами их становились живые современные флорентийцы, которых зрители узнавали с первого взгляда.

Верроккьо, учитель Леонардо, любил включать в сюжеты своих картин и скульптур животных и растения, копируя их с необыкновенным терпением и трудолюбием. Быть может, и молодой Леонардо, верный традициям флорентийской школы и примеру своего маститого наставника, пытался изобразить в виде Мадонны одну из состоятельных флорентиек с ее очаровательным младенцем и любимой кошкой. Что было делать — времена наступили трудные, и ему приходилось работать больше. Во Флоренции же всякий одаренный живописец мог

Тогда существовать заказами при условии, что он не будет капризничать и не будет лениться. А может быть, разбуженный вольными ветрами Возрождения, в «Мадонне с кошкой» отразился языческий дух древних египтян, наделявших кошку мистическими чертами женского божества. Флоренция, надо думать, более других городов отличалась приязнью к домашней кошке: ведь именно там триста лет спустя при храме св. Лаврентия был учрежден один из первых приютов для бездомных кошек. И все же сюжет «Мадонны с кошкой» по тем временам был не только смелым — сюжет был дерзким. На XV век приходится расцвет «мрачного и живописного, набожного и жестокого, фанатически-прямолинейного и оригинально-разнообразного возраста европейского человечества»,- как писал образно о Средневековье один из ученых.

Начиная с XV века розыски и преследования католической церковью колдунов, чародеев и ведьм приняли массовый характер. Папа Иннокентий VIII издал в 1484 году особую буллу, которой предписывал беспощадно истреблять ведьм и чародеев и в которой предал анафеме кошек.

Кошка же считалась пособницей «сатанинского племени», порождением нечистой силы. Это признавалось настолько очевидным, что в католической Европе возник обряд сжигания кошек живьем во время религиозных праздников. И страдали не отдельные животные. С кошками расправлялись на Великий Пост в Ольденбурге, Вестфалии, Бельгии, Швейцарии, Богемии, на масленицу — в Вогезах, на пасху — в Эльзасе, в Иванов день — в Меце. Отмечаемый во Франции праздник Святого Жана, день «радостных костров», на протяжении веков был роковым для бедных кошек в Париже. В 1471 году здесь впервые сожгли две дюжины кошек в присутствии короля Людовика XI. Дух этих гонений выразительно передан в молитве монаха из рассказа Ярослава Гашека «Камень жизни». Монах Леонардус в тиши алхимической лаборатории тщетно пытается найти состав жизненного эликсира. «И укажи мне, Господи, — благочестиво шепчет монах, — не грех ли будет опустить ныне в эликсир сей пепел от сожженного еретика, который держал у себя черного кота, ходившего на двух ногах и сожженного нами вместе с его одержимым бесовской силой хозяином в честь и славу Твою в день храмового праздника у ворот штальгаузенских».

Только дерзающая молодость могла позволить себе столь вызывающее сочетание божественного и сатанинского, каким оборачивалась для современников Леонардо его «Мадонна с кошкой». Вместе с тем молодому художнику приходилось считаться с мнением церкви — ведь он выполнял большие работы для монастырей и даже для Ватиканской библиотеки, а жизнь была трудной.

Да и развитие политических событий во Флоренции в 1478 году достигло такого накала, что папа отлучил от церкви весь город и в союзе с королем Неаполитанским объявил войну правителю Лоренцо Медичи. Кошка явно была неуместным персонажем в живописных работах того времени.

Вот такой представлялась до недавнего времени история с удивительной миланской находкой. Прошли годы, «Мадонна с кошкой», казалось, определенно нашла свое место в творческом наследии великого итальянского художника. Оставались, впрочем, кое-какие мелкие неясности. Что ж тут необычного? В истории искусства ценные находки нет-нет да и случаются, и редко какая из них обретает безупречную биографию, свободную от каких-то сомнений. Обычно время так или иначе снимает подобные вопросы. Минуло полсотни лет со дня чудесного обретения «Мадонны с кошкой», и в этой истории можно было

Читайте также:  Течка у кошек что при этом делать

Бы уже поставить точку, как вдруг. Как вдруг случается событие, вновь ставшее сенсацией в мире искусства. Несколько лет назад в Турине в возрасте 91 года умер художник Че-заре Тубино. В оставленном им завещании он покаялся, что в свое время намеренно ввел всех в заблуждение.

Тубино признался, что «Мадонну с кошкой» нарисовал он, использовав при этом специальную технологию. Рисунок, в частности, наносился на старые листы а затем дополнительно подвергался искусственному старению путем охлаждения до 30 градусов мороза и последующего подогрева до 40 градусов тепла. Это, как утверждал в завещании Тубино, и придало его творению «абсолютную достоверность». Вот тут, однако, возникают вопросы. А что, если движимый жаждой обрести хоть бы посмертное подобие, скажем, геростратовой славы, Тубино просто приписал себе авторство загадочно объявившегося творения Леонардо до Винчи? Недаром же, говоря об «абсолютной достоверности» рисунка, он ставит тем самым «Мадонну с кошкой» вровень с подлинными произведениями великого итальянца. Тогда, стало быть, либо Чезаре Тубино в своем мастерстве сравнялся, как это вытекает из его слов, с Леонардо да Винчи, либо «Мадонна с кошкой» создана все же рукой Леонардо. Либо, наконец, при оценке степени достоверности этого рисунка ошибались и эксперты, и Чезаре Тубино. Таковы три версии случившегося с загадочным рисунком. И любопытно было бы установить ту единственную, что ведет к истине. Ну что ж, вот, кстати, интересный вопрос: а так ли уж абсолютна достоверность, приписываемая завещанием туринского художника рисунку? Взять хотя бы сам сюжет. Как уже упоминалось выше, в живописи эпохи Раннего Возрождения и, тем более, живописи такого рода — прославляющей Богоматерь! — кошка представлялась персонажем более чем сомнительным. Напрашивается также другое возражение, не менее существенное.

Взгляните — рисунок лишен настроения умиротворения, благодати. Наоборот, явное недовольство, проявляемое кошкой, вносит в изображаемую сцену некий дух разлада, противостояния. Но кто или что может противостоять Богоматери? Нет, церковь не простила бы молодому Леонардо так задуманный и исполненный сюжет. Но, предположим, достигший уже известности Леонардо да Винчи дерзнул все же сделать подобный рисунок. Тогда отчего же это творение кажется выполненным дилетантом? Ведь фигура выражающей недовольство кошки не является здесь органичной частью группы персонажей, не «монтируется» с ними. Она как бы нарочито, неуклюже, искусственно «прилажена» к традиционным фигурам Богоматери и младенца. Вряд ли Леонардо с его глубоким познанием в анатомии, законах механики движения, композиции мог позволить себе такую небрежность.

Далее, если положить рядом оба рисунка (относимых экспертами к одному и тому же времени создания) — «Мадонну с кошкой» и другой, сюжетом близкий к «Мадонне Бенуа», то изображенные на том и на другом младенцы покажутся выходцами из разных эпох. Тот, что в «Мадонне Бенуа», своим обликом, точнее, лицом весьма походит на многих других своих сверстников с известных картин мастеров эпохи Возрождения.

Тому же младенцу, что в «Мадонне с кошкой», присуща едва намеченная, но явственно уловимая смазливость рекламного персонажа наших дней. Если даже отвлечься от рекламного ореола, то все равно это более лицо нашего современника, нежели персонажа из Средневековья. А подложите-ка ему вместо кошки какой-нибудь памперс или палочку «Сникерса», и он органично впишется в современную рекламную стихию. Что, кстати, совершенно невозможно для младенца мадонны Бенуа. В этом штрихе отразилась вся разница

Между талантом гения и посредственностью ремесленника. Есть, правда, в рисунке из Милана еще один штрих, лишний раз подчеркивающий эту разницу. Композиция и отдельные детали его (даже такая мелочь, как просвет окна) кажутся перешедшими сюда из «Мадонны Бенуа». Будто ученик старательно копировал мастера, опасаясь излишних уклонений в деталях. Отсюда и повторы. Но, как писала М. Цветаева, «в природе нет повторения: оно вне природы и, значит, вне творчества. В этом все дело. Повторяет только машина. » Или, добавим мы, копиист. Пусть даже и способный, но все-таки не творящий, а списывающий в меру своих способностей. Такой, скажем, каким оказался туринский художник Чезаре Тубино. Едва ли эта удивительная история когда-либо вновь расцветет очередным «вдруг. «. И все-таки жаль расставаться с ней. Жаль расставаться с необычной мадонной, воскресившей древний языческий дух поклонения богине-кошке, с младенцем, оказавшимся столь земным и близким нам, и со своенравной кошкой — всеми нами, некоторым образом погубленными тщеславным художником из Турина. Нужен ли здесь еще лейтенант Коломбо?

Источник